Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест всесезонных шин 195/65 R 15: Круглый год без переобувания?

Auto Bild Украина 11-12’2013

Тест всесезонных шин 195/65 R 15

Всесезонные шины обещают двенадцать месяцев безопасной езды в любую погоду. Так что, они действительно существуют?

Есть ли шины, на которых можно без риска ездить и в жару, и в снег, и в дождь? Попытавшись хоть раз смошенничать и проведя зиму на летних шинах, начинаешь испытывать сомнения. Разве нас не учили, что только специальные зимние резиновые смеси с множеством ламелей в беговой дорожке протектора могут обеспечить нужное сцепление? А зимние шины при высоких летних температурах во время торможения размазываются по асфальту, как масло по бутерброду. Тем не менее всесезонки пытаются выполнить сразу все требования.

Мы собрали самые известные всесезонные шины, чтобы провести жесткий сравнительный тест во всех климатических зонах. В качестве критерия в отдельных дисциплинах служит соответственно летняя и зимняя резина.

Уже в первой тестовой дисциплине, замерах на снегу реализации тяги мотора, нас ждет сюрприз: новая AllSeasonExpert от Uniroyal обеспечивает лучшее сцепление, чем ее зимняя коллега! И на мокрой дороге Uni была на высоте. Но при плюс 25 градусах воздуха и 48 градусах асфальта слишком мягкая смесь плывет. На высокой скорости передние колеса Golf’а сильно сносит, а в тесте на торможение он теряет полтора корпуса по сравнению с результатом в летней обувке.

осень
Дождь и скользкая листва требуют хорошего сцепления на мокром покрытии
лето
Температуры до 45 градусов не должны слишком сильно размягчать резину

Bridgestones A001 выбирает другую исходную смесь. Единственный кандидат, у которого нет символа снежинки на боковине (означает сертифицированную пригодность для зимней эксплуатации), жертвует частью своих зимних свойств, чтобы по-настоящему проявить себя в дождь и зной. Но и здесь не все идет гладко: этот кандидат терпит фиаско в торможении на сухом покрытии.

Мы же не сдаемся и продолжаем поиски идеальной всепогодной резины.

Снег

Реализация тяги
Неожиданный результат на укатанном снегу: новая шина AllSeasonExpert от Uniroyal превосходит зимнюю резину на 5%. Гораздо меньшей тяговой силой вынуждена обходиться Bridgestone A001, но при трогании на горе она все еще заметно лучше летней покрышки.

Слалом
Безопасный боковой увод – это уверенность на поворотах и хорошая обратная связь на руле. Здесь зимняя шина лишь слегка отрывается от новичка Uniroyal. Значительно меньше сопротивляемости поперечным силам оказывает A001, особенно на передних колесах.

Торможение
При торможении на укатанном снежном покрытии все всесезонные шины хороши. У их зимней коллеги едва ли это получается лучше. Зато летняя шина со своей затвердевающей в холод резиной протектора, в котором к тому же нет ламелей, не находит опоры в снегу. При 48 метрах ей нужно почти в три раза больше тормозного пути, чем всесезонке.

Управляемость
В зимней королевской дисциплине всесезонка Uniroyal побеждает зимнюю резину. Goodyear Vector 4Seasons тоже выглядит убедительно и набирает баллы благодаря своей гармоничной и безопасной управляемости. А вот попытка преодолеть паркур на летней резине терпит крах уже на первом подъеме.

Дождь

Аквапланирование
Сильные дожди могут идти круглый год. Очень хорошие резервы в аквапланировании предлагает японка, чей рисунок протектора эффективнее всех вытесняет воду из-под беговой дорожки. Kleber (марка Michelin) гораздо раньше теряет контакт с дорогой.

Торможение
На скользком асфальте летняя шина тормозит лучше всех. Bridgestone и Falken останавливаются вскоре за ней. Kleber и Hankook теряют важные метры, Nexen соскальзывает в никуда с тормозным путем 82 метра.

Кольцо
С летней шиной, обеспечивающей отличное сцепление на мокром покрытии, не может соперничать ни один из участников теста. Goodyear, Vredestein, Bridgestone и Falken еще в состоянии опередить зимнюю резину. А вот остальные кандидаты должны спросить себя, правильно ли они понимают определение «всесезонный», ведь главным условием должны быть хорошие свойства на мокрой дороге.

Управляемость
В последние годы летние и зимние шины демонстрируют все лучшие и лучшие результаты на мокрой дороге. А вот всесезонки здесь почти не прогрессируют. Только Falken Euro AllSeason AS 200 и Bridgestones A001 успешно сдают этот экзамен. Они и набирают в наших тестах больше всего баллов.

Сухо

Управляемость
Твердый и цельный летний протектор лидирует, но и к его зимнему коллеге нет особых претензий. Vredestein и Bridgestone убедительно выглядят благодаря своей острой поворачиваемости и устойчивости на поворотах. Uniroyal теряет баллы из-за вязкой управляемости.

Сопротивление качению
Возникает из-за деформации шины при вращении и может брать на себя треть расхода топлива. Снижение этого показателя на 5% по эмпирической формуле сокращает расход на 1%.

Генерируемый шум
Шумы качения фиксируются при езде накатом с выключенным двигателем на спецучастке. Разница между шептуном Falken и самым громким участником теста Vredestein очень существенна, но в салоне это почти не чувствуется.

Торможение
Самый короткий тормозной путь на сухой дороге, разумеется, у летней шины. Всесезонкам Goodyear и Falken уже требуется дополнительно корпус автомобиля. Uniroyal, Nexen и Kleber ничем не лучше зимней резины. А это сильно ограничивает их всесезонную пригодность.

Комфорт качения
Шина стандартного размера 195/65 R 15 обеспечивает хорошую плавность качения за счет своих высоких боковых стенок. Лучше всех амортизировать получается у Goodyear, Falken и Vredestein.

Итог: хороши, но далеко не эталон

Наши эксперты: Дирк Мёллер-Зонтаг и Хеннинг Клипп

Всесезонные шины по своим свойствам все же больше ориентированы на зимнюю эксплуатацию. На мокрой и сухой дороге они уступают летним специалистам. Это относится и к обоим победителям теста, Goodyear и Falken. Они предлагают хороший баланс свойств при любых погодных условиях и обеспечивают вполне приемлемый уровень безопасности. Но до нашего знака качества «Образцово» не дотягивает никто.

Х. Клипп, Д. Мёллер-Зонтаг
Фото: Auto Bild

,

Так же по теме:

1 Комментарий

  • Отличный обзор, спасибо! Хотел брать Nankang N607, но сейчас склоняюсь к Falken EUROALL SEASON,т.к. цена примерно на одном уровне, а если учесть, что она «на равных» с болле дорогой GoodYear, то делает еще более желанной!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook