Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Audi A4 B8: Брать только с механикой!

Auto Bild Украина 6’2013

Audi A4 B8

Для нашего исследования мы выбрали Audi A4 в версии Avant, который производитель продавал в больших количествах, главным образом в корпоративные парки.

Но в качестве подержанного автомобиля этот классик парка служебных машин представляет интерес и для частных лиц. А4 четвертого поколения появился на рынке в конце 2007 года в кузове седан, а весной 2008-го вышел Avant. В нояб­ре 2011 года был проведен фейслифтинг, обеспечивший А4 в первую очередь усовершенствованной технической начинкой.

Нынешний A4 длиной 4,70 м почти достигает размеров первого А6. Ассортимент двигателей достаточно широк: от TDI в 120 л.с. до задиристого V8 в 450-сильном RS4. В первом случае этот модельный ряд предлагается по цене от $20 тыс.

Цена: $25 900
год выпуска 2008
пробег 133 200 км

В корпоративных продажах был особенно популярен 2.0 TDI Avant (в шести вариантах мощности: 120, 136, 143, 163, 170 и 177 л.с.). Двухлитровый силовой агрегат быстро ускоряет автомобиль даже при полной нагрузке, работает с приятной сдержан­ностью и расходует всего 6–7 л дизельного топлива на сотню.

На высококачественной приборной панели даже после 130 000 км ничего не скрипит. На этом экземпляре неисправна кнопка запуска мотора

Но будьте осторожны, если вам попадется бесступенчатая коробка передач Multitronic – она очень ненадежна. В долгосрочном тесте Auto Bild A4 2.0 TDI Avant из-за нее возникли проблемы, которые привели к замене коробки уже через 62 410 км.

Дилерам Audi также приходится часто менять детали системы охлаждения двигателя – производитель трижды отзывал A4 на СТО из-за ее утече­к.

Подробнее

• На 2.0 TDI, выпущенных в 2008–2009 гг., может отрываться регулирующая заслонка радиатора системы рециркуляции отработанных газов, что в результате приводит к пов­реждению двигателя.

• Негерметичный интеркулер на 3.0 TFSI, выпущенных в октябре–ноябре 2009 года, может привести к потере мощности. Дилеры меняли радиаторы на автомобилях указанного периода изготовления.

• На 2.0 TFSI (март–май 2009 года) также существовали производственные дефекты в системе охлаждения. Из подводящего трубопровода просачивалась охлаждающая жидкость. Только если водитель сразу же заглушит двигатель при загоревшейся лампочке, можно было избежать повреждений из-за перегрева. Трубку охлаждающей жидкости поменяли не на одной тысяче автомобилей.

Так что в сервисной книжке нужно смотреть не только на штампики пройденного техобслуживания, но и на отметки, касающиеся осуществленных сервисных акций.

Проба на ходу: много дополнительного оборудования и скрипящие тормоза

Наш тестовый автомобиль – Audi A4 2.0 TDI Avant четырех с половиной лет от роду, со 133 200 км на одометре, представленный в базовой комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такие важные вещи, как климат-контроль и CD-магнитола, у него уже есть. Кроме того, на борту этого авто присутствует дополнительное оборудование стоимостью почти $8000. Среди всего прочего, в комплектацию входит система запуска без ключа, спортивная подвеска, навигационная система, а также датчики света и дождя. Сейчас этот A4 Avant продается за $25 900.

2.0 TDI с Common Rail – экономный агрегат, отличающийся плавным ходом. Каждые 180 000 км необходима замена зубчатого ремня Для кузова длиной 4,7 м багажник довольно маленький (максимум 1430 л)

Впечатление от езды

Похоже, что тестовый автомобиль какое-то время стоял без дела, так как передние тормоза на первых километрах сильно скрипят. Через 20 км налет ржавчины стирается, скрип становится слабее, но полностью не исчезает. Есть у этой машины и другие недостатки: шины спереди «лысые» и подлежат немедленной замене, кнопка запуска мотора и доступ без ключа не работают.

Наш вывод

Для устранения недостатков, обусловленных износом, по нашим подсчетам понадобится около $1300. Рыночная цена автомобиля в безупречном состоянии составляет $28 000, так что $25 900 – справедливая цена за этот A4 Avant.

Огорчает

Четвертое поколение Audi A4 (кузов B8, с де­каб­ря 2007 года), в принципе, надежно, но у него есть несколько проблемных мест. На TÜV чаще обычного обращают внимание на тормозные шланги. Негерметичность системы охлаждения производитель устранял в рамках трех отзывных акций. Гораздо неприятнее износ двухдисковых маховиков, которые иногда не выдерживают и 100 000 км. На 7-ступенчатой DSG может блокироваться механизм стояночного тормоза. Встречаются также разряжающиеся аккумуляторы и нефункционирующие системы бесключевого доступа.

Система охлаждения.
Потери герметичности в системе привели к трем отзывным акциям
Сцепление.
Неисправные выжимные подшипники сцепления и диски сцепления на TDI не редкость
Двухдисковый маховик.
На моделях TDI обращает на себя внимание шум маховика
Тормозные шланги.
Уже на трехлетних автомобилях квота претензий превышает средние показатели
Аккумулятор.
Обновление программного обеспечения оптимизирует систему управления зарядкой
Задние фонари.
Попадание воды внутрь может привести к коррозии и полному их выходу из строя
Технические данные
Двигатель дизель
Рабочий объем, см3 1968
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 105 (143) / 4200
Крутящий момент, Нм при об/мин 320/1750
Разгон 0–100 км/ч, с 9,9
Максимальная скорость, км/ч 208
Тестовый расход, л/100 км 6,6
Выбросы СО2, г/км 176
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 65/ДТ
Объем багажника, л 490-1430
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1605/490
Затраты на содержание
Audi A4 Avent 2.0 TDI
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1950
Замена запчастей, грн.
Генератор 4320
Стартер 2825
Водяной насос 338
Ремень ГРМ 383
Глушитель 1850
Крыло переднее 2639
Тормозные диски и колодки 2395

Итог

Audi A4 по праву может быть назван одним из самых популярных подержанных автомобилей. Но на экземплярах с большим пробегом необходимо обратить внимание на уже осуществленный ремонт деталей, подвергающихся естественному износу.

Ларс Буземан

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Ford Mondeo Wagon: Большой универсал – малая ценаFord Mondeo Wagon: Большой универсал – малая цена Мы расскажем, почему свет не сошелся клином на Passat’е и что нужно знать при покупке подержанного Ford'а Мы с приятелем коротали время за кружкой пива. Мужчина он самостоятельный, но […]
  • SsangYong Rexton: Ванька-встанькаSsangYong Rexton: Ванька-встанька Надежность недорогого Rexton’а зависит от мастерства механиков. И тогда он хорошо работает и заслуживает нашей рекомендации Выпуская на рынок эту машину, SsangYong с гордостью козырял […]
  • Daihatsu Feroza: Модель-мечта плохого вкусаDaihatsu Feroza: Модель-мечта плохого вкуса Пятилетний юбилей рубрики мы отмечаем с уникальной версией Daihatsu Feroza Traumhochzeit, продававшейся только в Германии В голове звучит бравурный туш, ведь есть хороший повод для […]

1 Комментарий

  • andriy:

    Наїздив на мультитроніку 150 тис- ніяких проблем, просто не треба ганяти авто в хвіст і гриву Авто чудове, хоча по якості до японців дуже далеко- купа дрібних і не дуже поломок…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook