Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Тест: Porsche 911 попрощался с атмосферниками

Porsche 911 теперь оснащены только турбированными двигателями. Но пусть вас это не удручает. Добавление турбин моторам “регулярных” версий 911-го принесло еще больше производительности и больше эффективности.

Не много спортивных автомобилей выдержали испытание временем так, как это удалось Porsche 911. Впервые попавшее в продажу в 1963 году знаковое купе в прошлом году претерпело одну из самых значительных модернизаций за свои 53 года жизни. И теперь даже самый базовый уровень 911-го располагает турбомотором.

Когда рождается какой-нибудь новый спорткар, в качестве эталонного конкурента при сравнении всегда выступает 911-й. Так что с появлением турбонаддува у Carrera Porsche обеспечивает своей легенде неизменную позицию на вершине класса.

911 Carrera S

Спереди новые дневные ходовые огни и аккуратнее интегрированный радар активного круиз-контроля

Двигатель по-прежнему находится в задней части, но место под капотом с новым дизайном занял 3,0-литровый 6-цилиндровый твин-турбо. Этот агрегат теперь можно найти как в Carrera и Carrera S, так и в Cabriolet и Targa, в том числе в полноприводных “четверках”. Кстати, с полным приводом отныне доступен и Cabriolet. На вершине все также стоит 911 Turbo S, и его цена в 239 800 евро выглядит соответственно позиции в модельном ряду. Кстати, это не отпугивает покупателей, которым Porsche продает в два раза больше моделей Turbo S, чем более дешевого Turbo.

Пуристы марки выглядят озабоченными, но им не следует беспокоиться об отказе от атмосферников, так как новый мотор – отличный агрегат.

370 л.с. разгоняют базовую Carrera до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Но эти цифры не говорят всю правду, потому что с 450 Нм крутящего момента между 1700 и 5000 об/мин это также невероятно гибкий агрегат.

Porsche 911 Carrera S

Обновленная оптика задних фонарей и решетчатый забор воздуха для турбин отличают модернизированный Тип 991 II

В то время как водителю приходилось усиленно работать рычагом КПП предшественника и держать высокие обороты, чтобы извлечь силу, новый 911 можно оставить на текущей передаче и просто дать 6-цилиндровому оппозитнику возможность тянуть. Максимальные обороты нового двигателя лимитированы отметкой 7500 об/мин, а его эластичный характер означает, что путешествия в сторону ограничителя оборотов не так часты, как раньше.

Та же история в Carrera S, за исключением того, она быстрее, так как в 6-цилиндровик закачивают воздух турбины большего размера. Закажите коробку передач PDK с опцией Porsche Sport Chrono и вы будете катапультироваться со старта до 100 км/ч за 3,9 секунды. И это впервые в истории, когда «нормальный» 911 преодолевает магический барьер в 4 секунды.

Porsche 911

Подвеска занижена на 10 мм, так что электрогидравлическая системя для увеличения дорожного просвета на 4 см под передним бампером добавляет практичности

S получает 420 л.с. и 500 Нм крутящего момента, поэтому он чувствует себя еще более свирепым в середине диапазона оборотов. По сравнению с первым поколением 991, каждая версия прибавила от 20 л.с. наддува и 60 Нм крутящего момента, набрав только 45 кг лишнего веса. Поэтому не удивительно, что Porsche подняла динамику разгона на следующий уровень.

В Carrera 4S с коробкой PDK время до “сотни” падает до 3,8 секунды, что делает его первым полноприводным 911, который быстрее, чем его заднеприводной собрат. В этом заслуга новой системы привода на четыре колеса, заимствованной у Turbo и Turbo S, которая может распределять тягу более точно и отправлять ее на те колеса, которые нуждаются в ней больше всего. Результатом является невероятный уровень сцепления и обжигающий темп разгона со стартовой линии.

Porsche 911

Оппозитный мотор нового поколения уменьшенного до 3,0 л рабочего объема в двух турбоверсиях: 370 и 420 л.с.

Бесспорно, этот двигатель стал практичнее, но с другой стороны, две прикрученные к нему турбины привели к уменьшению объема выхлопной системы. Из-за этого двигатель потерял часть своего хриплого голоса, к которому мы привыкли и за который любили Porsche.

Колоритный саундтрек реже извлекается из труб выхлопа также и потому, что мотор не часто раскручивается до максимальных оборотов. Басы по-прежнему звучат, но на этот раз на них накладывается слабый свист из турбин, когда они раскручиваются. Хочется больше громыхания? Закажите сдвоенный выхлоп в центре и вы будете освобождать при разгонах еще несколько децибел.

У турбомоторов отклик на нажатие на газ чаще всего оставляет желать лучшего, но здесь инженеры Porsche упорно потрудились, чтобы водитель не почувствовал разницу с безнаддувным агрегатом. Стоит нажать на газ до упора, и на любых оборотах, кроме очень низких, двигатель 911 подхватывает быстро, и вы буквально чувствуете, как через машину прокатывается волна крутящего момента.

Porsche 911

Позаимствовано у 918 Spyder: кнопка Sport Response внутри тумблера выбора режимов езды отвечает за кратковременную прибавку динамики

Тем, кому и этого недостаточно, автомобили в пакете Sport Chrono предлагают кнопку Sport Response на руле. После нажатия на нее коробка передач опускается на столько ступеней, сколько нужно для всплеска ускорения, в то время как в двигатель закачивается еще больше воздуха для обеспечения максимальной мощности. Турбина в таком режиме работает в течение 20 секунд, что отлично подходит для обгона.

У Turbo и Turbo S одинаковый 3,8-литровый двигатель, различающийся лишь размерами турбин. С мощностью 580 л.с. это первый Turbo, который разгоняется быстрее трех секунд до 100 км/ч. Porsche официально заявляет про 2,9 секунды, хотя инженеры говорят, что в тестах бывало и 2,6 с. И это также первый Turbo покоривший рубеж 200 миль/ч.

Porsche 911

Porsche расширил диапазон возможностей 911-го с установкой своей  адаптивной подвески PASM в качестве стандарта. Автомобиль посажен на 10 мм ниже прежнего, но это не означает, что поездка сломает позвоночник. В нормальном и спортивных режимов подвески можно путешествовать с комфортом даже на больших колесах. Предел амортизации наступает только на огромных.

Porsche 911

Переключение в режим Sport ожесточает характер, демпфирование стает твердым, но и контроль за кузовом еще улучшается. Купе по-прежнему может похвастаться упругой ездой, но лучше оставить этот режим для трек-дней.

А вот опционная система систему рулевого управления задними колесами пригодится всегда. На низких скоростях задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном повороту передних, делая автомобиль невероятно маневренным. При повышении темпа езды задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону передних, улучшая стабильность при входе в быстрые повороты.

Porsche 911

Система управления поворотом задних колес впервые доступна для Carrera S

Turbo S получает эту систему как стандарт и в сумме с модернизированной системой привода на четыре колеса генерирует просто разрушительную производительность.

Экстерьер с обновленной светотехникой, интерьер с новым гаджетом

Поскольку этот обновленный 911 основан на том же шасси, что и первое поколение 991, размер автомобиля не изменился. Хотя он вырос за все эти годы, это по-прежнему один из самых компактных современных GT, что в сочетании с быстрым рулевым управлением позволяет легко размещать автомобиль на дороге. Для справки: новая Carrera имеет длину 4,5 метра, 1,98 метра в ширину с учетом зеркал заднего вида и 1,3 метра в высоту.

Porsche 911

Предыдущий интерьер 911-го был солидным и функциональным, но никак не пиром мастерства и полетом дизайнерской мысли, как, например, в новом Audi R8. В смысле оформления мало что изменилось, Porsche лишь добавила несколько новых технологий и кое-какое оборудование, чтобы придать ему более современный вид.

Базовая схема все та же: высокая приборная панель и центральная консоль окружают седоков, но с акцентом на водителя, и дают волнующее чувство нахождения в коконе.

Porsche 911

Porsche Communication Management System (PCM) с 7-дюймовый сенсорным монитором предлагает он-лайн навигацию и подключение смартфонов по Wi-Fi

Это не самая стильная панель приборов, но качество материалов отличное, как и деталировка интерьера. Самая большая новость – обновленная система Porsche Communication Management c новым 7-дюймовым сенсорным экраном, который распознает прикасания не хуже смартфона и предлагает интеграцию с iPhone через Apple CarPlay.

P15_0213_a5_rgb

Приложение Porsche Car Connect регистрирует набор дополнительных данных об автомобиле и дает возможность дистанционно получать информацию о нем, в том числе о месте его нахождения

 

Новые двигатели сбавили аппетит без снижения производительности

Есть немало тех, кто скептически относятся к использованию турбин на спортивных машинах, но когда они добавляют силы и эластичности и повышают при этом экологические характеристики, спорить становится трудно.

Конечно, если вы покупаете купе стоимостью 116 400 евро и более, экономия топлива едва ли располагается в верхней части списка приоритетов. Но так как этот новый 911 гораздо более пригоден для повседневной езды, скорее всего, владельцы будут ездить на нем дольше и чаще. И увеличенный запас хода окажется на деле большим преимуществом. И за это стоит поблагодарить турбины. А еще активную аэродинамику и систему старт-стоп. Так что на 64-литровом топливном баке в Carrera с PDK можно проехать впечатляющие 870 км. Здорово, если по дороге попадется гоночный трек, потому что вся ценность 911-го и его новых моторов раскрывается именно здесь.

Итог

Позаимствовав технологии из топ-моделей Turbo и GT3, икона среди спорткаров сделала еще шаг вперед – к новому уровню сцепления с дорогой, уравновешенности и комфорта. После более чем 50 лет развития 911-й остается одним из лучших в мире спортивных автомобилей.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические данные и цены

Carrera Carrera S Turbo Turbo S
Двигатель 6-цилиндровый бензиновый оппозитный, турбо
Рабочий объем, см³ 2981 2981 3800 3800
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 272 (370)/6500 309 (420)/6500 397 (540)/6400 427 (580)/6400
Крутящий момент,
Нм при об/мин
450/1700-5000 500/1700-5000 710/2250-4000 750/2250-4000
КПП 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями (PDK)
Длина/ширина/высота/
база, мм
4499/1808/1303 (4507/1880/1297 — Turbo) / 2450
Объем багажника, л 145 (115 — Turbo) +260
Снаряженная масса, кг 1430 1440 1595 1600
Макс. скорость, км/ч 293 306 320 330
Разгон 0-100 км/ч, с 4,2 3,9 2,9 2,8
Расход (EU-Mix), л/100 км 7,4 7,7 9,1 9,1
Цена в Украине €116 400 €132 500 €208 700 €239 800

, , , ,

Porsche

Все о Porsche на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook