Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Тест с прицепом: Mercedes Viano 4matic — Автобус-буксир

Auto Bild Все Ведущие 7'2012

Mercedes Viano

VW T5 в своем искусстве тягать прицепы не одинок. Просторный полноприводный Mercedes Viano 4Matic тоже может буксировать груз весом в 2,5 тонны

Те, кто нуждается в комфортабельном микроавтобусе, способном таскать тяжелые прицепы, обычно вспоминают о VW T5. А ведь на севере Испании, в Витории, на заводе грузовых автомобилей Mercedes уже в течение девяти лет выпускаются близнецы Vito и Viano. Знатокам хорошо известно, что полноприводные автобусы со звездной эмблемой много лет успешно используются в пустынных ралли – в качестве автомобилей технической поддержки в «Дакаре» и как участники женского «Ралли газелей».

В прошлом году испанские однообъемники подверглись фейслифтингу и обзавелись новыми 4цилиндровыми дизельными двигателями, которые известны нам не только по различным легковым автомобилям Mercedes, но и по GLK и новому Mклассу. Только эти агрегаты предлагаются с полным приводом, а именно в версиях 2.0 CDI мощностью 136 сил и 2.2 CDI в 163 силы. И та и другая серийно оснащаются автоматическими коробками передач, но для теста с прицепом мы выбрали более мощный вариант – с удлиненной колесной базой, в относительно недорогой базовой комплектации Trend.

Но вообще Viano нельзя назвать дешевым предложением. В Украине цены на моноприводный микроавтобус с удлиненной базой стартуют с отметки €38 704. Те же, кто хочет заказать 4х4, должны будут доплатить €1095 за двигатель CDI22 (163 л.с.) и около €6000 непосредственно за полный привод. Но в итоге вы получаете пусть не роскошный, зато полностью укомплектованный автомобиль, который прекрасно подходит для многодетной семьи и для тех людей, чье хобби требует большого пространства. Дешевле оказалась бы только коммерческая грузовая версия.

Прозаичная и хорошо читаемая приборная панель

Практичные большие зеркала заднего вида

В случае с Viano можно полностью использовать максимальные 2,5 тонны массы буксируемого груза. Благодаря мягко передающей крутящий момент коробке-автомату с гидротрансформатором трогание с места не составляет проблем даже на крутых подъемах, трудностей с маневрированием тяжелого прицепа тоже не возникает. У проверенной временем автоматической коробки передач, правда, всего пять интервалов передаточных чисел, поэтому скачки между отдельными ступенями тут достаточно большие. Тем не менее автомобиль бодро ускоряется, обгон грузовиков на проселочной дороге тоже происходит довольно быстро. Хотя то, что коробка-автомат скупится на процессы переключения и довольно долго зависает на низшей передаче, иногда раздражает. А вот аппетит Viano остается в приемлемых рамках. При среднем расходе 13,5 л/100 км в нашем тестовом цикле он оказывается между Mitsubishi L200 и Ford Kuga 2.0 TDCi.

5-ступенчатая коробка-автомат с функцией ручного переключения временами действует немного вяло. Вмешательство в работу двигателя ESP, регулирующей пробуксовку, отключается вручную – иногда это полезно

Безупречны и его ходовые свойства. За счет длинной колесной базы микроавтобус непоколебимо сохраняет курсовую устойчивость, несмотря на комфортабельно настроенную подвеску. Даже спровоцированным раскачиванием нам не удалось заставить сработать серийную ESP со стабилизацией прицепа.

Огромная задняя дверь может стать превосходной крышей, но над шаром фаркопа остается всего 98 мм свободного пространства. Прицепы с высоким кузовом должны стоять прямо за машиной, иначе дверь багажника не откроется

ИТОГ: Viano 4Matic – автомобиль-тягач для расчетливых людей, и здесь больше просто нечего добавить. Вот только у этого микроавтобуса сложился имидж коммерческого авто, как у его грузового брата Vito. Зато в вашем распоряжении обилие места, достаточно силы, безупречные ходовые свойства и практичная комплектация.

Т. Рёнберг

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель 4-цил. турбодизель, расположенный продольно спереди; электронный прямой впрыск Common Rail • Рабочий объем 2143 см3 • Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 3800 об/мин • Крут. момент 360 Нм при 1600-2400 об/мин

Трансмиссия 5-ступ. автоматическая коробка передач без понижающей передачи; постоянный полный привод через планетарный центральный дифференциал (спереди:сзади 35:65); электр. ПБС спереди и сзади

Ходовая часть • Спереди и сзади независимая подвеска колес, винтовые пружины • Тормоза вентилируемые диски спереди / диски сзади • Вспомог. сист. ABS, ESP со стаб. прицепа • Шины 205/65 R 16

Кузов • Несущий кузов универсала полукапотной компоновки; 3 двери, 6 мест; дверь багажника цельная • Д/Ш/В 5008/1942/1901 мм • Колесная база 3200 мм • Дорожный просвет 190 мм • Снаряж. масса 2275 кг / полез. нагр. 775 кг • Нагрузка на крышу 150 кг 

Параметры тягача • Масса букс. прицепа с тормоз. 2500 кг • Масса букс. прицепа без тормоз. 750 кг • Нагрузка на фаркоп 150 кг • Высота головки фаркопа (груж.) 425 мм • Расст. между опорами фаркопа 1113 мм • Своб. пространство над фаркопом 98 мм

Данные прицепа • Грузовой, тандемная ось • Производ., тип Pongatz PHL 4030/20T-AL • Габариты 5350/2150/2590 мм • Эффективная длина дышла 3255 мм • Тестовая масса прицепа 2000 кг • Отрегулир. нагрузка на фаркоп 70/97 кг • Шины 185/65 R 15

Динамика без прицепа • 0–100 км/ч 12,7 с • 60–100 км/ч в реж. кикдаун 7,7 с • 80–120 км/ч в реж. кикдаун 10,7 с • Максимальная скорость 176 км/ч • Расход 8,8 л/100 км / СО2 232 г/км • Тестовый расход 9,6 л/100 км (ДТ)

Динамика с прицепом • 0–60 км/ч 11,2 с • 0–80 км/ч 18,5 с • 60–80 км/ч на 4-й передаче 8,8 с • Тестовый расход 13,5 л/100 км (ДТ) • Макс. угол подъема с приц., 26% / 14,7° • Макс. угол подъема с макс. загр., 24% / 13,4°

ЦЕНА €47 994

, , ,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]
  • Тест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурмановТест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурманов После того как в моторном отсеке VW T5 4Motion вместо 5-цилиндровика TDI появился 4-цилиндровик Biturbo, наконец-то стала доступна комбинация полного привода и коробки-автомата. Но хватит […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook