Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тестируем 12 камер заднего вида: очень большое кино

Auto Bild Украина 4’2014

В ящике: этот Audi хорошо виден на изображении камеры Golf VII. Можно уверенно маневрировать с дистанцией вплоть до нескольких сантиметров

Камера заднего вида для одних просто забава, а для других неизменный аксессуар. Наш тест показывает, что это приспособление в любом случае облегчает жизнь. Правда, различия между марками и моделями огромные, в том числе и в отношении цены.

В принципе, мы не приветствуем того, чтобы водитель отвлекался от происходящего на дороге. Мобильный телефон, сортировка записей в плеере, чтение сообщений – всем этим за рулем заниматься не стоит. Но мы не имеем ничего против хорошего фильма в машине во время движения – правда, только при условии, что кадры отображаются в режиме реального времени, демонстрируя происходящее сзади автомобиля при неторопливом движении задним ходом.

Речь идет о парк-пилоте с камерой, мини-объектив которой выводит на монитор в кокпите изображение парковочного пространства за кормой. Эти системы призваны облегчить маневрирование на узких парковках, ведь с каждым годом машины становятся все крупнее, а их обзорность ухудшается. Да и место на парковке в городе найти все сложнее.

Грязное ТВ Объектив парк-пилота находится над  номерной табличкой. К ней вдобавок  идут линзы спереди и по бокам
Грязное ТВ
В отличие от камеры в VW линза Honda CR-V не защищена от грязи, из-за чего изображение расплывается. Впрочем, тем же грешат Porsche и Mercedes
Дорого 91 117 грн.
Объектив парк-пилота находится над
номерной табличкой. К ней вдобавок
идут линзы спереди и по бокам
Блокбастер или домашнее видео? На этом кастинге двенадцати моделей мы ищем лучшее изображение. Место и время действия: маневрирование на парковке Audi A6 прощупывает все пространство несколькими линзами. Справа на дисплее появляются пиктограммы, которые сообщают о другой перспективе
Дюжина
Блокбастер или домашнее видео? На этом кастинге двенадцати моделей мы ищем лучшее изображение. Место и время действия: маневрирование на парковке
Многосторонне. Используется 4 объектива
Audi A6 прощупывает все пространство несколькими линзами. Справа на дисплее появляются пиктограммы, которые сообщают о другой перспективе

Проведя тест двенадцати систем всех классов, мы пришли к выводу, что наши испытуемые являются надежными помощниками водителя, и благодаря визуальному контролю автомобиль можно втискивать между препятствиями с точностью до нескольких сантиметров. Детские коляски, тумбы, кустарник – ничто не скроется от камеры, в отличие от ультразвуковых парк-пилотов, зачастую ненадежных в таких случаях.

Основные различия между парковочными системами обнаруживаются в качестве изображения, удобстве оперирования и цене, порой слишком высокой. И это не находит объяснения, так как модули, использующиеся производителями камер, в розничной продаже не дороже 30 евро. А вот окончательная цена зависит от экрана, который чаще всего совмещается с навигацией. Это резко увеличивает стоимость системы.

Камера выезжает при парковке чрезвычайно элегантно, и при этом она защищена от грязи Камера выезжает при парковке чрезвычайно элегантно, и при этом она защищена от грязи
Хитроумно. Она откидывается
Камера выезжает при парковке чрезвычайно элегантно, и при этом она защищена от грязи
Приобрести камеру заднего вида на Ford C-MAX можно только начиная с комплектации Trend и только в комплекте с фирменной мультимедийной системой Приобрести камеру заднего вида на Ford C-MAX можно только начиная с комплектации Trend и только в комплекте с фирменной мультимедийной системой
Только вместе. От 24 276 грн.
Приобрести камеру заднего вида на Ford C-MAX можно только начиная с комплектации Trend и только в комплекте с фирменной мультимедийной системой

Но несмотря на более чем приличную цену, качество изображения не убедило нас ни в одной из моделей. Любой мобильный телефон сегодня дает более резкую и менее размытую картинку с лучшим контрастом. Утешает лишь то, что даже при слабом освещении эти камеры обеспечивают неплохое изображение для маневрирования. В каждой модели углы обзора и место расположения камеры мы сочли достаточными, чтобы охватить все важные зоны за автомобилем. Кое-где можно даже настраивать яркость и интенсивность цветов, кроме того, может варьироваться перспектива.

Изображения с высоты птичьего полета – новая мода, для этого Е-класс использует несколько камер. Система Comand позволяет менять обзорность  В BMW 3-й серии изображение получается естественным и четким. Препятствия обрабатываются и отображаются в графическом виде (справа на дисплее)
Практично. Разная перспектива
Изображения с высоты птичьего полета – новая мода, для этого Е-класс использует несколько камер. Система Comand позволяет менять обзорность
Отчетливо. Снимает правдиво
В BMW 3-й серии изображение получается естественным и четким. Препятствия обрабатываются и отображаются в графическом виде (справа на дисплее)
Картинка, как во времена Бастера Китона: на дисплее Opel Astra практически черно-белое изображение, о резкости здесь можно даже не говорить
Печально. Дает бледные изображения
Картинка, как во времена Бастера Китона: на дисплее Opel Astra практически черно-белое изображение, о резкости здесь можно даже не говорить
Насколько точно отображается пространство и варьируется изображение? Перед нами картинка от VW Golf VIIНасколько точно отображается пространство и варьируется изображение? Перед нами  картинка от VW Golf VII

Однако стационарно установленные линзы очень чувствительны к загрязнению. Езда по мокрой дороге очень быстро замутит электронный глаз. Только VW Golf предлагает эффективное решение против загрязнения: у него камера спрятана под фирменным логотипом и выглядывает только при включении передачи заднего хода.

Как мы тестировали

На основании стандартного тестового образца для съемки (слева), по которому можно судить о качестве изображения цифровых снимков, мы проверяли резкость, контраст, искажение. Кроме того, нами оценивались возможности настроек и расходы (общая стоимость системы в тестовом авто).На основании стандартного тестового образца для съемки (слева), по которому можно судить о качестве изображения цифровых снимков, мы проверяли резкость, контраст, искажение. Кроме того, нами оценивались возможности настроек и расходы (общая стоимость системы в тестовом авто).

Камера в автомобиле – полезная опция?

Ян ХорнТест-редактор
Ян Хорн

Невзирая на расходы, не стоит отказываться от «живого» изображения происходящего за автомобилем. К тому же даже в модели с самой плохой обзорностью можно маневрировать с точностью до нескольких сантиметров. В машине я становлюсь поклонником кино.

 

Йорг МальтцанТест-редактор
Йорг Мальтцан

Телевидение теперь повсюду: в приемной врача, в метро и даже на фасаде дома. Без экрана уже невозможно себе представить и современный автомобиль. Однако затраты на камеры слишком велики – приносимая ими польза этого не стоит. Мне вполне хватает парковочных датчиков.

Почему они такие дорогие?

Похвально: в Lexus GS камера с завода. Жаль только, что автомобиль стоит 604 623 грн.

Похвально: в Lexus GS камера с завода. Жаль только, что автомобиль стоит 604 623 грн.

В нашем тесте цены колеблются в широком диапазоне. Дело в том, что маленькая линза требует дополнительных аксессуаров, список которых определяется маркетинговой стратегией изготовителей. Так, например, к базовой стоимости на Porsche Panamera (20 549 грн.) добавляются расходы на функцию кругового обзора Surround (еще 13 381 грн.) и навигационно-развлекательную систему PCM (+57 187 грн.), что дает в сумме целых 91 117 грн. Наиболее удачным вариантом является Golf, который предлагает недорогую камеру (3678 грн.), но к ней необходимо докупить  мультимедийную систему за 4353 грн.

Итог

Увы, ни одна из систем не оправдывает вложенных средств, по крайней мере, если соотносить их общую стоимость с качеством изображения. Но если вы заказываете навигационную систему, обязательно берите и камеру, поскольку даже скверное качество картинки облегчает маневрирование.

Итоговые результаты теста камер заднего вида
Модель Качество изображения1) Управление2) Цена3) Итого4)
1. VW Golf 9 15 9 11
2. BMW 3-й серии 10 7 9 9
2. BMW 1-й серии 10 8 10 9
3. Audi A6 9 8 6 8
3. Ford C-Max 10 6 6 8
3. Kia Carens 11 5 6 8
3. Mercedes-Benz 400 E 8 9 4 8
4. Citroën DS5 9 4 9 7
4. Honda CR-V 8 8 4 7
5. Opel Astra 7 5 6 6
5. Porsche Panamera 6 9 1 6
1, 2) Усредненный результат двух оценок, 3) Общая цена, включая необходимое дополнительное оснащение, 4) Округленный средний результат

Ян Хорн
Фото: Auto Bild

,

Так же по теме:

  • Mercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество формMercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество форм В этих автомобилях смешано озорство и осмотрительность. Чего больше – сказать трудно, а вот настроение задают выдающиеся дизели под их капотами Сегодня у нас на тесте необычные […]
  • Subaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубостьSubaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубость С задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем очередной шедевр от Subaru вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей. Но сначала его […]
  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook