Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Toyota Avensis против Kia Optima: Корея обгоняет Японию?

Auto Bild Украина 2'2012

Toyota Avensis & Kia Optima

Каких-то лет десять назад никто и не предполагал, что корейские автопроизводители смогут так активно наступать на пятки японцам. Сегодня же многие потенциальные покупатели Toyota Avensis все чаще посматривают в сторону Kia Optima

Неброский седан серого цвета – таков теперешний символ благополучия. К сожалению, обновленный Avensis олицетворяет собой всё то, чем Toyota на сегодняшний день уже не является. Еще несколько лет назад японцы с их эффективным производством, высоким качеством и выгодными ценами были для мощного немецкого автопрома самым опасным противником. И при этом мало кого волновало то, что японским машинам явно недостает внешней самобытности. Хотя, с другой стороны, именно благодаря такой взвешенной политике Toyota удалось стать крупнейшим мировым автопроизводителем.

Kia (слева) выглядит оригинально, а Toyota – лишь один из череды азиатских седанов

Что же изменилось за последние годы? Корейцы давно прошли этап ученичества, теперь они на равных борются за рынки сбыта. Ни один концерн в мире не растет так быстро, как Kia с его головным предприятием Hyundai. Но то, что вызывает тревогу у конкурентов, позитивно для клиентов. Так, если Toyota в рамках фейслифтинга Avensis’а ограничилась усовершенствованием отдельных деталей, то Kia со своей Optima выпускает на старт абсолютно новую конструкцию.

К Toyota не придерешься: отлично деталированная панель приборов с удобными органами управления. Не впечатляет имитация дерева

Да еще какую! Прошли те времена, когда Kia воспринимали в Украине как альтернативу «ВАЗам». Optima – это повзрослевший седан, перепрыгнувший порог обыденности. С очень удачными пропорциями, броской светотехникой и массой стильных решений (например, одно из них – третья кузовная стойка, как у Jaguar XF). И такой автомобиль, безусловно, приковывает к себе внимание – в отличие от Avensis’а, эдакого безликого международного стандарта. Глазу хоть и есть за что зацепиться, но ненадолго. Наверное, только самые преданные поклонники марки смогут заметить в обновленной модели изменившиеся фары и задние фонари.

У Kia отточенный стиль: приятный на ощупь пластик и хорошая подгонка. Не забыты и комфортные дополнения – подогрев рулевого колеса и качественный монитор

Но вернемся к Optima. Заглянув в салон, понимаешь, почему на Франкфуртском автосалоне шеф VW Мартин Винтеркорн так лестно отозвался о корейском концерне. Несмотря на размашистые формы панели приборов, пальцы быстро ориентируются в соцветиях кнопок. Да и качество выдерживает самую суровую проверку. Приятные пластиковые детали, никакой халтуры в подгонке, никаких посторонних звуков. Кроме того, на борту дорогих версий есть такие востребованные на сегодня мелочи, как подогрев рулевого колеса, высококлассная аудиосистема Infinity, панорамная крыша и кожаные сиденья с электрической регулировкой и вентиляцией.

Если у Kia (слева) между спидометром и тахометром цветной дисплей, то Toyota до сих пор предлагает монохромную графику

Прямо противоположная картина в Toyota: даже в самой дорогой комплектации Executive с декором «под дерево» и замшевыми сиденьями салон будто окутывает легкая серая пелена. Даже интерьер пресловутого VW Passat выглядит интереснее. Между приборами – матричный янтарно-желтый монитор, явно диссонирующий с современным цветным HD-дисплеем в Kia. Хотя, справедливости ради отметим: органы управления в Toyota традиционно удобны в пользовании, да и качество на должной высоте. Все, до чего дотрагиваешься – дверные ручки, приборная панель, кнопки или руль, выглядит очень добротно.

Avensis (на фото) меньше, чем Optima. Но от недостатка места здесь тоже никто не страдает

Во время движения выяснилось, что Kia – более современный автомобиль. Optima разрабатывалась прежде всего для рынков США и Азии, но ее настройки понравятся и европейцам. Молодцеватой, но не слишком жесткой подвеской, острым рулевым управлением и ворчливым двигателем Kia тяготеет к «спортсменам». Непривычно для «корейца», но замечательно сочетается с его эффектным дизайном – и к тому же подходит седану среднего класса. Впрочем, с динамикой Kia не впадает в крайности, в отличие от Audi, для которого динамичность на пределе допустимого уже стала фирменным стилем.

Kia предлагает достаточно места для высоких пассажиров, но стеклянная крыша ограничивает свободу над головой

Но настоящим круизным средством передвижения на большие расстояния Optima становится в первую очередь благодаря своему 1,7-литровому дизелю в 136 сил, разработанному совместно с Hyundai. К сожалению, в Украине он пока недоступен. Отличный агрегат, оперирующий удивительно широким диапазоном – от стремительной езды до спокойного скольжения. И, что радует, не транжира: автоматическая система старт-стоп следит за тем, чтобы средний расход не превышал 5 л/100 км.

Еще экономнее расходует топливо дизельная Toyota, но и о ней украинцам остается только мечтать. Модернизация двигателя и турбины позволила снизить средний расход до поразительных 4,5 л! К тому же во время фейслифтинга инженеры Toyota усилили звукоизоляцию и перенастроили грубоватую подвеску предшественника. Теперь в Avensis’е все желающие найдут удачную комбинацию комфортабельных пружин и приличной динамичности. Хотя за последней мы в Toyota и не скучали.

Но есть момент, когда Япония и Корея при всех своих отличиях проявляют завидное единодушие. В отличие от европейских конкурентов они придерживаются лояльной ценовой политики.

ИТОГ:

KIA OPTIMA На сегодня триумфу этого автомобиля в Европе мешает только его прежняя репутация. Optima выглядит очень эффектно – и это настоящая сенсация. Салон качественно отделан и довольно просторный. К тому же в автомобиле реализована удачная комбинация из неплохо настроенной подвески и дизеля.

Оценка: 3,5 звезды из 5

 

TOYOTA AVENSIS «Тактика малых шагов» не оправдывает себя на практике. Конечно, в рамках фейслифтинга Avensis’а инженерам концерна удалось устранить много критических моментов, но харизматичнее «японец» от этого не стал. Несмотря на экономичный и резвый дизель и комфортабельную подвеску, прогнозировать настоящий прорыв сложно.

Оценка: 3 звезды из 5

С. Фонвинкель

Технические данные:

Kia Optima 4-цилиндровый, турбодизель, поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 1685 см3 • Мощность 100 кВт (136 л. с.) при 4000 об/мин • Максимальный крутящий момент 325 Нм при 2000 об/мин • Передний привод • 6-ступ. МКПП • 0–100 км/ч за 10,6 с • Максимальная скорость 202 км/ч • Расход 4,9 л/100 км (ДТ) • Выброс CO2 128 г/км

Toyota Avensis 4-цилиндровый, турбодизель, поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 1685 см3 • Мощность 91 кВт (124 л. с.) при 3600 об/мин • Максимальный крутящий момент 310 Нм при 1600 об/мин • Передний привод • 6-ступ. МКПП • 0–100 км/ч за 9,8 с • Максимальная скорость 200 км/ч • Расход 4,5 л/100 км (ДТ) • Выброс CO2 119 г/км

, , ,

Kia, Toyota

Все о Kia на Автоцентре
Все о Toyota на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook