Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест машин за 300 тыс. грн.: Есть ли жизнь без Golf’а?

Auto Bild Украина 4’2013

Тест машин за 300 тыс. грн

Основатель гольф-класса встречается практически на каждом углу. Да и для его очередного, уже седьмого поколения все складывается на редкость удачно: недавно он был признан лучшим по обе стороны Атлантики. Однако наши журналисты не столь единодушны в оценке Golf’а, каждый из них предлагает свою альтернативу лидеру.

Создателям этого автомобильного бестселлера удалось воплотить в нем большинство чаяний покупателей, что со временем превратило его в своеобразный эталон и сделало бессменным лидером продаж. Компактный VW представляет собой квинтэссенцию всех тех требований, которые мы предъявляем к автомобилю такого размера. Однако существует очень много причин не покупать Golf. Он не слишком просторный, абсолютно лишен индивидуальности, не рассчитан на перевозку громоздких грузов. В итоге получаем сбалансированный компромисс или, как говорят критики, застывшую в металле скуку.

VW Amarok BiTDI 4M Toyota Prius Plus
«Автомобиль для настоящих мужчин. Не нравится – не садись» «Экстракт современной мобильности – много места и маленький расход»
Йорг Малцан  Дирк Бранке
  Kia Optima 1.7 CRDi   Opel Zafira 2.0 CDTI
«Престижность? Цена и практичность намного важнее» «Лучшего сочетания темы пространства и путешествийя не знаю»
Борис Пириц Ян Хорн
  Land Rover Freelander   Toyota GT86
«Ничего не нужно доказывать, но при этом у него масса аргументов» «Спортсмен старой закалки – дерзкий, горячий, захватывающий»
Андреас Борхман Геральд Чайка
  VW Golf 2.0 TDI DSG
«Он талантлив во всем, кроме гламурности – и это очень хорошо»
Мартин Путц

Но если не принимать во внимание такие компакты, как Mercedes A-класса, BMW 1-й серии или технического близнеца Seat Leon, то что же может быть лучше Golf’а? А лучше могут быть многие, начиная от спорткара и современного гибрида до кроссовера и огромного пикапа. Такого мнения придерживаются наши коллеги, среди которых мы провели опорос об автомобиле за €25–30 тыс. Один тест-пилот выбрал компактный SUV Land Rover Freelander, другой предпочел высокотехнологичный Toyota Prius Plus. Достаточно аргументов нашлось в пользу Opel Zafira, а вот перечислить доводы в пользу Toyota GT86 хватит пальцев одной руки. И только один наш коллега все равно выбрал Golf. Мотивировка каждого по-своему убедительна, нам же предстоит выяснить, какой из доводов будет самым веским.

«…я бы взял Amarok – автомобиль для настоящих мужчин»

Йорг Малцан: Amarok – дикий антипод Golf'а. Наш редактор восхищен его грубоватым шармом

Golf – это такая скука! Никогда не любил то, что нравится большинству. Тем более что тот же VW предлагает полного антипода под названием Amarok. Вот это настоящий дикарь, от которого исходит дух приключений, он готов мгновенно сменить цивилизацию на прерии. Если ведешь активный образ жизни, в котором есть место велосипедам, лодкам, то обязательно полюбишь Amarok.

Все под рукой: держась за ручку, легко подтягиваешься в кабину Попробуйте перевезти такое деревце в каком-нибудь другом автомобиле!

По своим габаритам пикап от VW ближе к грузовикам, он идеально подходит для транспортировки любых грузов, даже строительных материалов. И после перевозки не нужно долго и мучительно чистить автомобиль пылесосом, можно просто взять шланг и помыть платформу. А какой тут обзор! Причем и вперед, и назад. Понятно, что при длине больше пяти метров VW слегка неповоротлив в городе, но при этом я никогда не слышал язвительных или злорадных замечаний. Водитель Amarok’a, судя по всему, вызывает не неприязнь, а интерес, и с ним охотно заговаривают об автомобиле.

Настоящие парни ездят на пикапах, особенно эффектно этот образец с рессорами смотрится на бездорожье. За доплату предлагается даже механическая блокировка дифференциала задней оси, которая превращает Amarok в настоящий внедорожник. При цене чуть больше 300 тыс. грн. 180-сильный дизельный буйвол стоит ненамного дороже, чем «нафаршированный» Golf со 150-сильным TDI.

Как для пикапа с генами грузовика Amarok проявляет приличную культуру хода. В городе он выглядит неуклюжим, но не забывайте о его очень высокой практичности. А такая комбинация всегда импонировала настоящим мужчинам.

Технические данные. VW Amarok BiTDI 4Motion

Р4, битурбо, cпереди поперечно • Объем 1968 см3 • Мощность 132 кВт (180 л.с.) при 4000 об/мин • Макс. крутящий момент 420  Нм при 1750 об/мин • Полный привод • 6-ст. МКПП • Д/Ш/В 5254/1944/1820 мм • Колесная база 3095 мм • Снар. масса 1870 кг • Грузовая площадь 3,57 м2 • 0–100 км/ч за 10,3 с • Макс. скорость 177 км/ч • Расход (EU-Mix) 7,0 л/100 км (ДТ) • CO2 185 г/км. Цена от 340 000 грн.

«…я взял бы Zafira, потому что она универсальна»

У меня нет троих детей, я не вожу постоянно грузы и мне не нужен большой автомобиль, чтобы поразить соседей и друзей. И все же Opel Zafira Tourer – лучший выбор для повседневной эксплуатации.

Ян Хорн: Такой вэн – как швейцарский перочинный нож. Многоцелевая Zafira Tourer в версии 2.0 CDTI еще и экономичная

Несмотря на внушительные габариты, я паркую Zafira в тех же нишах, что и водители Golf’а. При необходимости Opel способен из комфортабельного круизного автомобиля превратиться в микроавтобус с семью полноценными местами или в грузовичок с объемом загрузки свыше 1800 л. А сзади можно пристроить еще и кронштейн для велосипеда, который интегрируется в задний бампер. Два движения, и я вытягиваю из днища стойку Flex-Fix, ставлю на нее свой забрызганный грязью горный велосипед и везу его домой. Попробуйте проделать то же самое в Golf’е!

Кронштейн Flex-Fix прячется в заднем бампере, выдерживает до четырех велосипедов Просторный багажник: в экстренных случаях грузовой отсек может стать даже спальным местом

Конечно же, Golf сможет противопоставить лучшие ходовые свойства и большую экономичность. Но со мной этот номер не пройдет. Понятно, что высокий вэн медлительнее на поворотах, сдержаннее в ускорении, но Opel талантливо настроил Tourer – вэн не нер­вирует ни твердой подвеской, ни размашистыми кренами.

Двухлитровый дизель с крутящим моментом в 300 Нм обеспечивает достаточно силы для долгих поездок и резвых обгонов, скромно урчит и умеет по-настоящему экономить. При спокойной манере езды 130-сильный CDTI перегоняет через форсунки впрыска меньше пяти литров на 100 км. А сэкономленные деньги всегда можно потратить на что-то нужное.

Удовольствие можно получать не только на быстрых виражах. Несомненно, этот вэн – настоящий герой будней. Его 2-лит­ровый CDTI очень экономно расходует топ­ли­во, что положительно сказывается на кошелке владельца.

Технические данные. Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI

Р4, турбо, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 1956 см3 • Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 4000 об/мин • Макс. крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин • Передний привод • 6-ст. МКПП • Д/Ш/В 4656/1928/1685 мм • Колесная база 2760 мм • Снар. масса 1716 кг • Топливный бак 58 л • Объем багажника 710–1860 л • Макс. скорость 193 км/ч • 0–100 км/ч за  11,4 с • Расход (EU-Mix) 4,5 л/100 км (ДТ). Цена ок. 290 000 грн.

«…я бы взял Optima. Поверьте, многие его недооценивают»

Перед выходными мы всей семьей ездим за покупками. После оптовой закупки в наш багажник, как правило, загружаются три ящика минеральной воды, упаковка сока, ящик пива, контейнер молока, мешок дров для гриля, пять больших пакетов с продуктами. А ведь там уже стояли детский велосипед с 16-дюймовыми колесами и складная детская коляска. Затарившись на неделю, возвращаемся домой. Заметьте, не в VW T5, Ford Transit или Volvo V70, а в элегантном корейском седане Kia Optima, вышедшим из-под пера великолепного Петера Шрайера. Если бы я ездил за покупками на VW Golf, мне пришлось бы или устанавливать багажник на крышу, или воспользоваться прицепом.

Борис Пириц: С таким-то люком – чем не папамобиль!

Внешне Optima тоже производит очень хорошее впечатление, что непроизвольно подтверждают многочисленные прохожие, оборачивающиеся вслед искрящемуся белому седану. Внутри корейцам удалось гармонично сочетать простор и комфортность. В салоне рос­кошная комплектация, которая включает огромный многофункциональный дисплей со встроенной навигационной системой, большой стеклянный люк из двух частей, рулевое колесо в коже и такая же обшивка панели приборов. Сиденья с подогревом (для холодного времени года) и вентиляцией (для жарких летних поездок) вносят неоценимый вклад в общий комфорт.

В Optima предугаданы почти все желания автомобилиста. Подогрев и вентиляция сидений включаются на центральной консоли

Продвижение вперед также вызывает восхищение, правда, только с 1,7-лит­ровым дизелем (136 л.с.). Конечно, это не агрегат из мира автогонок, но после маленькой турбоямы он становится довольно резвым в среднем частотном диапазоне, звучит вполне спортивно и не ворчливо. Средний расход 5,6 л, что намного меньше, чем у бензиновика. В общем, корейский седан среднего класса за 250 тыс. грн. – отличная альтернатива для индивидуалистов.

Kia Optima – сенсация по соотношению цены и качества. Всего за 250 тыс. грн. вы получаете очень много автомобиля. Кроме того, он без оговорок пригоден для семейного использования и блестяще выглядит. Для меня оптимально – это Optima!

Технические данные. Kia Optima 1.7 CRDi

Р4, турбо, спереди поперечно • Рабочий объем 1685 см3 • Мощность 100 кВт (136 л.с.) при 4000 об/мин • Макс. крутящий момент 325 Нм при 2000 об/мин • Передний привод • 6-ст. МКПП • Д/Ш/В 4845/1830/1455 мм • Колесная база 2795 мм • Снар. масса 1559 кг • Багажник 505 л • Топ­ливный бак 70 л • 0–100 км/ч за 10,3 с • Макс. скорость 202 км/ч • Расход (EU-Mix) 5,1 л/100 км (ДТ) • CO2 133 г/км. Цена 250 000 грн.

«…я взял бы Freelander, потому что в нем комфортно»

Безусловно, Golf хороший автомобиль, который предлагает много возможностей сделать жизнь мобильнее. Но в мою жизнь он совершенно не вписывается: жена, трое детей, две собаки – Golf для нас слишком маленький. Но, к счастью, существуют альтернативы, которые к тому же ненамного дороже, чем прилично оснащенный Golf.

Андреас Борхман: Органы управления Freelander’а простые и понятные. Садиться легко, на дороге чувствуешь себя независимым

Одна из них – Freelander 2 TD4 S от Land Rover. Цена этого просторного кроссовера с автоматической коробкой передач около 320 тыс. грн. Но самое главное – Land Rover не скучный, он будто зовет в дальние странствия. Как только я высоко и прямо усаживаюсь за рулевым колесом Freelander’а, чувствую себя покорителем неизведанных земель. Зимой я слышу зов гор, а летом зеленая лужайка по пути на работу вдруг превращается в леса Амазонки. Если бы я только захотел, то мог бы прямо здесь свернуть, чтобы немедля отправиться на покорение полным приводом Эвереста или Сахары.

Наш редактор расслабленно вытягивает ноги. Одно из преимуществ Freelander’а – большой дорожный просвет.

На удивление этот бродяга очень уютный внутри: его обстановка практичная и крепкая, но вместе с тем не выглядит дешево или безвкусно. В большом, мягко набитом кресле я чувствую себя очень комфортно, как на перине, что немаловажно, особенно в дальних поездках. Подвеска работает незаметно, уверенно глотая ямы и без стресса проезжая по самым замысловатым ледовым наростам.

C характером Land Rover отлично сочетается грубоватое звучание дизеля. Отчетливый, но хорошо изолированный стук 4-цилиндровика в Freelander’е только отдаленно напоминает о тяжелой работе, действует успокаивающе и вызывает доверие к стойкости техники. Кроме того, по данным завода, он способен обходиться всего 6,2 л/100 км, в снаряженном состоянии весит 1785 кг и может буксировать 2 тонны.

Честно говоря, трудно поверить в то, что настоящий Land Rover можно купить за цену хорошо оснащенного VW Golf. Freelander, конечно, не для гонщиков, но для знатоков, способных по достоинству оценить крепкий автомобиль.

Технические данные. Land Rover Freelander 2 TD4 S

Р4, турбо, спереди поперечно • Рабочий объем 2179 см3 • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 4000 об/мин • Макс. крутящий момент 420 Нм при 2000 об/мин • 6-ст. МКПП • Полный привод • Шины 235/65 R 17 • Д/Ш/В 4500/1910/1740 мм • Колесная база 2660 мм • Снар. масса 1785 кг • Багажник 405–1670 л • Топливный бак 68 л • Макс. скорость 181 км/ч • 0–100 км/ч за 11,7 с • Расход (EU-Mix) 6,2 л/100 км. Цена от 320 000 грн.

«…я бы взял Prius Plus, поскольку это гибрид и вэн»

Меня можно упрекать в чем угодно, но только не в том, что я фанат гиб­ридов. Но эта техника мне нравится, особенно то, как ее применяет Toyota. С 1997 года японцы уже продали около пяти миллионов гибридов – у каждой восьмой модели «двойное сердце». Конечно, бестселлером среди них является Prius, а практичный вэн Prius Plus развивает успех компакта.

Дирк Бранке: Этот Prius не только экономный, но и практичный. Наверное, поэтому он так и называется – Prius Plus

Если устраивать детский праздник, то ковбою на Amarok’е придется привязывать милых ребятишек к платформе, а пилоту GT86 мотаться несколько раз туда-сюда, чтобы перевезти всех. Я же добираюсь до цели спокойно и в бесшумном электрорежиме.

Рычаг переключения режимов бесступенчатой коробки передач выглядит как ювелирное украшение, но двигается, как по маслу. Третий ряд очень тесный; под капотом слаженно работает дуэт двигателей

Так как аккумулятор умело спрятан в средней консоли, сзади он демонстрирует великолепную трансформируемость. Три места во втором ряду можно отдельно складывать и сдвигать в продольном направлении на 18 см. Если раздельную спинку третьего ряда (который в действительности годится только для детей) откинуть, получается ровный пол под погрузку и багажный отсек объемом до 1750 л. Так что при переезде лучше обратиться к хозяину Prius Plus, чем приводить в замешательство водителя бравого Golf’а.

На Prius Plus в восторг приходишь не от быстрых виражей и рекордного разгона, а от разумного сочетания экономного и транспортного талантов. Эта современная комбинация не предлагается ни в одном из представленных в сравнении автомобилей.

Технические данные. Toyota Prius Plus

Р4, спереди поперечно + электромотор • Объем 1798 см3 • Системная мощность 100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин • Макс. Крутящий момент 142 Нм при 4000 об/мин • Передний привод • Бесступенчатая АКПП • Д/Ш/В 4615/1775/1575 мм • Колесная база 2780 мм • Снар. масса 1645 кг • Багажник 200–1750 л • Бак 45 л • Макс. скорость 165 км/ч • 0–100 км/ч за 11,3 с • Расход (EU-Mix) 4,1 л/100 км (А-95). Цена ок. 320 000 грн.

«…я бы взял Toyota GT86, потому ведь это настоящая сенсация»

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на рациональных машинах. Поэтому шесть из семи кандидатов для меня не актуальны, я без колебаний выбираю невероятную Toyota GT86.

В то время, когда все только и думают о граммах СО2 на километр, преклоняются перед энергетической эффективностью, именно Toyota вместе с Subaru выпускают крутое купе, которое не озабочено политкорректностью и истощением нефтяных запасов, а просто доставляет удовольствие. Под сравнительно длинным капотом (сам по себе GT86 не длиннее Golf’а) будоражит рокотом 2-литровый оппозитник, 200 сил которого несут чуть более 1300 кг массы.

Двухлитровый оппозитник отправляет на задние колеса 200 л.с. – какой автолюбитель откажется от такого подарка?!

Надо признать, что с такой мощностью GT86 не наделает дыр в асфальте, но легко пробьет брешь в серых буднях. В GT86 пилот сидит низко, твердо, будто в тисках, но при этом чувствует себя отлично. Потому что в скромном кокпите только самое необходимое, а сухая настройка подвески идеально подходит спортивному характеру автомобиля.

С нарастающим ревом GT86 обходит Golf и, ликуя, стремится к отметке в 7000 оборотов. Передачи меняешь небрежным движением запястья, как будто помешиваешь кофе, острое рулевое управление предчувствует поворот раньше, чем его замечает водитель, а из спортивных ковшей гарантированно не выскользнешь.

Вежливое скольжение начинается только после дезактивации электронной противобуксовочной системы. GT86 отправляет свою силу на задние колеса – и японское купе не приходится долго уговаривать на дрифт.

Он не только выглядит горячим, но и едет, как настоящий спортивный автомобиль. Toyota GT86 – это подарок от японцев тем, кто ищет удовольствия экстра-класса. Автомобиль не практичный, не идеальный, но невероятно сексуальный.

Технические данные. Toyota GT86

4-цил. оппозитный, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • Объем 1998 см3 • Мощность 147 кВт (200 л.с.) при 7000 об/мин • Макс. крутящий момент 205 Нм при 6400 об/мин • Задний привод • 6-ст. МКПП • Д/Ш/В 4240/1775/1285 мм • Колесная база 2570 мм • Снар. масса 1305 кг • Объем багажника 243 л • Бак 50 л • Макс. скорость 226 км/ч • 0–100 км/ч за 7,6 с • Расход (EU-Mix) 7,8 л/100 км (А-98). Цена от 340 000 грн.

«…я взял бы Golf, потому что он подходит на все случаи жизни»

Теряетесь, глядя на стремительно меняющуюся моду? Цените классику? Предпочитаете не демонстрировать свое финансовое положение, но хотите всегда и везде быть хорошо одетым? Тогда у нас есть кое-что общее и это, возможно, симпатия к Golf’у.

Не без причин этот автомобиль считается родоначальником целого класса. Студент или профессор – каждый может позволить себе «показаться» в нем, ведь Golf на первый взгляд просто компакт. Автомобиль, похожий на утренний бутерброд, – практичный, доступный по цене, неприметный и социально корректный. Но сегодняшний Golf может быть и роскошью. Выбирая мощный двигатель и деликатесы из списка опций, можно получить цену в 300 тыс. грн.

Техника для гурманов: навигационная система управляется даже без касаний к монитору

Да, вы правы, за Golf это большая сумма. Но мир меняется, и сегодня Golf, не стыдясь, может вращаться в лучших кругах. В люкс-версии приборную панель украшает рояльный лак. Поверхности и доводка – праздник для пальцев: пусть они еще не такие изысканные, как в дорогом Audi, но уже близки к его уровню. Адаптивная подвеска DCC на виражах напрягает амортизаторы и мягко несет Golf по ухабистым дорогам. Монитор большой мультимедийной системы дает сверхчеткое изображение карт или информацию бортового компьютера. Телефон, iPod и другие приборы подключаются с невероятной легкостью. DSG переключается быстро и без рывков.

Golf – легкий в обращении, талантливый во всем, местами даже великолепный. Ему не тесно на узких городских улочках, он научился даже сам заезжать на парковку. На шоссе он уверенно занимает левую полосу благодаря 2-литровому TDI, при этом на заправку он заезжает только раз в две недели.

Экономный, резвый, удобный и практичный, отточенный в деталях и предлагающий люкс-опции на любой вкус и кошелек. Golf’у удается точная посадка в центре всех ожиданий, которые могут касаться автомобиля. За это я его люблю.

Технические данные. VW Golf 2.0 TDI DSG Highline

Р4, турбо, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 1968 см3 • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3500 об/мин • Макс. крутящий момент 320 Нм при 1750 об/мин • Передний привод • 6-ст. АКПП с двойным сцеплением • Д/Ш/В 4255/1799/1452 мм • Колесная база 2637 мм • Багажник 380–1270 л • Бак 50 л • Снар. масса 1375 кг • Макс. скорость 212 км/ч • 0–100 км/ч за 8,6 с • Расход (EU-Mix) 4,4 л/100 км (ДТ). Цена от 242 515 грн.

Как мы оценивали

Этот тест выбивается из нашей классической схемы. Как правило, вопрос цены у нас последний, а в этом тесте с него все начинается – ценовой рубеж 250 000 грн. Поэтому и таблица баллов нам не пригодилась – слишком уж разные концепции. Вместо этого мы сравнили шесть автомобилей в четырех категориях.

Удовольствие

Здесь важны не только мощность и спортивные ходовые свойства. Удачно настроенная на комфорт подвеска или высокий крутящий момент также могут принести удовольствие.

Повседневность

Важные для повседневной эксплуатации критерии – это функциональность, климатизация, трансформируемость, посадка спереди/сзади, а также базовая комплектация.

Расходы

Важная категория как раз для этих сравнительно недорогих автомобилей. Здесь мы сравнивали цену, налоги, страхование, техобслуживание и расходы на топливо.

Экология

Здесь важны расход топлива и категория эффективности, т.е. соотношение расхода и массы автомобиля.

Итог. Семь разных автомобилей

Разумеется, мы понимаем, что все шесть альтернативных вариантов VW Golf имеют свои особенности. Тот, кому нужен просторный салон, даже не посмотрит в сторону Toyota GT86. А тот, кто ищет удовольствие от езды, пройдет мимо VW Amarok. Но зачастую решающую роль играет цена, и тут самой убедительной оказалась Opel Zafira.

,

Kia, Land Rover, Opel, Toyota, Volkswagen

Все о Kia на Автоцентре
Все о Land Rover на Автоцентре
Все о Opel на Автоцентре
Все о Toyota на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Шесть автомобильных концепций: Классический винегретШесть автомобильных концепций: Классический винегрет За одну и ту же цену автодилеры предлагают абсолютно разные автомобили: малого класса, седаны, универсалы и даж­е SUV’ы. Что особенного сможет найти покупател­ь в каждом из этих […]
  • Chevrolet Aveo, VW Polo sedan: Из хетчей в лимузиныChevrolet Aveo, VW Polo sedan: Из хетчей в лимузины Мы устроили дуэль двух ярких представителей класса бюджетных седанов, популярность которого в Украине уже давно стала традицией. Но VW и Chevrolet созданы по разным рецептам. Попробуем […]
  • Mercedes A 180, BMW 116i, Volvo V40: Курс на омоложениеMercedes A 180, BMW 116i, Volvo V40: Курс на омоложение С имиджем автомобиля для пенсионеров покончено! Нацеленный теперь на молодежную аудиторию новый А-класс надеется заинтересовать также какую-то часть потенциальной клиентуры 1-й серии и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook