Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест автомобильных кресел: релакс нажатием одной кнопки

Auto Bild Украина 15’2013

Тест автомобильных кресел

Автомобильные сиденья, которые нежно заботятся о спинах пассажиров благодаря массажной функции, уже никого не удивляют. Мы протестировали восемь современных моделей, чтобы проверить, насколько хорошо электрический массажист разминает мускулы.

В принципе, современные автомобильные сиденья весьма эргономичны и к тому же имеют достаточное количество необходимых регулировок. Тем не менее в долгих поездках уже спустя несколько часов вы начинаете ерзать, вытягивать спину, менять положение. И это неудивительно, ведь человеческая мускулатура не привыкла долго оставаться без движения. В результате все тело ломит.

Восемь моделей с электрическим массажистом на борту и Opel с эталонными сиденьями для сравнения

Восемь моделей с электрическим массажистом на борту и Opel с эталонными сиденьями для сравнения

При этом достаточно даже легких импульсов (эксперты говорят о тактильных раздражениях), чтобы обеспечить мышцам спины некоторую нагрузку, и поездка становится более терпимой. Время от времени достаточно пары толчков или небольшого растяжения, чтобы мышечные волокна пришли в тонус. Таким образом, мы подходим к теме нашего исследования. Автомобильные сиденья с массажной функцией должны производить именно такой эффект. Мы решили на восьми моделях оценить благотворное воздействие массаж­а.

Как мы тестировали

Самое большое внимание уделяется фактору хорошего самочувствия. Здесь тест-пилоты субъективно оценивают массаж: насколько он разнообразен, когда воздействие на мышцы наиболее приятно, а когда ритм разминания вызывает дискомфорт.

Тест автомобильных кресел

Кроме того, мы оценивали органы управления и варианты функций (регулируется ли сила и скорость массажа). Исследовались также шумы, издаваемые технической начинкой (отвлекающие звуки приводили к снятию баллов).

Даже легкие импульсы расслабляют мышцы

Очень важным параметром является и цена. При этом мы опирались на стоимость базовой модели, прибавляя расходы на массажную функцию при дополнительной комплектации.

И последний аспект: оптимально ли испытуемое сиденье с эргономической точки зрения? Это проверяли для нас эксперты «Движения за здоровые спины» (AGR). Результат эргономической проверки отображается красной или зеленой кнопкой. При этом, в частности, оцениваются возможности регулировки, размеры, качество набивки и основная структура спинки сиденья.

Причем рассматривалось не только водительское кресло. На LS 600h массаж предлагается на заднем правом кресле  – соответственно мы классифицировали его отдельно.

Citroën DS5: почти никакого воздействия

Путешествовать как бог? Нет, если речь идет о критериях экспертов по эргономике. Это единственное сиденье в нашем тесте, которое не понравилось профессионалам «Движения за здоровые спины» (AGR). У опоры для поясничных позвонков недостаточный диапазон регулировки. К тому же в верхней части не хватает боковой поддержки. Да и массаж, который здесь активируется кнопкой, получается слабым: кроме легких колебаний в области валика поясничной поддержки тут почти ничего не чувствуется. У водителя нет расширенных возможностей регулировки, чтобы, например, настроить более сильную амплитуду. Функцию массажа можно использовать только во время работы двигателя и фаз старт-стоп. Мешает отчетливое жужжание, особенно когда двигатель заглушен. Процедура длится один час, делая перерыв на четыре минуты через каждые шесть минут.

Citroën DS5 Citroën DS5
У этого сиденья масса регулировок, но не хватает эффективного валика поясничной поддержки Кнопка для активации функции легко доступна, к тому же она оснащена светодиодным индикатором
У этого сиденья масса регулировок, но не хватает эффективного валика поясничной поддержки Кнопка для активации функции легко доступна, к тому же она оснащена светодиодным индикатором
Citroën DS5
Базовая версия 306 800 грн.
Комплектация Sport Chic c кожаной отделкой сидений и функцией массажа 357 800 грн.
Оценка  4-

BMW 7-й серии недостаточно эффективен

В большом BMW комфортные сиденья с активной функцией обеспечивают первоклассный комфорт – соответственно эксперты AGR считают, что здесь очень легко найти оптимальное положение за рулем. Зато массажная функция разочаровывает, по крайней мере с субъективной точки зрения. Только в задней части подушки сиденья есть подвижные элементы, которые через определенные интервалы меняют свой объем. Тут они по очереди слегка приподнимают ягодицы слева и справа. Но ощущения настоящего массажа не появляется. Тем не менее за счет этого происходит изменение положения, и мышцы спины таким образом не так сильно напрягаются. Активирует систему кнопка со светодиодным индикатором в подлокотнике. Но водитель не может влиять на скорость или интенсивность приподнимающих движений.

BMW 7-й серии BMW 7-й серии
В «семерке» активная подушка предлагается только в комплекте с сиденьями, обороудованными электроприводом. Здорово, что регулируется и ширина Кнопка активации массажа. На самом деле попеременно двигаются только маленькие подушечки на кресле
В «семерке» активная подушка предлагается только в комплекте с сиденьями, обороудованными электроприводом. Здорово, что регулируется и ширина Кнопка активации массажа. На самом деле попеременно двигаются только маленькие подушечки на кресле
BMW 7-й серии
Базовая версия 904 237 грн.
Комфортные передние сиденья с функцией массажа 39 193 грн.
Оценка 4-

Peugeot 508 RXH: весьма неплохо

Систему активирует кнопка на средней консоли. Как и в Citroën’е, запускается автоматическая программа, которая в течение часа шесть раз по десять минут стимулирует нижнюю мускулатуру спины. После каждой активной фазы система останавливается на четыре минуты. Во время массажа валик поясничной поддержки выезжает и заезжает, а также слегка двигается вверх и вниз. По субъективным ощущениям, при этом не хватает разнообразия. Кроме того, массаж ограничивается очень маленькой зоной в нижней части спинки сиденья. Нельзя также варьировать скорость или интенсивность программы. Мешает шум, издаваемый механизмом. При движениях валика поясничной поддержки начинка попискивает. Тем не менее профессионалы AGR подтверждают пригодность этого авто для дальних путешествий.

Peugeot 508 RXH Peugeot 508 RXH
После активации валик поясничной поддержки в течение часа двигается вперед и назад Сиденья в Peugeot достаточно комфортны, дополнительные системы функционируют неплохо
После активации валик поясничной поддержки в течение часа двигается вперед и назад Сиденья в Peugeot достаточно комфортны, дополнительные системы функционируют неплохо
Peugeot 508 RXH
Базовая версия 467 100 грн.
Кожаный салон, электрорегулировка, поддержка ног, функция массажа 16 360 грн.
Оценка 4+

VW Golf: прагматизм без изюминки

В компактном VW водителя массирует валик поясничной поддержки с электроприводом. После нажатия кнопки подушка в нижней части спины выезжает и заезжает, с легкой раскачкой приподнимается и опускается. Движения сиденья отчетливые, давление достаточное, программа эффективно предотвращает возникновение напряжения в спине. С эргономической точки зрения сиденье в Golf’е тоже идеально поддерживает тело. Но приятных ощущений, которые создаются, например, в Mercedes’е и Audi, здесь нет. Интенсивность воздействия тоже нельзя регулировать. Зато европейским клиентам эта сис­тема обойдется всего в €635. Но это при условии комплектации Comfortline, а она стоит дополнительно €2000.

VW Golf VW Golf
Golf массирует только с помощью валика поясничной поддержки и создает впечатление «многогранного» массажа. И это у него хорошо получается Активная эргономика получила одобрение от «Движения за здоровые спины». Электрическая регулировка валика поясничной поддержки в качестве массажа
Golf массирует только с помощью валика поясничной поддержки и создает впечатление «многогранного» массажа. И это у него хорошо получается Активная эргономика получила одобрение от «Движения за здоровые спины». Электрическая регулировка валика поясничной поддержки в качестве массажа
VW Golf
Базовая версия 213 700 грн
Комплектация Comfortline от 230 345 грн.
Сиденье ErgoActive с 14-позиционной настройкой и массажем 7473 грн.
Оценка 4+

Mercedes E-класса: нежные касания

В спинках кресел подушечки с пневматическим приводом массируют спину водителя и пассажира. С легким шипением они разминают ее вплоть до зоны чуть ниже лопаток. Нажатием на кнопку предварительного выбора в средней консоли водитель может выбирать одну из четырех автоматических массажных программ. Одна из них приятно расслабляет, другая напоминает ручной массаж. Каждая из этих программ работает до 15 минут, причем даже с выключенным зажиганием. Наряду с эффективным массажем можно отметить, что широкие кресла E-класса очень комфортабельны: они хорошо поддерживает тело, пределы регулировок обширные. Эксперты AGR дают им высшую оценку за эргономику.

Mercedes E-класса Mercedes E-класса
Непрактично, но наглядно: изображение регулировки сиденья, включая режим массажа, отдельно для водителя и пассажира Четыре программы массажной функции: скорость и силу движения можно варьировать
Непрактично, но наглядно: изображение регулировки сиденья, включая режим массажа, отдельно для водителя и пассажира Четыре программы массажной функции: скорость и силу движения можно варьировать
Mercedes E-класса
Базовая версия 446 270 грн
Активные мультиконтурные сиденья
с функцией динамического массажа 48 180 грн.
Оценка 5-

Lexus LS: полный массаж только сзади

LS – особый случай в нашем сравнительном тесте, потому что он массирует пассажиров задних сидений, при этом полным объемом функций оснащается только правое. Что же касается водителя, то он восседает на эргономически безупречном кресле (подтверждено специалистами AGR) и наслаждается преимуществами подогрева и охлаждения. Более дорогостоящая техника используется на задних сиденьях. Посредством пульта дистанционного управления с непонятными символами на кнопках пассажир манипулирует режимами. Предлагается несколько программ длительностью 15 минут каждая, для всей спины или лишь для поясничной области, к тому же массаж можно регулировать по силе и скорости. Кроме того, здесь присутствует функция вибрации, которая, к сожалению, создает неприятный шум.

Lexus LS Lexus LS
Не только массаж: это сиденье можно превратить в кровать
Lexus LS 600h
Функция массажа входит в стандартную комплектацию 1 399 698 грн.
Оценка 5-

Audi A8 предлагает расслабиться

Кнопка предварительного выбора на консоли сиденья открывает массажное меню в MMI. Здесь можно настроить пять предварительных программ при пяти уровнях интенсивности для каждой. Даже если ограничиться только спиной, система работает очень эффективно, особенно приятна по ощущениям программа «Постукивание». Зона массажа простирается вплоть до области чуть ниже лопаток, разминание длится около десяти минут. Хорошо, что сиденье начинает массировать водителя сразу после включения зажигания. Комфортная подушка предлагает не только подогрев, но и вентиляцию, а эргономика, по мнению специалистов AGR, безупречна.  В Украине у клиента есть возможность выбора нескольких вариантов: массажная функция для передних сидений обойдется в 12 тысяч гривен. Желающим обеспечить приятными ощущниями всех пассажиров придется выложить уже 22 000 грн.

Audi A8 Audi A8
При управлении электрической регулировкой есть и возможность выбора функции массажа Пять программ массажной функции вызываются через MMI. Все режимы варьируются по интенсивности
При управлении электрической регулировкой есть и возможность выбора функции массажа Пять программ массажной функции вызываются через MMI. Все режимы варьируются по интенсивности
Audi A8
Базовая версия 897 655 грн.
Функция массажа передних сидений без вентиляции 12 000 грн.
Оценка 5

Mercedes S-класса: идеальный массажист

Большой Mercedes предлагает большой массаж: сразу четырнадцать точек в спинке сиденья обрабатывают спину водителя. Причем делают это очень разнообразно: можно запускать несколько программ с различной интенсивностью воздействия. Кроме того, четыре средних движущихся элемента подогреваются – они стимулируют зону позвоночника, напоминая массаж горячими камнями. Массаж длится от десяти до пятнадцати минут, пневматически приводимая в действие техника издает лишь едва слышный шелест. Эксперты AGR оценивают подогреваемое и охлаждаемое сиденье S-класса как оптимальное с эргономической точки зрения. Только привязка в прайс-листе массажного сиденья к комфортным креслам с электрической регулировкой и дорогому кожаному пакету вызывает легкое напряжение. Но не в спине, а в голове.

Mercedes S-класса Mercedes S-класса
Через систему управления S-класса водитель и пассажир регулируют массажные функции Легко найти и все понятно: кнопки непосредственного выбора на средней консоли
Через систему управления S-класса водитель и пассажир регулируют массажные функции Легко найти и все понятно: кнопки непосредственного выбора на средней консоли
Mercedes S-класса
Базовая версия 981 755 грн,
Пакет «Комфорт» с функцией массажа 25 300 грн.
Оценка 5+

Краткий обзор восьми моделей

Модель Макси-мальный балл Merce-
des  S-класса
Audi A8 Lexus LS Merce-
des  E-класса
Peugeot
508 RXH
VW Golf BMW 7-й серии Citroën DS5
Управление 5 4 4 3 4 5 5 5 5
Шумность 5 5 4 2 4 2 4 5 3
Фактор хорошего самочувствия 30 30 30 30 28 15 15 10 15
Эргономичность 10 10 10 10 10 10 10 10 5
Возможности регулировки 10 10 10 10 8 5 5 5 5
Расходы 10 3 1 2 3 7 5 4 5
Итого 70 62 59 57 57 44 44 39 38
Место 1 2 3 4 5 6 7 8

Итог: S-класс вне конкуренции

Mercedes  S-класса

Редактор Ян ХорнНа примере Citroën’а становится ясно, что само по себе наличие массажной функции не гарантирует идеальных ощущений. Вместе с тем даже обычное сиденье может быть вполне пригодным для дальних путешествий. Безупречным с точки зрения эргономики оказывается комфортабельное кресло Mercedes S-класса.

Ян Хорн
Фото: Auto Bild

, ,

Так же по теме:

  • Opel Adam, Fiat 500, Mini One: Adam’ов СТильOpel Adam, Fiat 500, Mini One: Adam’ов СТиль Для Opel’я самый маленький в модельном ряду хетчбек имеет просто огромное значение. Своей харизмой Adam собирается вскружить голову всем Евам, интересующимся автомобилями. Впрочем, у Fiat […]
  • Измеряем расход топлива: педаль в пол – дорогое удовольствиеИзмеряем расход топлива: педаль в пол – дорогое удовольствие Чем интенсивнее мы давим на педаль акселератора, тем радостнее становятся заправщики, ведь на полном газу машины сжигают просто пугающие объемы топлива. Для того чтобы умерить аппетит […]
  • Mercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество формMercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество форм В этих автомобилях смешано озорство и осмотрительность. Чего больше – сказать трудно, а вот настроение задают выдающиеся дизели под их капотами Сегодня у нас на тесте необычные […]

Комментарии (2)

  • Павло:

    Доброго времени суток!
    В этом интересном материале есть небольшая неточность. В таблице обзора про Mercedes E-класса, данные о стоимости базовой версии, комплектации и ее названия, о сиденье и оценке идентичны таблице VW Golf.
    Исправьте пожалуйста. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook