Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Toyota RAV4: слишком взрослый

Auto Bild Все Ведущие 4’2013

Прощание с компакт-классом: кузов стал на 20 см длиннее и намного ниже. В Украину поставляются машины только с увеличенным дорожным просветом

Девятнадцать лет назад RAV4 основал класс компактных SUV’ов. И вот пришло время проститься с одноклассниками – детище Toyota выросло.

В нем не осталось практически ничего от тех полнопривод­ных предков, которые считались веселыми, молодежными автомобилями, а в Украине пользовались особой любовью среди женского населения. Компактный SUV вырос по всем параметрам и окончательно превратился в серьезный семейный автомобиль.

Кардинальные изменения произошли во внешности автомобиля. Кузов стал массивнее и приземис­тее, и только отдельные детали, такие как черные арки колесных ниш и достаточно большие шины, все еще напоминают о генах SUV’а. Но они не имеют решающего значения, потому что четвертое поколение RAV4 – типичный кроссовер.

Кокпит довольно эксцентричный, и не все кнопки легкодоступны. Материалы и доводка деталей на высоком уровне

В отношении технической составляющей революции не произошло. В качестве силовых агрегатов предлагаются только бензин и дизель, рассчитывать на появление гибридного привода пока не стоит. Двигатели агрегатируются с механической или автоматической коробкой передач, а для некоторых комплектаций доступен вариатор. Все это комбинируется с электронно-регулируемым полным приводом. Для тех же, кто считает удовольствие от езды излишней роскошью и предпочитает ездить зимой на общественном транспорте, производитель заготовил эконом-версию 2WD.

Посадка почти как в легковом автомобиле

Принципиальные изменения заметны уже при посадке в автомобиль. Сиденья установлены гораздо ниже, а диапазон регулировок водительского сиденья стал еще шире. Рулевое колесо также глубже регулируется по вылету, что позволяет установить спинку кресла под комфортным углом, а не сидеть строго вертикально, как в классическом внедорожнике. К счастью, эти манипуляции никак не отра­зятся на коленях пассажиров сзади: удлинившаяся на 10 см колесная база позволила увеличить расстояние между рядами сидений. Кроме того, спинки задней скамейки многоступенчато регулируются, делятся в соотношении 2:3 и без всяких сложностей откидываются.

За счет удлинившегося свеса глубина багажного отсека теперь почти метр. К сожалению, дополнительного объема это почти не принесло, потому что прибавка ушла на нишу полноразмерного запасного колесо в подполье. Общая длина кузова увеличилась более чем на 20 см – запаска на корме была более компактным решением. Таким образом, правнук первого RAV4 в виде 3-дверника со скромной длиной 3,69 м теперь вытянулся до 4,6 м и практически занял промежуточное положение между VW Tiguan и Touareg.

Благодаря увеличившейся длине кузова на заднем ряду стало просторнее. Объем багажника меньше, чем в европейских версиях, из-за спрятанной в подполье полноразмерной запаски

В движении новая модель проявляет приятную послушность в управлении. На ней можно резво крутиться по городским улицам и просто парковаться, несмотря на ухудшившийся обзор назад. Это заслуга острого рулевого управления с легким ходом, а также скромного диаметра разворота за счет скруг­ленных кузовных углов.

Выросшая вместимость хорошо сочетается с высокой полезной нагрузкой, а вот адаптированная для Украины подвеска обращает на себя внимание постукива­нием. Toyota катится эластично, но слишком отчетливо информирует о рваных перепадах дорожного покрытия. На спортивные, без кренов прохождения виражей тоже не стоит рассчитывать. Кроме того, полный привод сконструирован таким образом, что после 25 км/ч в действие приводятся только передние колеса. Поэтому новый RAV4 и в версии AWD едет как переднеприводник, а на быстрых поворотах он упрямо толкает передние колеса наружу. Попытка стремительно ускориться из узкого поворота оканчивается ничем из-за вмешательства ESP.

Топовый 2,5-литровый бензиновик при быстрой езде держится бодро, и только высокие обороты оборачиваются акустическим дискомфортом в салоне. Шестиступенчатая коробка-автомат по своему поведению больше напоминает вариатор и слегка сбивает двигатель с ритма. Особенно это заметно в режиме Eco, которым рекомендовано пользоваться, если только есть цель удержать средний расход топлива в пределах 10 л/100 км. Зато действительно хороша АКПП в режиме ручного переключения: в этом случае она браво включает и удерживает выбранные водителем интервалы.

С кормы убрали запасное колесо и боковые петли – так дверь превратилась в крышку, которая открывается вверх с помощью электропривода

Кнопка Sport в средней консоли перераспределяет силы так, что уже при легком нажатии на педаль акселератора назад передается дополнительная тяга. Повышенные запросы в тяге удовлетворяет кнопка блокировки распределяющей силу муфты. Если ее нажать, то момент двигателя делится между осями поровну. А это позволяет гораздо увереннее съезжать с дороги, где RAV4 тоже демонстрирует весьма неплохие результаты.

Технические данные Toyota RAV4

Р4, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • Рабочий объем 2494 см • Мощность 132 кВт (180 л.с.) при 6000 об/мин • Макс. крутящий момент 233 Нм при 1400 об/мин • Постоянный полный привод через управляемую электроникой многодисковую муфту (п.:з. от 100:0 до 50:50) • 6-ступ. АКПП • Независимая подвеска, пружины п./з. • Дисковые тормоза, спереди вентилруемые • Шины 225/65 R 17 • Д/Ш/В 4570/1845/1715 мм • Колесная база 2660 мм • Дорожный просвет 195 мм • Снаряженная масса 1630 кг • Полезная нагрузка 500 кг • Объем багажника 506 л • Топливный бак 60 л (А-95) • Расход (EU-Mix) 8,5 л/100 км • 0–100 км/ч за 9,4 с • Максимальная скорость 180 км/ч
Цена от 320 068 грн.

Итог

Со своими значительно выросшими габаритами и объемами RAV4 кажется переростком среди одноклассников. Производитель, видимо, стремился сделать из него семейный кроссовер, но и в таком варианте RAV4 прекрасно вписывается в стандарты SUV. Правда, о компактности придется забыть.

Владимир Мельниченко

,

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota RAV4: RAVнение на успехToyota RAV4: RAVнение на успех Toyota снова выпустила праотца компактных SUV’ов. Четвертое поколение RAV4 получилось больше и просторнее, но при сопоставимой комплектации цена осталась прежней. Новый кроссовер от […]
  • Land Rover Freelander: ОптимизацияLand Rover Freelander: Оптимизация Было время, когда Land Rover жертвовал производством Freelander в пользу более доходного Evoque. Но теперь вопрос со сборкой решен, а модель кардинально обновилась. Уменьшение […]
  • Тест с прицепом. Audi Q3: Компакт с характером спортсменаТест с прицепом. Audi Q3: Компакт с характером спортсмена Некоторые поклонники Audi не воспринимают Q3 всерьез, поскольку технически он базируется на более дешевом VW Tiguan. А каков он в качестве тягача? В наше время Audi относится к […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook