Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Тест автомобильных сидений: Акробатические трюки

Auto Bild Украина 11'2012

тест автомобильных сидений

Что бы ни говорили тест-пилоты о посадке в тот или иной автомобиль, но у обычной жизни свои законы. Например, замечательные спортивные ковши будут скорее мукой, чем удовольствием. Мы решили проанализировать удобство посадки в 11 разных моделях с точки зрения обычного водителя

Наши автомобили стареют – и мы вместе с ними. Если молодой драйвер грациозно запрыгивает в низкий, туго охватывающий тело спортивный ковш, то с возрастом подобные акробатические упражнения проделывать все сложнее. Именно поэтому мы решили выяснить, учитывают ли ведущие автопроизводители, разрабатывая свои новинки, специфические особенности посадки водителей. Нам почему-то кажется, что в большинстве случаев машины совершенствуются вовсе не там, где следовало бы.

Хотя прогресс в автомобилестроении несомненен. Так, многие автопроизводители поставили надежный заслон коррозии, а пробеги, измеряемые шестизначными цифрами, перестали быть проблемой как для двигателей, так и для трансмиссий. Вопросы дизайна вообще нет смысла обсуждать, он стремительно устаревает вместе с изменчивой модой. Тем не менее даже в современных автомобилях сохранились критерии, практически не подвластные времени.

В молодости подойдет по-спортивному низкая малолитражка. Но чем старше мы становимся, тем большего комфорта нам хочется. Поэтому о завтрашнем дне стоит подумать уже сегодня

Покупая новый автомобиль, нам всем следовало бы думать не только о завтрашнем, но и о послезавтрашнем дне. Так, чтобы оценить такую долгосрочную характеристику, как легкость руления без особого выкручивания тела и в преклонном возрасте, нужно полностью абстрагироваться от имиджевого гипноза и рекламных заклинаний. Действительно ли удобны сиденья, предлагаемые автопроизводителем, в реальной эксплуатации? Достаточно ли щадит подвеска наши межпозвоночные диски? Хорош ли обзор в автомобиле и насколько легко его припарковать без пищащей электроники?

Когда мы планировали этот сравнительный тест, мы думали о простых вещах, с которыми каждый день сталкиваются все автовладельцы – плюсы и минусы посадки в автомобиль. А тем, кто «молод и горяч», хотим напомнить: время летит…

Критерий: какова высота подушки сиденья над дорогой?

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Многочисленные замеры и, разумеется, субъективные оценки мы обобщили в трех категориях: посадка, сиденье и езда. В первой мы, кроме прочих особенностей, оценивали: как ложится в руку дверная ручка? Насколько легко и широко открывается водительская дверь? Нужно ли при посадке в автомобиль приподниматься или приседать? Мешает ли при посадке порог?

Кресла мы анализировали по таким характеристикам, как размер, форма, наличие и разнообразие регулировок, а также плотность набивки (мягкие, жесткие). Для езды существенное значение имеют круговой обзор, удобство пользования органами управления автомобиля, а также положение на сиденье. И, пожалуй, самый главный вопрос: насколько хороша комфортабельность езды?

 

 

 

 

СОВЕТ: КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ

Маленький экскурс в трех частях о том, как нужно садиться в автомобиль, отрегулировать кресло под себя, чтобы поездка была вам в радость

Идеально, если высота подушки сиденья находится немного ниже высоты ягодиц. Тогда садишься с легким разворотом

Если посадка правильная, водитель не чувствует никакого дискомфорта (слева). Слишком низко: в этом случае приходится слишком низко приседать (в центре). Очень высоко: на слишком высокое сиденье приходится взбираться, а такое упражнение не каждому под силу (справа)

 

Если посадка правильная, водитель не чувствует никакого дискомфорта

 

ОБЗОР: ЧЕМ ВЫШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Популярность SUV’ов и микроавтобусов во многом объясняется их хорошим обзором и высоким положением на сиденье

 

11-е МЕСТО: RENAULT / DACIA LODGY

Приборная панель в Lodgy – яркий пример минимализма. Ее преимущество в исключительно легких органах управления

Обзор назад сильно ограничивается задними подголовниками, но круговой обзор – благодаря коробчатой форме – получился неплохим (слева). До рукоятки регулировки спинки очень трудно дотянуться (справа)

Ручка неудобна в хватке. Дверь открывается широко, при посадке мешает порог. Сиденья с короткой подушкой, спинка низкая. Регулировка по высоте отсутствует, регулировка наклона ступенчатая. Рулевое колесо не регулируется, водитель сидит слишком далеко от приборной панели. Обзор неплохой, но урезан большими подголовниками в задней части салона. Подвеска сносная.

 

10-е МЕСТО: MINI COUNTRYMAN

Достаточный обзор вперед, зеркала маловаты

Приборы мудреные и непрактичные, но очень симпатичные

Вход узкий, дверной порог очень широкий (слева). Колесико для регулировки спинки спрятано между кузовной стойкой и щекой сиденья (справа)

Маленькая дверь, маленькие ручки (особенно внутри), узкий вход. Когда втискиваешься в салон, невольно задеваешь кузовную стойку, а брюками вытираешь широкий порог. Жесткое, изящное сиденье с мощной боковой поддержкой. Регулировка его по высоте требует усилий, но сидишь вполне комфортно. Замысловатые органы управления. Обзор вперед хороший, назад – мрачный. Подвеска грубоватая.

 

9-е МЕСТО: OPEL AGILA

Округлости Opel Agila позволяют предположить, что обзор вперед отвратительный

Лаконичная, упорядоченная приборная панель, все на своих местах

Слева: рулевое колесо регулируется только по высоте. Спинка сама не откидывается, нужно потянуть. Подушка сиденья спереди почти не приподнимается (справа)

Маленькие дверные ручки, большой угол открывания, узкие пороги. У водительского сиденья тонкая набивка, мало боковой поддержки и затруднительная регулировка. При этом положение на сиденье приятное, слегка приподнятое и прямое. Воздушное ощущение пространства. Для такого маленького автомобиля обзор, особенно вперед, очень плохой. Настройка подвески жесткая.

 

 

7-е МЕСТО: SKODA FABIA

Fabia сбоку и сзади с четкими гранями, обзор вперед не идеальный

Приборная панель без излишней претенциозности, безупречные органы управления, достаточно глубокое положение на сиденье

Регулировка по высоте с практичной трещоткой: только 12 раз вверх или вниз (слева). При закрытой двери доступ к регулировочному колесику затруднен (справа)

Классическая, большая ручка под естественный хват, угол открывания двери большой, довольно узкий порог. Сиденья подходящей формы, жесткая набивка. Необычно дерганая регулировка высоты ремня безопасности. Удобное положение на сиденье, но не высокое. Обзор сравнительно хороший, назад даже очень хороший. Уверенные ходовые свойства со сбалансированной подвеской.

 

 

7-е МЕСТО: HONDA JAZZ

Honda Jazz - просторный автомобиль малого класса с намеком на вэн, обзор назад плохой

Маленькая приборная панель, приборы хорошо считываются, рулевое колесо перегружено функциями

Очень маленькая дверная ручка, которую нуж- но приподнимать (слева). Подлокотник водительского кресла добавляет практичности (справа)

Маленькая ручка на двери, большой угол открывания. Нога порой упирается в переднюю кузовную стойку. Сиденья с короткой опорой и тонкой набивкой, боковая поддержка достаточная. Положение на сиденье прямое, слегка приподнятое, рулевое колесо перегружено кнопками. Обзор вперед неважный, назад – заблокирован из-за слишком маленького окна. Комфортабельность подвески скорее из разряда жестких.

 

5-е МЕСТО: BMW X1

После фейслифтинга передняя часть BMW X1 стала более выразительной, эффектной. С обзором полный порядок

Типично для BMW: приборная панель повернута к водителю, логичная система iDrive

Подушку сиденья (слева) можно удлинить – очень удобно! Тут правильная электрическая регулировка, и левая рука вслепую находит все рычажки (справа)

Вход сравнительно узкий. Сиденья жестко набиты, с массированной боковой поддержкой. В Х1 повышенное положение на сиденье, но ниже, чем, например, в VW Golf Plus. Приборная панель повернута к водителю, органы управления безупречные, система iDrive убедительная. Обзор вперед еще сносный, назад – отвратительный. Подвеска скорее жесткая.

 

 

4-е МЕСТО: VW GOLF PLUS

Скощенная передняя часть VW Golf Plus портит обзор, сзади ситуация сносная

Унылая приборная панель. Приборы и органы управления безупречные

Приподнимая сиденье, можно прищемить пальцы (слева). Удобно и сподручно: вот такие должны быть дверные ручки (справа)

Эргономика дверей на высоте: массивная ручка, широкая дверь, удобный угол открывания. Сиденья почти спортивной формы, жестко набиты, с хорошей боковой поддержкой. В принципе легко регулируются, но возле рычага возникает опасность защемления пальцев. Положение на сиденье и эргономика почти идеальные. Обзор вперед плохой, назад лучше. Комфортабельность безупречная.

 

4-е МЕСТО: AUDI A3

Плохой обзор вперед. Маленькое внутреннее зеркало заднего вида. Приборная панель без излишеств, четко очерченная. Эргономика образцовая

Гениально и перспективно: навигационная система МMI распознает почерк (слева). Приплюснутое спортивное рулевое колесо оставляет для бедер много места (справа)

Большая ручка под естественный хват. Благодаря широкой двери посадка очень удобная, но эта же дверь становится проблемой в узких парковочных нишах. Классные спортивные сиденья с откидывающейся подушкой, отличная набивка и мощная поддержка. Но рычажком регулировки высоты можно прищемить пальцы. Низкое положение на сиденье, превосходные органы управления. Высокий комфорт и посредственная обзорность.

 

2-е МЕСТО: MERCEDES B-КЛАССА

Водитель не может видеть, где заканчивается скошенный капот Mercedes B-класса

Все перед глазами, множество кнопок и переключателей. Свободно парящий дисплей

Подголовник можно дополнительно выдвигать вперед (слева). Электрическая регулировка сидений: легко находить, удобно пользоваться (справа)

Большие дверные ручки, дверь четко защелкивается в замке. Высота сиденья комфортная, но ниже, чем в Golf Plus. Массивные сиденья с жестко набитыми подушками. Электрическая регулировка водительского сиденья, 4-ступенчатый валик поясничной поддержки. Широкая вторая кузовная стойка находится в поле зрения водителя, мешая ему. Круговой обзор на удивление плохой. Высокая комфортабельность.

 

2-е МЕСТО: RANGE ROVER EVOQUE

Высота выдает: посадка в Range Rover Evoque исключительно удобная. Узкая полоса окон – часть своеобразного дизайна. Выглядит великолепно, но есть недостаток – обзорность назад никудышная

В этом классе нет ничего более изысканного, приборная панель отличается шармом и стилем. Все это обеспечивает замечательный комфорт. Высокое, прямое положение на сиденье

Сенсорный экран: много функций, меню не всегда логичное (слева). Камера заднего или кругового вида только за доплату (справа)

Превосходная посадка. Большие, вальяжные кресла, логичная электрическая регулировка. Самое высокое место пилота в нашем сравнительном тесте, прямое, расслабленное положение на сиденье. Неужели лучшая обзорность? Как бы ни так! Спереди еще сносно, но по бокам и назад мрак. Приличная комфортабельность подвески, от 20-дюймовых колес лучше отказаться.

 

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: MERCEDES E-КЛАССА

Несмотря на немалую длину – 4,92 м, у Mercedes E-класса очень пристойная обзорность

Много места, положение на сиденье идеальное. Органы управления простые и беспроблемные

Пример для подражания: многоконтурное сиденье с множеством комфортных регулировок - наш чемпион для подражания

Дверь закрывается так же солидно, как банковский сейф, но угол открывания мог бы быть больше. Опустившись в точно скроенное сиденье, наслаждаешься превосходным удобством многоконтурной модели, за которую придется доплатить €930. Обзор в Е-классе в целом хороший, сзади немного мешают три подголовника. Примечательна высокая комфортабельность езды во всех ситуациях.

 

ИТОГ: Наши редакторы – 51-летний Дирк Бранке (1,93 м) и 69-летний Дитер Родац (1,78 м) – протестировали 11 автомобилей. В итоге они пришли к выводу, что не все решает посадка на сиденье – высокая, низкая, стандартная. Во-первых, у каждой марки есть своя специфика. И, во-вторых, комфортное ощущение от езды предопределяется целым комплексом качеств.

Дитер Родац, Дирк Бранке

, , , ,

Audi, BMW, Dacia, Honda, Mercedes, Mini, Opel, Range Rover, Renault, Skoda, Volkswagen

Все о Audi на Автоцентре
Все о BMW на Автоцентре
Все о Dacia на Автоцентре
Все о Honda на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре
Все о Mini на Автоцентре
Все о Opel на Автоцентре
Все о Range Rover на Автоцентре
Все о Renault на Автоцентре
Все о Skoda на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook