Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

AM General HMMWV SLANTBACK: Прощай, генерал!

Auto Bild Все Ведущие 3’2013

AM General HMMWV SLANTBACK

Несколько поколений автолюбителей звали его просто Hummer. И только интересующиеся историей автопрома знали его настоящее имя – AM General High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или сокращенно Humvee. И вот знаменитый ветеран уходит в отставку! Этим тестом мы выражаем ему свое уважение.

С момента своего появления этот широченный внедорожник завораживал мальчишек и был мечтой настоящих мужчин. Он околдовывал сильную половину человечества своей мощью, брутально-квадратным форматом, откровенной воинственностью. Даже тест-пилоты, которые в силу профессии должны быть объективными, неоднократно обращали внимание на такие неординарные для гражданских автомобилей вещи, как, например, фантастическая посадка в кресле, которая за счет огромной высоты машины больше подходит для альпинистов. А если представить, что в боевых условиях его водителям приходилось взбираться на свое рабочее место одетым в пуленепробиваемый жилет, в шлеме и с оружием, то тут однозначно не обойтись без долгих тренировок.

При всей внешней монументальности кокпит Humvee очень тесный. Причина таких спартанских условий в широченном среднем туннеле, который должен защитить размещенные в нем коробку передач, карданный вал и дифференциалы. К тому же много места отведено под радиооборудование и снаряжение, оставшиеся крохи пространства – для пассажиров.

Невольно задаешься вопросом: зачем же он сделан таким широким? Ответ банален: целью была ширина колеи на уровне грузовика. Благодаря ей Humvee мог использовать колеи и понтонные мосты грузовиков, а также с помощью широкой колеи обеспечивалась повышенная устойчивость  – даже самые безумные пилоты едва ли могли его перевернуть. Так рискованные крены с опрокидыванием предшественников Gama Goat и Ford M151 Mutt отошли в прошлое. Ну и, конечно же, еще одно важное преимущество Humvee в том, что низкие автомобили сложнее прицельно поражать, а от бронированной кормы мелкокалиберные снаряды просто отскакивают.

Спецтехника: вместо неразрезных мостов в военном автомобиле независимая подвеска колес. Усиленные детали подвески, дифференциалы очень высоко

Военная версия Hummer H1 должна была выглядеть, как грузовик, но быть такой же простой в управлении, как легковушка. В кабине кнопка запуска, слева от рулевой колонки, по рычагу на коробку-автомат и понижающий редуктор – вот и все. Обзор в автомобиле хороший как спереди, так и сзади. Но при отступлении нужно было уметь ездить по зеркалам.

Его динамические свойства нельзя сравнивать с сегодняшними внедорожниками. Приступившие к службе в 1985 году 150 дизельных сил из 6,2-литрового агрегата (на нашем экземпляре он был заменен в 1995 году на 6,5-лит­ровый дизель в 163 силы) позволяли развивать скорость всего 100 км/ч. Но ездившие раньше на Gama Goat воспринимали это как прогресс.

Humvee блистает там, где заканчивается асфальт. Выбираешь вторую передачу, слегка прикасаешься к педали газа, и он устремляется вперед. Дизельный V8 звучит так, как будто может без усилий сдвинуть с места одноэтажный дом. Толстые шины категории МТ катятся по колеям от танков, как по идеальной автостраде. Водитель сидит впритык к двери и задает направление движением пальца на руле. Когда грязь в песчаном карьере становится непролазной, дос­таточно включить понижающий ряд передач, что автоматически блокирует центральный дифференциал. Теперь нас уже ничто не сдерживает, 35-градусный подъем преодолевается просто играючи и на холостом ходу. На следующем, еще более крутом подъеме приходится помогать педалью газа. Дизель откашливается, и вот ворчун уже наверху. Впечатляет! Существует мнение, что в перегруженном состоянии он карабкается еще лучше.

Управлять Humvee элементарно: всего два рычага – для АКПП и понижающего ряда передач

Однако на пересеченной местности Humvee быстро поднимает ногу. Но даже если вы сели брюхом на мель, то благодаря трем блокировкам достаточно будет, если сцепление останется хотя бы у одного колеса. Блокировки на передней и задней осях полуавтоматические.

Упереться передним колесом в отвесную скалу – не проблема для этого вояки, ведь у него практически нет переднего кузовного свеса. Коричневая болотная жижа в каком-нибудь пруду может доставать ему до радиатора. Humvee уверенно преодолевает брод, выныривая в конце из грязи, как Несси.

Здесь замок зажигания установлен дополнительно, у армейских Hummer’ов никаких замков не было.
Автомобиль приводится в движение все еще выпускающейся версией дизельного V8 из пикапа Heavy Duty от GM.

Американский автомобиль большой грузоподъемности несет службу в вооруженных силах разных стран: Польши, Люксембурга, Дании, Таиланда, Израиля, России, Украины. Швейцария и Испания предпочитают модификации, Китай, Япония и Франция открыто скопировали его в большей или меньшей степени.

Во времена войны в Персидском заливе в начале 90-х годов Humvee появлялся в каждом выпуске новостей, ежедневно и по всему миру. И все же, несмотря на постоянное усовершенствование, его лучшие времена прошли. Взрывчатке, которая сегодня подкарауливает экипажи в Афганистане и Ираке, он противостоять не в состоянии. Полное бронирование чересчур увеличило бы массу и сместило бы центр тяжести. Ширина колеи теперь не достоинство, а слабое место. Прямого преемника нет – армия США заменяет его полудюжиной различных автомобилей, которые бронированы и намного тяжелее. Так Hummer стал последним, и ему пора на покой.

AM General HMMWV (1989). Технические данные

V8 атмосферный дизель, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • Объем 6466 см • Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 3400 об/мин • Макс. крутящий момент 395 Нм при 1700 об/мин • Постоянный полный привод  (п.:з. 50:50), центральный дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади • 3-ступ. АКПП с понижающей передачей • Независимая подвеска, пружины п./з. • Дисковые тормоза п./з. • Шины 37 x 12,5 R 16,5 • Д/Ш/В 4700/2159/1930 мм • Колесная база 3302 мм • Диаметр разворота 16,2 м • Дорожный просвет 410 мм • Глубина брода 750 мм, с выносным воздухозаборником до 1500 мм • Снаряженная масса 3005 кг • Полная масса 3496 кг • Топливный бак 94 л • Расход 18–22 л/100 км (ДТ) • 0–80 км/ч за 20 с • Максимальная скорость 113 км/ч.
Цена ок. 500 000 грн.

Ларс Хэнш

, ,

Hummer

Все о Hummer на Автоцентре

Так же по теме:

  • Hummer H3: Не все то золото, что блеститHummer H3: Не все то золото, что блестит Многие думают, что снятый с производства Hummer H3 – относительно дешевый товар. Но при более близком знакомстве он превращается в бездонную денежную могилу «Hummer умер. Это печально», […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook