Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Турнир универсалов: варианты экономии

Auto Bild Украина 7-8’2014

Сравнительный тест. Турнир универсалов

Кроссоверы сегодня в моде, но кроме хорошего аппетита у них есть еще один минус – они слишком дорогие. Если сменить приоритеты и купить классический универсал, то можно выиграть и в цене, и в расходе топлива.

Основная масса современных водителей просто грезит большими автомобилями. Именно поэтому сейчас в тренде самые разнообразные вариации кроссоверов и SUV’ов от именитых и не очень производителей. Но мечты о солидной машине с мощным двигателем развеиваются обременительной повседневной эксплуатацией, в которой мощный агрегат будет глотать лишние литры топлива, а огромные габариты затруднять маневрирование в плотном городском потоке и на тесных парковках.

Турнир универсалов

Дебютантка: Skoda Octavia с внушительной длиной 4,66 м. Живчик: Ford Focus Turnier со спортивными генами. Самородок: Hyundai i30 с обширной комплектацией. Застрахованный: Kia Ceed с хорошей гарантией. Классик: Opel Astra ST со стильной внешностью.

Мощность Расход Цена
Ford Focus Turnier 1.6 115 л.с. 5,2 л/100 км от 330 000 грн.
Kia Ceed SW 1.6 CRDi 128 л.с. 4,8 л/100 км от 280 000  грн.
Opel Astra ST 1.7 CDTI 110 л.с. 5,3 л/100 км от 315 000 грн.
Hyundai i30 CW 1.6 CRDi 110 л.с. 4,9 л/100 км от 300 000 грн.
Skoda Octavia Combi 1.6 TDI 105 л.с. 5,0 л/100 км от 300 000 грн.

В этом тесте мы не будем убеждать вас купить компактный хетчбек. Это тоже интересный вариант, но если есть необходимость большой семьей с объемным багажом отправиться в дальнюю дорогу, то их профпригодность может вызвать сомнения. Зато есть золотая середина – универсалы с дизельными моторами. Даже если на их носу не красуются кольца или звезда, они все равно попадают в яблочко. Эти машины практичны, рациональны и отлично маневрируют в городских буднях. И что немаловажно – не такие уж они и дорогие.

Конечно, по части имиджа универсалы уступают кроссоверам и SUV’ам, зато в их багажниках поместится половина вашего домашнего скарба, а мощности хватит, чтобы даже с полной нагрузкой комфортно колесить по городу или нестись по загородной магистрали. Например, у Skoda Octavia Combi всего 105 л.с., однако она легко преодолевает отметку 200 км/ч. При этом производитель обещает в нормированном цикле расход всего 3,8 л дизеля на 100 км. Система старт-стоп, индикатор переключения передач и другие технические уловки помогут обуздать жажду чешки.

В этом тесте именно она должна продемонстрировать свои возможности в противостоянии с Kia Ceed, Hyundai i30, Ford Focus и Opel Astra. Пожалуй, на их фоне «Октавии» будет нелегко.

5 Универсал-классик

Astra медленнее едет и скупится на место в задней части салона

Несмотря на богатые традиции в духе Caravan’ов, Astra – далеко не идеальный универсал. Сзади не так уж много места для пассажиров и багажа. Если вровень с полом сложить спинку заднего сиденья, в ваше распоряжение поступает 1550 л багажного объема, что почти на 200 л меньше, чем в Skoda. И еще Sports Tourer страдает избыточным весом. Он на целых 210 кг (!) тяжелее, чем Ford, да и вообще ведет себя очень вяло. Лишние килограммы мешают при разгоне и повышают расход. Двигатель тут громче, чем у остальных коллег, и разгоняет он машину с трудом. Безупречные передние сиденья (по праву отмеченные знаком качества ассоциации Ergo) и отлично настроенная подвеска берегут вас от тягот долгих путешествий. К сожалению, Opel очень бедно снаряжает базовую Astra, хотя и просит за скудный набор 315 тыс. грн., а это очень внушительная сумма. Дороже только более мощный Ford.

Opel Astra 1.7 CDTI

Astra с трудом справляется со своим весом

Opel Astra 1.7 CDTI Opel Astra 1.7 CDTI
Opel Astra 1.7 CDTI 433 балла Навигационная система с большим экраном. Магнитола с множеством клавиш и поворотных регуляторов. Утешение: симпатичные круглые приборы
Звучный экземпляр: 1.7 CDTI в 110 л.с. Shift рекомендует следующую передачу
Звучный экземпляр: 1.7 CDTI в 110 л.с. Shift рекомендует следующую передачу

 4 Стайер

Не все в Hyundai выглядит достаточно убедительно

i30 своей ездой очень напоминает брата по концерну Kia Ceed. Двигатель здесь старательный и экономный, но он вполне мог бы веселее набирать обороты и более культивированно звучать под нагрузкой. В принципе, этот агрегат комфортно настроен, но временами чувствуется, что он не отточен по характеру срабатывания. В отношении вместимости и багажника корейцы различаются лишь в мелочах: и тот и другой предлагают приличный средний уровень, но не дотягивают до формата вьючного осла Ford Focus и Skoda Octavia. Больше отличий по сравнению с Ceed’ом обнаруживается у i30 по части ценовой политики и гарантийных условий. Базовая цена выгоднее у Kia, да и гарантийный пробег тут на добрых 50 тыс. км больше. Но все это дает только минимальное преимущество при финальном подсчете баллов. Оба автомобиля отлично подойдут тем, кто много ездит и много возит.

Hyundai i30 CW 1.6 CRDi

Мягкая подвеска нечувствительна к неровностям

Hyundai i30 CW 1.6 CRDi Навигационная система с большим экраном. Всю информацию по автомобилю вы видите на маленьком поле рядом со спидометром
Hyundai i30 CW 1.6 CRDi 437 баллов Навигационная система с большим экраном. Всю информацию по автомобилю вы видите на маленьком поле рядом со спидометром
Экономно: расход меньше пяти литров Рекомендация по переключению передач
Экономно: расход меньше пяти литров Рекомендация по переключению передач

3 Закаленный боец

Бодро реагирует на газ и гарантирует хорошее настроение

Он настоящий спортсмен в этой компании универсалов. И хотя 115-сильный TDCi нельзя назвать чудом экономии, он резво обгоняет всех конкурентов. Острое и чувствительное рулевое управление в комбинации с подтянутой подвеской доставляет огромное удовольствие на поворотах, а 6-ступенчатая механическая КПП легко меняет передачи. Правда, тормозит Focus весьма посредственно – Skoda Octavia, например, останавливается на четыре метра раньше. К тому же на плохих дорогах этот автомобиль реагирует на самые мелкие толчки – его подвеска слишком неуступчива в отношении разбитого асфальта. Такую же жесткую позицию Ford занимает в ценовой политике. Turnier 1.6 TDCi самый дорогой среди конкурсантов, расходы на техобслуживание у него больше, чем у Kia и прочих, а два года гарантии – это очень мало.

Ford Focus Turnier

С резвым TDCi вы получите удовольствие от езды

Ford Focus Turnier 1.6 TDCi444 балла Вокруг центрального селектора в средней консоли концентрируется множество кнопок – такая концепция управления раздражает
Ford Focus Turnier 1.6 TDCi444 балла Вокруг центрального селектора в средней консоли концентрируется множество кнопок – такая концепция управления раздражает
Живой: 115-сильный 1.6 TDCi Команда посредством пиктограммы
Живой: 115-сильный 1.6 TDCi Команда посредством пиктограммы

 2 Многообещающий

Обширная комплектация, но мало удовольствия от езды

Недостаток удовольствия от езды и слишком вялый по части тяги двигатель компенсируются приятной ценовой концепцией. В стоимость этого авто включено практически все, что поднимает настроение: климат-контроль, CD-магнитола, датчики парк-пилота, даже обогрев сидений – никаких доплат. Сюда же добавляется типичная для Kia гарантия на пять лет: можно не опасаться дорогих ремонтов, что весьма ценно. Недостатки? Разумеется, без них не обойтись, но все это можно выразить одним словом: компромиссы. Двигатель экономный, но более ворчливый, чем, например, TDCi в Ford’е. В целом комфортабельная подвеска на мелкие неровности реагирует довольно болезненно, откидное зад­нее сиденье требует приложить массу усилий, чтобы его сложить, и хотя при этом получается ровная поверхность под погрузку, багажный отсек тут меньше, чем у Skoda.

Kia Ceed

Двигатель ворчливый, но экономный

Kia Ceed 1.6 CRDi445 баллов Четыре дисплея, мерцающих красным цветом, показывают, где и что работает. Ваш взгляд безо всякой необходимости мечется туда-сюда
Kia Ceed 1.6 CRDi 445 баллов Четыре дисплея, мерцающих красным цветом, показывают, где и что работает. Ваш взгляд безо всякой необходимости мечется туда-сюда
Экономный: 128-сильный дизель Стрелка в качестве напоминания
Экономный: 128-сильный дизель Стрелка в качестве напоминания

1 Настоящий профи

Экономная, быстрая, просторная – чешка побеждает

Большая машина устойчиво держится на дороге, а первоклассные тормоза упрямо замедляют ее при первой же необходимости, да и вместимость  салона и багажника остается недосягаемой в этом классе. Итак, все безупречно? Не совсем. Всего пять передач, расхлябанное войлочное покрытие в багажном отсеке, собирающаяся складками обивка сидений – неужели Skoda снова взяла курс на дешевизну? Но если сравнивать цену с конкурентами, то вроде бы о бюджетности речь не идет. Правда, недочеты в деталях Octavia сглаживает чистотой доводки. Самый большой недостаток заключается в другом: подвеска здесь слишком жесткая, и на плохих дорогах толчки отчетливо проникают в салон. Беспокоит еще один изъян: на оборотах ниже 1500 TDI сильно гудит. Правда, раскрутившись, 1,6-литровый дизель урчит куда сдержаннее и проявляет умерененный аппетит.

Skoda Octavia Combi

Подвеску Skoda комфортной не назовешь

Skoda Octavia Combi 1.6 TDI 473 балла Навигационная система с сенсорным экраном предлагается исключительно в качестве опции
Skoda Octavia Combi 1.6 TDI 473 балла Навигационная система с сенсорным экраном предлагается исключительно в качестве опции
На низких оборотах ворчит: 1.6 TDI в 105 л.с. Рекомендация: индикатор переключения
На низких оборотах ворчит: 1.6 TDI в 105 л.с. Рекомендация: индикатор переключения
Технические данные Ford Hyundai Kia Opel Skoda
Двигатель 4-цил. турбо 4-цил. турбо 4-цил. турбо 4-цил. турбо 4-цил. турбо
Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно
Тип привода ГРМ ремень цепь цепь ремень ремень
Количество клапанов / распредвалов 2 на цилиндр/1 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2
Рабочий объем, см3 1560 1582 1582 1686 1598
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 85 (115)/3600 81 (110)/4000 94 (128)/4000 81 (110)/4000 77 (105)/3000
Крутящий момент, Нм при об/мин 270/1750 260/1900 260/1900 280/1750 250/1500
Максимальная скорость, км/ч 193 185 193 184 191
Коробка передач 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 5-ступенчатая МКПП
Привод передний передний передний передний передний
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 215/50 R 17 W 205/55 R 16 H 205/55 R 16 H 225/50 R 17 V 225/45 R 17 W
Модель шин Michelin Primacy HP Continental Premium Contact 2 Continental Premium Contact 2Е Bridgestone PotenzaRE 050 A Dunlop Sport Maxx RT
Диски 7 x 17″ 6,5 x 16″ 6,5 x 16″ 7 x 17″ 7 x 17»
Выброс СО2, г/км* 109 113 116 114 99
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км* 5,1/3,7/4,2 5,1/3,9/4,3 5,3/4,0/4,4 5,0/3,9/4,3 4,6/3,3/3,8
Емкость бака, л / вид топлива 53 (ДТ) 53 (ДТ) 53 (ДТ) 56 (ДТ) 50 (ДТ)
Генерируемый наружный уровень шума, дБ(А) 69 72 73 72 71
Длина / ширина / высота, мм 4556/1823–2010**/1505 4485/1780–2049**/1500 4505/1780–2045**/1485 4698/1814–2013**/1535 4659/1814–2017**/1450
Масса буксируемого груза (с тормозами / без), кг 1200/680 1500/650 1500/650 1100/750 1500/660
Объем багажника, л 490–1516 528–1642 528–1642 500–1550 610–1740
* Данные производителя; **с зеркалами
Экология / содержание / гарантии Ford Hyundai Kia Opel Skoda
Норма выхлопа Евро 5 Евро 5 Евро 5 Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания, км 20 000 10 000 15 000 15 000 15 000
Гарантия общая 3 года / нет 5 лет / 100 000 км 5 лет / 150 000 км 2 года / нет 2 года / нет
от сквозной коррозии 12 лет 6 лет 10 лет 12 лет 10 лет
Тестовые данные Ford Hyundai Kia Opel Skoda
Разгон, с  0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
3,6
11,4
20,0
3,8
11,6
19,7
3,8
11,4
18,3
3,8
12,7
22,4
3,6
11,4
20,1
Эластичность,
с 60–100 км/ч
80–120 км/ч
8,0 (4-я передача)
14,8 (6-я передача)
8,1 (4-я передача)
14,2 (6-я передача)
8,4 (4-я передача)
15,6 (6-я передача)
8,3 (4-я передача)
15,6 (6-я передача)
9,6 (4-я передача)
14,5 (5-я передача)
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 1384/516 1405/515 1427/493 1594/526 1386/506
Развесовка по осям (пер./задняя), % 61/39 60/40 59/41 61/39 59/41
Диаметр разворота (лев./прав.), м 11,9/11,6 10,8/11,1 11,2/11,3 11,4/11,4 11,3/11,3
Торможение           холодные диски со 100 км/ч, м
разогретые диски
38,0
37,9
36,3
35,4
35,1
35,7
35,8
35,9
34,5
34,0
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
59
68
71
60
67
71
60
65
72
62
67
71
58
65
69
Расход, л/100 км 5,2 4,9 4,8 5,3 5,0
Запас хода, км 1020 1080 1090 1050 1000
Цена / оборудование Ford Hyundai Kia Opel Skoda
Модель Focus Turnier 1.6 TDCi i30 CW 1.6 CRDi Ceed SW 1.6 CRDi Astra ST 1.7 CDTI Octavia Combi 1.6 TDI
Подушки безопасности вод. / пасс. / бок. C/C/C C/C/C C/C/C C/C/C C/C/C
Кондиционер/климат-контроль Н/C C/Н Н/C С/Н Н/C
Подогрев передних сидений С С С С С
Краска металлик 8400 грн. 7500 грн. 7800 грн. Н 6900 грн.
Цена модели 330 000 грн.* 300 000 грн.* 280 000 грн. 315 000 грн.* 300 000 грн.*
* Цена ориентировочная

Фактор удовольствия

Ford представляет мощную спортивную лигу, Skoda выглядит вне времени – в дизайне для нас это значит больше, чем яркий стиль конкурентов. В главе темперамента Opel, Hyundai и Kia явно отстают от более легких и подвижных универсалов от Skoda и Ford. Ощущение абсолютного комфорта нас не накрыло нигде – оценку за респектабельность портят либо громкие шумы при движении (Opel и корейцы), либо жесткие подвески (Ford и Skoda). По части имиджа мы отдаем предпочтение «Oктавии». Чешка давно уже приобрела хорошую репутацию – наверное, сегодня каждый знает, что здесь используется приличная начинка от VW.

Фактор удовольствия

Оценка

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Skoda Octavia Combi 1.6 TDI
Skoda Octavia Combi 1.6 TDI
473 балла
У этой модели обнаруживаются легкие недостатки по части двигателя и подвески, но в целом она оказывается гармоничной и серьезной машиной, так что победу чешка заслужила.
Ford Focus Turnier 1.6 TDCi
Ford Focus Turnier 1.6 TDCi
444 балла
Больше удовольствия от езды здесь не может доставить никто. Благодаря своим динамическим свойствам Focus даже опережает Hyundai с более доступной ценой.
Hyundai i30 CW 1.6 CRDi
Hyundai i30 CW 1.6 CRDi
437 баллов
Неприметная модель с достаточной вместимостью салона и внушительной базовой комплектацией. К сожалению, этот кореец смог занять только четвертую позицию.
Kia Ceed 1.6 CRDi
Kia Ceed 1.6 CRDi
445 баллов
При всей выгоде содержания этот автомобиль не в состоянии убедить нас в техническом отношении, но это справедливое предложение с неплохими гарантиями.
Opel Astra 1.7 CDTI
Opel Astra 1.7 CDTI
433 балла
Очень большая масса, вялый и ворчливый двигатель отбрасывают эту машину на последнее место. Кроме того, в ней маловато места по сравнению с конкурентами.

Итог

Редактор ЯН ХОРНOctavia не идеаль­ный автомобиль. Ее ворчливый двигатель и жесткая подвеска не слишком впечатляют, тем не менее она выигрывает наш тест. В конечном итоге Skoda – это настоящий гигант пространства с высоким уровнем комплектации и динамическим талантом.

Ян Хорн
Фото: Auto Bild

, , ,

Ford, Hyundai, Kia, Opel, Skoda

Все о Ford на Автоцентре
Все о Hyundai на Автоцентре
Все о Kia на Автоцентре
Все о Opel на Автоцентре
Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

1 Комментарий

  • Турн:

    интересные представленные модели, хотя сейчас тяжело говорить о покупке нового автомобиля из-за кризиса, который надвинулся на нас. интересно, как такие машины будут переносить вопиющее занижение качества топлива, что у нас в стране крайне распространено?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook