Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Тест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурманов

Auto Bild Все Ведущие 8'2012

После того как в моторном отсеке VW T5 4Motion вместо 5-цилиндровика TDI появился 4-цилиндровик Biturbo, наконец-то стала доступна комбинация полного привода и коробки-автомата. Но хватит ли тяги 4-цилиндровика при эксплуатации с прицепом?

Казалось бы, рабочий объем двигателя не заменить ничем. Однако немецкие производители все чаще идут на уменьшение объема, стремясь снизить расход. Ведь двигатели поменьше, но зато с наддувом, экономят топливо, причем прежде всего в нижнем диапазоне частичной нагрузки. Кроме того, передача усилия рассчитывается таким образом, чтобы при соответствующих измерениях получались по возможности низкие обороты – это еще больше снижает нормированный расход и, чего уж греха таить, позитивно сказывается на уменьшении налога на автомобиль в европейских странах, что тоже не последний аргумент для покупателя.

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением не вызывает претензий при трогании с места на крутых подъемах

На трассе маленькому двигателю нужно больше топлива

При повседневной эксплуатации снижение расхода заметят в первую очередь те водители, которые предпочитают спокойный стиль езды. Но когда от двигателя потребуется вся его мощь (например, при резком ускорении или эксплуатации с прицепом), ситуация будет совсем иной.

Опасения, не будет ли перегружен «помельчавший» двигатель массой в добрых 4,5 тонны, исчезают уже на первых метрах. Только сразу после холодного запуска, нажав на педаль акселератора, приходится мгновение подождать, пока мотор с двойной турбиной и коробка передач с двойным сцеплением настроятся на трогание с места. Если силовой агрегат прогрет, упряжка почти без промедления, послушно и довольно энергично приходит в движение. При этом электроника в любом случае включает сцепление так, как это сделал бы хороший водитель: мягко и без рывков, решительно и без бессмысленных мучений с высокой частотой вращения на подъеме.

Приборная панель подкупает практичными деталями. Вмешательство водителя в работу автоматизированной коробки передач редко бывает оправданно

При неоднократном трогании с места на подъемах в 14–15% автомобиль отнюдь не выглядит слабым. Эта коробка передач с двойным сцеплением ничем не уступает автомату с трансформатором, включающим сцепление без трения.

Во время движения 7-ступенчатая коробка уже на средней частоте вращения умело преобразует удивительную тяговую силу маленького двигателя в тягу. Только вжатая в пол педаль доводит 4-цилиндровик до повышенной частоты вращения, но при этом и ускорение становится стремительнее (на самом деле не быстрее, чем с прежним 174-сильным 5-цилиндровиком, но и не медленнее: до 60 км/ч чуточку резвее, до 80-ти немного медленнее, чем оптимально переключавшийся 2.5 TDI).

Камера заднего вида держит в поле зрения тягово-сцепное устройство. При отключении звукового сигнала исчезает и изображение с камеры

Так как коробка передач DSG никогда не заставляет двигатель вращаться на излишне высоких оборотах даже под нагрузкой, то расход остается приемлемым и в гористой части нашего тестового маршрута. Зато удивительно интенсивными в плане расхода получаются междугородние рейсы: в этом случае DSG с большой неохотой включает длинный седьмой интервал передаточных чисел, так как при скорости движения с прицепом в 80 км/ч получается лишь 1450 оборотов. Поэтому в большинстве случаев DSG выбирает шестую передачу, а на средних подъемах даже переходит на четвертую, чтобы удержать скорость. В итоге 2.0 BiTDI потратил почти на 0,2 л/100 км больше, чем толково переключавшийся вручную 2.5 TDI.

Ложка дегтя: огромная дверь багажника без проблем открывается только с четко выровненным прицепом, заполняя почти все пространство

Остальные свойства VW T5, опять тестировавшегося в версии Multivan, при эксплуатации с прицепом остаются неизменными. Очень порадовала чуть ли не убаюкивающая комфортабельность езды, обеспечиваемая обычной подвеской. Впечатляет и та несокрушимость, с которой упряжка держится в своей колее даже на плохой дороге или при спровоцированном раскачивании. Комплектация тоже отлично подходит для эксплуатации с прицепом. Все безупречно – от больших зеркал и рационально расположенной камеры заднего вида (за доплату) до тягово-сцепного устройства, снимающегося без всяких проблем.

После небольшой тренировки шар муфты удается установить вслепую. Большие наружные зеркала заднего вида хорошо сочетаются с дополнительными зеркалами

ИТОГ: Новый 4-цилиндовик не дает никаких преимуществ по части расхода и динамических свойств. Но благодаря рациональной коробке передач T5 4Motion стал еще более невозмутим при эксплуатации с прицепом. Это тягач для автомобильных гурманов.

Т. Рёнберг

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Двигатель • 4-цил. дизель битурбо, расположенный поперечно спереди; электронный прямой впрыск Common Rail Рабочий объем 1968 см3 • Мощность 132 кВт (180 л.с.) при 3800об/мин • Крут. момент 400 Нм при 1500-2000 об/мин • Трансмиссия • 7-ступ. автоматическая коробка передач с двойным сцеплением без понижающей передачи; постоянный полный привод через электр. регулируемую многодисковую муфту (спереди:сзади от 90:10 до 50:50); электр. ПБС спереди и сзади • Ходовая часть • Независимая подвеска колес, пружины • Тормоза вент. диски спереди и сзади • Вспомог. сист.ABS, ESP со стаб. прицепа • Шины 255/45 R 18 • Кузов • Несущий кузов универсала полукапотной компоновки; 3 двери, 7 мест; дверь багажника цельная • Длина/ширина/высота 4892/1904/1990 мм • Колесная база 3000 мм • Дорожный просвет 200 мм • Снаряж. масса 2465 кг / полез. нагр. 615 кг • Нагрузка на крышу 150 кг • Параметры тягача • Масса букс. прицепа с тормоз. 2500 кг  • Масса букс. прицепа без тормоз. 750 кг • Нагрузка на фаркоп 100 кг • Высота головки фаркопа (груж.) 390 мм • Расстояние между опорами фаркопа 1055 мм • Своб. пространство над фаркопом 105 мм • Данные прицепа • Грузовой, тандемная ось • Производ., тип Pongatz PHL 4030/20T-AL • Габариты 5350/2150/2590 мм • Эффективная длина дышла 3255 мм • Тестовая масса прицепа 2000 кг • Отрегулир. нагрузка на фаркоп 65/99 кг • Шины 185/65 R 14 • Динамика без прицепа • 0–100 км/ч 14,0 с • 60–100 км/ч в реж. кикдаун 8,2 с • 80–120 км/ч в реж. кикдаун 11,0 с • Максимальная скорость 188 км/ч • Расход 8,8 л/100 км / выброс СО2 232 г/км • Тестовый расход 9,0 л/100 км (ДТ) • Динамика с прицепом • 0–60 км/ч 10,3 с • 0–80 км/ч 16,8 с • 60–80 км/ч с кикдаун 7,1 с • Тестовый расход 14 л/100 км (ДТ) • Макс. угол подъема с приц. (2 т) 49% / 26,3° • Макс. угол подъема с макс. загр. 44% / 23,7° • Цена ок. $58000

, , , , ,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]
  • Внедорожный экзамен VW Multivan Edition 25: Полноприводный кабинетВнедорожный экзамен VW Multivan Edition 25: Полноприводный кабинет Загнать микроавтобус на бездорожье решится не каждый, но если это полноприводная модификация, то стоит попробовать Исторические корни этого микроавтобуса можно отследить еще в […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook