Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест BMW 528i Touring: пятерка для «пятерки»

BMW 528i Touring

К BMW с четырьмя цилиндрами наши тест-пилоты в начале долгосрочного марафона были очень придирчивы, но в итоге Touring показал блестящий результат.

Когда этот универсал впервые попал к нам на долгосрочный тест, практически все были уверены, что в «пятерке» должна быть только «шестерка». Этот бархатистый рядный двигатель, который умеют делать только на BMW, кажется здесь более уместным. Но видимо, баварцы продали свои души и перешли на 4-цилиндровый турбоагрегат только потому, что он может экономить топливо и способствует снижению массы и расходов на содержание.

Некоторые говорят: «Самый красивый BMW». Другие утверждают: «Лучший Mercedes». Но без сомнения, это огромный автомобиль

Некоторые говорят: «Самый красивый BMW». Другие утверждают: «Лучший Mercedes». Но без сомнения, это огромный автомобиль

Именно это и послужило для нас основным поводом, чтобы прогнать «пятерку» через марафон длиной 100 000 км. Такой долгосрочный тест должен был бы вынести окончательный приговор 528i Touring, который выступал с новым 2-литровым бензиновым двигателем в 245 сил и 8-ступенчатой коробкой-автоматом. Базовая цена этого универсала чуть больше полумиллиона гривен, но при заказе различных опций его итоговая стоимость нередко превышает и 800 тыс. грн. Это достаточно внушительная сумма, но за нее мы получаем и внушительный автомобиль.

Первое, на что обращаешь внимание – это пресное звучание 4-цилиндровика. На холостом ходу он ворчливый, как хорошо изолированный дизель, а под нагрузкой равнодушный. Увы, этот турбомотор ни единым звуком не выдает свои 245 лошадей, что очень удручало многих поклонников марки. BMW прислушался к критике и с прошлого года начал устанавливать специальный модулятор, который имитирует и усиливает приятный голос двигателя и воспроизводит его через динамики аудиосистемы.

Строгий взгляд, четкий вывод: эксперт Dekra Гюнтер Шиле ставит BMW самую высокую оценку

Строгий взгляд, четкий вывод: эксперт Dekra Гюнтер Шиле ставит BMW самую высокую оценку

На протяжении всего долгосрочного теста наш Touring расходовал в среднем 11,8 л/100 км. Это достаточно много, особенно если учесть, что в режиме Eco pro его аппетит все равно не падал ниже 10-литровой отметки. А при таких показателях расхода топливный бак кажется слишком маленьким, ведь в круизных поездках объема в 70 л хватало ровно на 500 км. Это веский аргумент в пользу дизельного мотора, которому и отдает предпочтение львиная доля покупателей универсалов.

Обнаруженные в конце теста трещины на двигателе BMW называет «обычными» и лишь «поверхностными». В самом деле, это не повлекло за собой никаких последствий. Кроме того, такой дефект встречается и у многих других производителей.

Нельзя не отметить динамические свойства Touring’а, которые не оставляют никаких сомнений в том, что перед нами идеальный круизный автомобиль. Сиденья отличные, комфортабельность превосходная, очень бодрая коробка-автомат, никаких шумов, создаваемых встречными потоками воздуха. «Это лучший Mercedes, когда-либо сделанный BMW», – сказал один наш коллега. Но при этом он считает, что 528i однозначно нельзя назвать образцовым семейным универсалом. Ведь несмотря на импозантную длину 4,91 м, для установки детского сиденья в задней части салона «пятерки» нужно прилагать немало усилий. В двойном грузовом днище не отыщется места для винных бутылок, а тягово-сцепное устройство с электроприводом, которое слишком долго выезжает и слишком резко останавливается, требует доработки.

Габариты, мм

Именно такие досадные мелочи мешали в повседневной эксплуатации большого Touring’а. Открывание двери с помощью системы доступа без ключа не всегда удавалось с первого раза, а при закрывании на двери нужно было мягко надавить. Но все же многие тест-пилоты отмечали идеальные органы управления, за исключением электрического ручного тормоза и рычага выбора передач. Селектор АКПП слишком легко прыгает из положения в положение, хотя это уже знакомый нам недостаток самой по себе безупречной коробки.

Но ворчали и поклонники динамичной манеры езды, ведь речь идет все-таки о BMW. Здесь была отмечена не лучшая курсовая устойчивость и недостаточно совершенное рулевое управление. Кое-кто упомянул даже повышенную чувствительность к боковому ветру в режиме настроек Comfort. Действительно, с июля 2013 года BMW изменил настройки рулевого управления для повышения точности и курсовой устойчивости.

Пол багажника приподнимается, но внизу под крышкой очень мало места

Пол багажника приподнимается, но внизу под крышкой очень мало места

Во время этого фейслифтинга адаптивный круиз-контроль был также снабжен дополнительной камерой «для повышения комфорта», по официальной версии. В долгосрочном автомобиле система АСС на высокой скорости реагировала не так четко, как при 100 км/ч: то слишком резко, то снова замедленно. Кроме того, были замечены и неоднократные случаи некорректной работы, но это, скорее всего, из-за налипания снега или грязи, так что дублирующая камера точно не будет лишней.

В итоге можно сказать, что к большому универсалу мы придирались только по мелочам, потому что в остальном тестовый марафон никоим образом не сказался на BMW 5-й серии. На пробеге 21 197 км один раз мигнул индикатор двигателя, но при последующем чтении лог ошибок оказался без записи об этом событии. Мало их было и в бортовом журнале, и в специальном резюме Auto Bild после финальной разборки. Ноль неисправностей. Таким образом, Touring получает наивысший балл за всю историю наших долгосрочных тестов, что позволяет ему возглавить вечный хит-парад, встав на одном уровне с 130i. Пять с плюсом – именно та оценка, которая больше всего подходит «пятерке».

ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ

BMW 528i Touring

Разборка выявляет крепкие тормоза и превосх одное состояние коробки-автомата:

1 Светлые кожаные сиденья выглядят неопрятно, им нужна тщательная чистка. Но функция электропривода функционирует все так же безупречно.

2 Ксеноны дальнего и ближнего света. Их световая отдача была оценена всеми тест-пилотами. Внутри фар влага отсутствует.

3 Диски не пришлось менять – тормоза выносливые. Тормозная эффективность была в целом убедительная. Менялись только колодки.

4 Дорогая деталь: подключение турбины интегрировано непосредственно в выхлопной коллектор, так что ремонт может обойтись недешево.

5 Идеальная 8-ступенчатая коробка-автомат от ZF. После разборки выглядит как новая. На магнитах в корпусе практически никаких отложений.

6 С пневматическими подушками на задней оси и динамической регулировкой амортизаторов «пятерка» отлично подходит в качестве тягача (до 2000 кг).

7 Даже на поддоне нет ни малейших следов ржавчины. Здесь есть проблемы у многих конкурентов. BMW не поскупился на защитный лак и защиту двигателя.

Обратили внимание

Износ V-образной формы – необычно, однако без последствий Листва и грязь слегка засорили водостоки под стеклом
Износ V-образной формы – необычно, однако без последствий Листва и грязь слегка засорили водостоки под стеклом
Обилие воска в скрытых полостях, но он не всегда ровно нанесен
Трещины в головке: кажутся опасными, но в действительности безобидные Обилие воска в скрытых полостях, но он не всегда ровно нанесен
Катализатор чисто выполнил всю возложенную на него работу Катализатор чисто выполнил всю возложенную на него работу

Что говорит изготовитель

Это обычное явление на двигателях с наддувом, при конструировании их возможность учитывается и принимаются соответствующие меры. Они появляются только на поверхности, дальнейший рост в глубину исключен. Ни на функциональность, ни на срок службы двигателя такие трещины не влияют.

…по поводу претензий к функции АСС

В зависимости от предварительно установленной дистанции и скорости амплитуда притормаживаний колеб­лется от очень комфортной до сильной по необходимости. После фейслифтинга в июле 2013 года к следящей камере добавлена еще одна для повышения чувствительности.

Ремонты

37 005 км
Замена задних тормозных накладок
47 201 км
Замена передних тормозных накладок
82 578 км
Замена задних тормозных накладок

Технические данные

Двигатель      4-цилиндровый, турбо
Количество клапанов / распредвалов          2 на цил./4
Рабочий объем, см          1997
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин              180 (245)/5000
Крут. момент, Нм при об/мин 350/1250
Максимальная скорость, км/ч  244
Коробка передач              8-ст. АКПП
Привод        задний
Объем бака, л  70 (А-95)
Объем багажника, л           560–1670
Снар. масса / полезная нагрузка, кг            1858/507
Масса букс. груза (с торм./без), кг             2000/750

ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ

Полный выход из строя          0 x 10
Незапланированный визит на СТО                0 x 5
Неисправный функциональный узел                0 x 3
Незначительные поломки       0 x 1
ОЦЕНКА: 5+

Рейтинг надежности всех долгосрочников Auto Bild

1. BMW 528i Touring (2013)
BMW 130i (2009)
0 5+
3. Mazda3 1.6 MZR High-Line (2011)
Mazda5 2.0 MZR-CD Top (2008)
Toyota Prius II HSD Executive (2006)
1 5
6. Toyota Prius III Life (2012)
Seat Ibiza 1.4 16V Sport (2011)
VW Golf VI 1.4 TSI Comfortline (2011)
VW Touran 2.0 TDI BMT DSG Highline
2 5
10. BMW 320i Touring (2008)
Kia Ceed 1.6 CRDi EX (2009)
Toyota Verso 1.8 Life (2012) Life (2012)
Skoda Superb Combi 2.0 TSI DSG Elegance
VW Tiguan 2.0 TSI Sport & Style (2010)
3 5
15. Fiat Bravo 1.9 MJT Emotion (2010)
Honda Accord Tourer 2.2i-DTEC
Exec. (2011)
4 5–
17. BMW X1 xDrive 18d (2012)
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4
Experience (2012)
5 5–
20. Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005)
Opel Astra 1.7 CDTI (2012)
6 4+
22. VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) 7 4+
23. Jaguar XF 3.0 V6 Diesel S Premium Luxury (2012)
Mercedes GL 420 CDI (2010)
8 4+
26. Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2009)
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2009)
9 4
30. BMW 745i (2005) 10 4
31. Mercedes C 180 K (2009) 11 4
32. Renault Logan MCV 1.5 dCi Lauréate (2010)
Honda Civic 1.8i Sport (2009)
Honda Jazz 1.4 (2006)
Toyota Auris 1.6 Executive (2009)
12
38. Audi A4 2.0 TDI Avant Ambition (2012)
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)
Kia Soul 1.6 Spirit (2011)
Renault Grand Scénic dCi 130 Luxe (2013)
Renault Laguna Grandtour 2.0 dCi (2010)
13 4–
43. Citroën C5 Tourer HDi 140 Exclusive (2012)
Hyundai Getz 1.1 (2005)
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2012)
14 4–
47. Toyota Avensis 2.0 D-Cat (2006)
VW T5 2.5 TDI Multivan (2007)
15 4–
52. Audi A6 Avant 2.7 TDI (2007)
Nissan Qashqai 2.0 Tekna (2009)
Opel Meriva Cosmo 1.7 CDTI (2006)
17 3+
55. Mini Cooper (2005) 18 3+
56. Ford Fiesta 1.25 Titanium (2012) 19 3+
57. Hyundai i30cw 1.6 Style (2012) 20 3
60. Fiat Grande Punto 1.3 MJT (2009) 22 3
62. BMW X3 2.0d (2008) 23 3–
66. Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2009) 24 3–
70. Volvo XC90 D5 (2005) 25 3–
72. VW Golf V 1.4 (2005) 26 2+
74. Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2009)
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2006)
28 2+
78. Ford C-Max 2.0 TDCi (2006)
Renault Duster 1.5 dCi 110 4WD
30 2
84. Renault Mégane 1.6 (2006) 33 2–
88. Peugeot Partner Tepee Tendance 110 (2011) 34 2–
89. Fiat 500 1.4 (2010) 35 2–
91. VW Passat Variant 2.0 TDI Comfortline (2008) 41 1
92. VW Fox 1.2 (2009) 42 1
96. VW Touran 2.0 TDI Trendline (2006) 77 0
0-5 = 5; 6-15 = 4; 16-25 = 3; 26-35 = 2; 36-45 = 1; 46 = 0

Итог

Йоахим Штат, Манфред КлангвальдЕсли не принимать во внимание расход топлива, то 528i практически не в чем упрекнуть. Бензиновый 4-цилиндровик работает исправно, но все же большому Touring’у больше подошел бы дизель. В хит-параде надежности теперь лидируют два BMW, как и положено премиум-марке.

Йоахим Штат, Манфред Клангвальд
Фото: Auto Bild

,

Так же по теме:

  • Тест Mercedes C 180 K Classic: дорога в вечностьТест Mercedes C 180 K Classic: дорога в вечность Это наш самый долгий тест. 100 000 км Mercedes прошел без особых замечаний и получил за надежность оценку 4. У него на одометре уже 300 000 км, а он по-прежнему продолжает поставлять нам […]
  • Opel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 годаOpel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 года Opel Meriva получила высокие оценки в отчете TÜV 2014 среди 2- и 3-летних автомобилей, но в нашем долгосрочном тесте она выступила недостаточно убедительно. Несмотря на […]
  • BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1 X1 уверенно прошел 100 000 км и доказал свою высокую надежность, но поведение его тормозов в сырую погоду внесло определенные коррективы в итоговую оценку Начало теста было […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook