Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Toyota Highlander: по третьему разу

Auto Bild Украина 4’2014

Невзирая на размеры и пропорции, Highlander на самом деле вэн с полным приводом и повышенным дорожным просветом

Больше никаких рестайлингов – 8-местный «горец» вышел в поколении №3. Изменились главным образом манеры на дороге.

Японской компании не приходила в голову мысль пересмотреть идею своего среднеразмерого кроссовера, который задал моду строить SUV’ы на легковой базе еще до появления RAV4. Производится Highlander в США, и там же его очень охотно покупают большие семьи. С учетом того, что подросшие дети у владельцев второй генерации требуют большего пространства, новый восьмиместник увеличился в длину и немного разбух вширь. Дополнительные квадратные дюймы проявились в багажнике за незаметно прячущимся в пол третьим рядом сидений и в расстоянии, на которое можно задвинуть назад среднюю скамейку.

Исчезли гипертрофированные кнопки и регуляторы, под панелью приборов протянулась удобнейшая длинная полка

Исчезли гипертрофированные кнопки и регуляторы, под панелью приборов протянулась удобнейшая длинная полка

Более консервативно решался вопрос модернизации силовой гаммы. Наш тестовый экземпляр в топ-версии оснащен прежним 3,5-литровым V6, который теперь имеет дело с 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Это не ультрасовременный двигатель, но набирающий обороты без промедления. Поперечно установленный шестицилиндровик потерял 24 силы, и 249 оставшихся ощущаются лишь достаточными, чтобы поддерживать динамику на должном уровне. Определенно, дизель такого же объема расходует на треть меньше, но отталкивается от асфальта вдвое усерднее. Вот только Highlander с дизелем не знаком – для рационально тратящих доллары в США предлагается гибридная версия.

Старомодные кнопки: климат для второго ряда Старомодные кнопки: климат для второго ряда
Старомодные кнопки: климат для второго ряда
Более компактная подвеска высвободила место в третьем ряду. Распределение тяги между осями отображается на дисплее Более компактная подвеска высвободила место в третьем ряду. Распределение тяги между осями отображается на дисплее
Более компактная подвеска высвободила место в третьем ряду. Распределение тяги между осями отображается на дисплее

Отличные новости приходят с ездового фронта. Автомобиль на ходу кажется изрядно похудевшим, хотя его масса выросла. Это чувство исходит от деликатно реагирующей педали тормоза, а также появившегося умения не заваливаться набок и выписывать узкую траекторию в поворотах. Свою роль сыграла и новая задняя подвеска, и повышенная жесткость кузова с не слишком высоким центром тяжести. Помощь в заталкивании 4,87-метрового корпуса в вираж предлагает и новый полный привод, теперь без центрального дифференциала. Заднюю ось в Highlander’е подключает муфта, причем превентивно, не дожидаясь пробуксовки передних колес.

Багажная дверь с электроприводом, но возможность открыть только стекло сохранена Прирост в длину составил 8,5 см. Корму наконец охраняют парк-пилот и камера с большим дисплеем
Багажная дверь с электроприводом, но возможность открыть только стекло сохранена Прирост в длину составил 8,5 см. Корму наконец охраняют парк-пилот и камера с большим дисплеем

Не отторгает Toyota и водителя: слабо держащее в поворотах кресло ушло в прошлое, как и типичная для вэна посадка. В коммуникации с рулевым управлением появились термины «острый» и «потяжелевший», хотя качество обратной связи не должно вводить в заблуждение: мы все же имеем дело с трансформированным в кроссовер вэном.

Гармонию в подрессоривание вносят только твердые 19-дюймовые шины, тогда как звуковой комфорт «горца» взобрался на новую вершину.

Toyota Highlander

Технические данные

Двигатель               бензиновый V6 поперечно
Рабочий объем, см               3456
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин  183 (249)/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин                337/4700
КПП        6-ступенчатая автоматическая
Д/Ш/база/клиренс, мм                4865/1925/2790/200
Объем багажника, л               195–529–1872
Шины стандартные 245/60 R18
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг                2135/605
Масса букс. прицепа с тормоз. / без, кг             2000/700
0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч     8,7/180
Нормиров. расход*, л/100 км                14,4/8,4/10,6 А-95
*Город, шоссе, средний (данные изготовителя)

Комплектация Premium

ESP (VSC), 8 подушек безопасности, автомат дальнего света, 3-зональный климат-контроль, парк-пилот сзади, светодиодные фары, JBL-аудио, навигация, 8» дисплей, подогрев руля и сидений, камера заднего вида, кожаная обивка

Гарантия и ТО

Гарантия / огр. пробега  3 года/100 тыс. км
Интервалы ТО                   15 тыс. км
Цена              790 000 грн.
Конкуренты
Hyundai Grand Santa Fe, 655 700 грн.; Honda Pilot, 642 400 грн.; Mazda CX-9, 696 200 грн.; Nissan Pathfinder, 608 300 грн.

Итог

Highlander ускоряется, поворачивает, тормозит и рулится как высокая и потяжелевшая Camry – без агрессивности и остроты, но невозмутимо и с запасом надежности, чего прежде не было. Toyota привнесла и немало других улучшений: в оснащении и отделке салона осталось мало места для усовершенствования.
О. Василевский
Фото: С. Мамин

, ,

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota Highlander: Горец с узкими глазамиToyota Highlander: Горец с узкими глазами Подтяжка лица отличает новую версию Highlander’а. А есть ли изменения в технике, которая была практически полностью позаимствована у Camry? Кроме оптики, решетки радиатора и бамперов у […]
  • Тюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргументТюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргумент Cayenne даже в дизельной версии нельзя назвать вялым, но в тюнинг-ателье TechArt и Ruf считают, что и его можно усовершенствовать. Нам остается только сравнить эти болиды Porsche долго […]
  • Внедорожный экзамен. Chevrolet Captiva: Городской туристВнедорожный экзамен. Chevrolet Captiva: Городской турист В отличие от своих огромных американских собратьев этот Chevy – кроссовер для европейского рынка с соответствующими внедорожными возможностями Начиная с 2006 года Chevrolet выпускает […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook