Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Свежие бюджетные компакты Kia Cee’d / Renault Lodgy / Skoda Rapid: $50000 на троих

Auto Bild Украина 10'2012

Kia Cee'd / Renault Lodgy / Skoda Rapid

Европейский дебют Skoda Rapid почти совпал с появлением бюджетного вэна от Renault. К парочке дебютантов мы добавили в качестве арбитра Kia Ceed и попытались выяснить, что еще, кроме дешевизны, могут предложить эти семейные автомобили

Конечно, нагляднее было бы сравнивать Rapid с VW Polo sedan 1.4 (105 сил, от $14 877) и Hyundai Accent 1.4 (107 л.с. от $15 230), но они уже прочно обосновались на рынке. В качестве наиболее подходящих соперников для нового Rapid’а из числа недавно дебютировавших мы выбрали новейшие Kia и Renault/Dacia. Корейцы предлагают свою новую компактную модель Cee’d в Украине за $17 200, включая семь лет гарантии, что свидетельствует о вере в собственное качество. Французы выпускают 7-местный вэн, который будет стоить приблизительно столько же. Правда, собирается он в Африке, с использованием проверенной, но не самой новой техники Renault. Зато автомобиль привлекает богатой комплектацией и наличием экономного дизеля. Сводятся ли все преимущества этих трех автомобилей только к низкой цене или же они полноценные современные машины без особых компромиссов?

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЕМЬИ

В качестве семейного автомобиля африканский Renault вне конкуренции. Семь пассажиров усядутся в три ряда, а багажник величиной со спортзал вмещает до 2617 л багажа. С трансформируемостью тоже все в порядке. Второй ряд откидывается в соотношении 2:1, третий можно полностью снять. Lodgy можно упрекнуть только в относительно скромном пространстве для коленей в задней части салона.

Разработчики Skoda Rapid создали современный стандартный автомобиль, но без шарма. Органы управления простые, пластик твердый, но хорошо подогнан

Renault предлагает простор, как в спортзале

А вот у Skoda с пространством в задней части салоне дела обстоят значительно лучше. Благодаря 2,6-метровой колесной базе крупные пассажиры могут с удобством разместиться на заднем сиденье, даже если сиденья первого ряда сдвинуты назад. Да и со свободой над головой во втором ряду у Rapid’а все в порядке – она максимальная в этом классе. Правда, салон мог бы быть и пошире. Особенно это чувствуется, когда сзади садятся сразу три пассажира. Впрочем, сказывается происхождение, ведь в основе Rapid’а платформа относительно узкой Fabia. Зато огромен вмещающий минимум 550 л грузовой отсек, который к тому же можно без проблем загружать благодаря большой двери багажника. В этом отношении Kia «чеху» не соперник: будучи классическим компактным хетчбеком, он предлагает достаточно места для пятерых человек и багажа (380 л). Но уступает конкурентам по внутреннему пространству.

Rapid предлагает достаточно свободы для головы и ног даже для двухметровых пассажиров. При полной загрузке задних сидений ощущается скромная внутренняя ширина. Благодаря большой двери и низкому порогу огромный багажник загружается без проблем

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ

Rapid собирается из модулей материнского концерна Volkswagen, поэтому и едет он, как настоящий Volkswagen. Подвеска собранно отрабатывает кочки и ямки, но при этом вполне комфортабельна. Электрогидравлическое рулевое управление точное и острое, так же уверенно и легко переключается коробка передач – придраться не к чему. К тому же Skoda отлично чувствует себя и на проселочных дорогах.

Никаких критических замечаний и по салону. Хотя приборная панель собрана из твердого пластика, все выглядит точно подогнанным. Даже на больших ямках в Rapid’е ничего не скрипит. Таким образом, чехи вносят новое качество в этот ценовой класс, даже если Kia не хуже.

Несмотря на низкую базовую цену, Renault не отказался от хрома, рояльного лака и приемлемых по качеству материалов

Корейцы используют в салоне более качественные материалы, но не так тщательно подгоняют их. С помощью серебристых пластиковых накладок Kia пытается придать салону больше респектабельности. Наверное, поэтому здешний салон производит более благоприятное впечатление, чем чересчур деловитый кокпит Skoda.

Renault Lodgy – чудо пространства, больше простора в этом тесте не предлагает никто. В автомобиле удобно усядутся до семи человек, особенно непревзойденная свобода над головой. Если в Lodgy семь мест, багажник крошечный. Но в 5-дверном варианте он значительно больше.

Прохватив пару поворотов за рулем Kia, понимаешь, какой рывок совершили корейцы за последние годы. 100-сильный двигатель остается приятно тихим, коробка передач переключается четко и имеет неплохо подобранные передаточные числа, подвеска и рулевое управление также без проблем могут соперничать с европейским средним уровнем.

В этом сравнении Renault немного отстает. Подвеска мягкая, но с довольно укачивающей настройкой, тихий двигатель выглядит слабоватым, а коробка передач – неточной. Все это не трагично и в полной мере удовлетворяет требования повседневной эксплуатации. Но Skoda и Kia в этом смысле выглядят куда интереснее. Визуальное качество Renault также не дотягивает до уровня пары оппонентов. Впрочем, французский производитель отчасти компенсирует это более богатой комплектацией.

Для хорошо читаемой приборной панели Kia использует самые высококачественные материалы, а с помощью окрашенных в серебристый цвет пластиковых панелей избавляется от традиционной для этого класса унылости

С ФИНАНСОВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Skoda не настолько дешевая, как может показаться на первый взгляд. В Европе Rapid с 3-цилиндровиком мощностью 75 л.с. стартует с отметки €13 990 ($17 600). И за любое оборудование придется доплачивать. Иная политика у Kia: например, украинские цены стартуют с $17200 – за машину с шестью подушками, кондиционером, электростеклоподъемниками спереди и аудиосистемой. Правда, есть предположение, что покупатели Renault Lodgy получат еще больше. В Европе базовая машина уже оснащена легкосплавными дисками.

Kia Ceed меньше, чем Rapid и Lodgy. Задняя часть салона рассчитана на двух пассажиров. Если садится третий, становится тесно. Низкая линия крыши крадет пространство над головой. Kia самый маленький, но размеры его багажника вполне пригодны для повседневной эксплуатации

ИТОГ: Skoda, Kia и Renault демонстрируют, что за бюджетные $17000 можно приобрести качественный семейный автомобиль. В итоге Skoda вырывается вперед благодаря зрелой технике и приличной вместимости. Kia – традиционный компакт, который набирает дополнительные баллы за счет гарантии, разумной цены и комплектации. Dacia немного отстает в езде, но привлекает огромным багажником.

Три концепции, одна цель: Skoda Rapid, Kia Ceed и Renault Lodgy популяризируют себя в качестве семейных автомобилей

Ш. Фосвинкель

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

SKODA RAPID 1.2 MPI • Рядный бензиновый 3-цилиндровый, поперечно • Четыре клапана на цилиндр • Рабочий объем 1198 см3 • Мощность 55 кВт (75 л.с.) при 5400 об/мин. • Крутящий момент 112 Нм при 3750 об/мин. • Передний привод • 5-ступенчатая МКПП • Объем топливного бака 55 л • Длина / ширина / высота 4483/1706/1461 мм • Колесная база 2602 мм • Снаряженная масса 1140 кг • Объем багажника 550–1490 л • Максимальная скорость 175 км/ч • Разгон 0–100 км/ч за 13,9 с • Расход средний 6,1 л/100 км (А-95) • CO2 137 г/км • Цена нет данных

RENAULT LODGY 1.5 DCi 90 • Рядный 4-цилиндровый турбодизель, поперечно • Два клапана на цилиндр • Рабочий объем 1461 см3 • Мощность 66 кВт (90 л.с.) при 3750 об/мин. • Крутящий момент 200 Нм/1750 об/мин. • Передний привод • 5-ступенчатая МКПП • Объем топливного бака 50 л • Длина / ширина / высота 4498/1751/1714 мм • Колесная база 2810 мм • Снаряженная масса 1280 кг • Объем багажника 207–2617 л • Максимальная скорость 169 км/ч • Разгон 0–100 км/ч за 12,4 с • Расход средний 4,2 л/100 км (ДТ) • CO2 109 г/км • Цена нет данных

KIA CEE’D 1.4 CVVT • Рядный 4-цилиндровый бензиновый, поперечно • Четыре клапана на цилиндр • Рабочий объем 1396 см3 • Мощность 73 кВт (100 л.с.) при 5500 об/мин. • Крутящий момент 137 Нм / 4200 об/мин. • Передний привод • 6-ступенчатая МКПП • Объем топливного бака 53 л • Длина / ширина / высота 4310/1780/1470 мм • Колесная база 2650 мм • Снаряженная масса 1258 кг • Объем багажника 380–1318 л • Максимальная скорость 182 км/ч • Разгон 0–100 км/ч за 12,8 с • Расход средний 6,0 л/100 км (А-95) • CO2 139 г/км • Цена $17200

, , ,

Dacia, Kia, Renault, Skoda

Все о Dacia на Автоцентре
Все о Kia на Автоцентре
Все о Renault на Автоцентре
Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook