Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

BMW X3 в супер-тесте: заслуженно почивает на лаврах

Auto Bild Все Ведущие 5’2013

Красный и синий (Vermilionrot и Bluewater) – единственные яркие цвета в палитре Х3, все прочие сдержанные или нейтральные (серый, голубой, черный, коричневый)

X3 20d на складах не залеживается. И не только благодаря мощному и одновременно экономному турбодизелю и комфортабельной коробке-автомату.

В этом году BMW празднует 30-летний юбилей своего дизеля – дата, конечно, не мирового масштаба, но для автомобилистов важная. В 1983 году наследник вялого, коптящего и стучащего двигателя, предпочитающего вонючее маслянистое топливо, впервые появился под капотом легкового автомобиля марки, которая всегда отличалась завидной динамикой. Впрочем, первый дизельный BMW не был таким уж вялым средством передвижения, баварцы с самого начала разрабатывали свой дизель не как флегматичный атмосферник, а как энергичный турбодизель – 115 л.с. мощности и 210 Нм крутящего момента. Конечно, сегодня такими достижениями никого не удивишь, но тридцать лет назад BMW 524 td (кузов E28) с максимальной скоростью 184 км/ч стал самым быстрым дизелем в мире.

Сейчас у турбодизеля в X3 20d всего четыре цилиндра, а не шесть как раньше, и его рабочий объем уменьшился с 2,4 литра до двух. Но благодаря мощному наддуву в распоряжении 184 л.с. и 380 Нм крутящего момента. BMW по-прежнему самостоятельно конструирует и производит свои дизельные двигатели. Правда, теперь уже не в головной мюнхенской резиденции, а на мотостроительном заводе BMW в австрийском Штейре, небольшом городке с населением 40 тысяч человек.

Наряду с экстравагантной красно-коричневой гаммой BMW предлагает и классические варианты обивки: черный, серый и бежевый

Сразу же после запуска этот агрегат дает понять, что он дизель. И к такому выводу приходишь не из-за длительного времени ожидания для предпускового разогрева – в теплое время года он заводится практически мгновенно. А из-за звучания и особенностей хода. Во избежание недоразумений сразу же уточним, что эта «четверка» далеко не интеллигентная шептунья. Другие изготовители двигателей (например, VW, Honda или Mazda) балуют свою клиентуру значительно большей культурой. В X3 20d, напротив, резкое сжатие и быстрое сгорание дизтоплива не только слышишь, но и ощущаешь. Вибрации прорываются в салон и на педали.

В своем классе продается он лучше всех
Заслуженно почивает на лаврах

За пределами города шум сгорания топлива отступает на задний план, а на автомагистрали дизель и вовсе едва слышно бормочет. Но при любых обстоятельствах он всегда остается доминирующим источником звуков, заглушая ветер и шины, что типично для продукта от баварских автомобильных, мотоциклетных и моторостроительных заводов. За этим мюнхенцы следят издавна.

Картинка с камеры заднего вида очень четкая, к тому же на ней хорошо просматривается тягово-сцепная муфта. К сожалению, линза быстро загрязняется Кроме бумажного варианта, руководство по эксплуатации доступно и в бортовом компьютере. Но быстро найти в нем нужный раздел смогут только опытные пользователи

Чтобы проверить уровень моторного масла, нет необходимости нырять под капот, так как все данные есть в соответствующем разделе бортового компьютера

Если же грубоватый ход для вас не принципиален, то по всем прочим параметрам двухлитровый турбодизель заслуживает только высоких оценок. Удивительно, с какой невозмутимостью справляется малообъемный двигатель с Х3, который вместе с водителем весит почти две тонны. Особенно показательно то, что типичная для турбодвигателей задержка срабатывания у этого агрегата практически минимальна. После нажатия на педаль акселератора проходит не больше секунды, в течение которой создается нужное давление наддува, и вот уже двигатель принимается за работу. Даже на малейшие движения педали газа X3 20d реагирует ощутимым повышением скорости. Так же резво он срывается и с места, что сегодня не для всех автомобилей с турбинами является само собой разумеющимся.

Дизель энергично реагирует на газ

Нельзя не отметить также согласованную работу двигателя и 8-ступенчатой автомат- коробки. Рационально настроить автоматическую коробку передач под малообъемный турбодвигатель в сравнительно тяжелом автомобиле не так уж просто. Зачастую машина либо едет вяло, либо быстро становится прожорливой. Ни то, ни другое не относится к X3 20d. Хотя за этот классический автомат с трансформатором придется доплатить целых 28 050 грн, но о потраченных деньгах вы не пожалеете. Трудно представить себе обстоятельства, при которых потребуется ручное вмешательство в процессы переключения, даже в таких сложных условиях, как эксплуатация с прицепом или горные дороги. Коробка передач практически всегда находит подходящий интервал передаточных чисел, чтобы предложить нужную силу и одновременно обуздать нагрузку на двигатель и расход. Автомат использует преимущественно высокий крутящий момент турбодвигателя, и только в экстремальных случаях или на постоянном полном газу допускает высокие обороты мотора.

Наградой за такую тщательную настройку становится не только впечатление несокрушимой езды со спонтанной реакцией на газ, но и невысокий расход. В тесте X3 20d наглядно продемонстрировал, что классическая автоматическая коробка с гидротрансформатором еще долго будет востребована, даже несмотря на такие инновационные разработки, как вариаторы и КПП с двойным сцеплением.

Контроллером iDrive управляются многочисленные дополнительные функции. Кнопки отличаются по высоте, поэтому нужная нащупывается вслепую. Типичный для BMW рычаг АКПП требует привыкания.

BMW называет эти кнопки немного высокопарно – «переключатель ощущений от езды». Они регулируют и амортизаторы (14 350 грн).

Во многом благодаря автомату, который так последовательно настроен и при любой возможности блокирует трансформатор для максимальной эффективности, тестовый расход на преимущественно равнинном участке у нас получился всего 6,7 л/100 км. На пересеченной местности жажда дизеля повышалась в среднем до 7,1 л/100 км, а на автомагистрали даже при длительной скорости свыше 160 км/ч не превышала 9 л/100 км.

И вот здесь (но только здесь!) для маленького двигателя в большом автомобиле наступает критический момент. Если в сдержанном темпе двигатель действует очень невозмутимо, то, преодолев рубеж в 180 км/ч, он просто теряет силы. Для обещанной заводом максимальной скорости 210 км/ч, значение которой BMW в типичной для себя оптимистичной манере немного преувеличил, понадобится очень длинный разбег и особо благоприятные погодные условия. После 200 км/ч каждое следующее деление на спидометре дается с большими усилиями. По крайней мере нам не удалось зафиксировать скорость больше чем 209 км/ч.

Коробка-автомат на редкость хороша

Разумеется, у BMW найдется предложение и для желающих приобрести автомобиль помощнее: Х3 поставляется также с гораздо более культивированным 6-цилиндровым турбодизелем с тремя литрами рабочего объе­ма. Причем он предлагается в двух версиях: с одной турбиной в 258 л.с. и 560 Нм, а также битубро в 313 л.с. и 630 Нм. Правда, и цена в этом случае поднимается с 473 480 грн (с АКПП) до 596 538 или 653 928. Для владельцев, которые мало ездят, и поклонников высокой культуры хода двигателя предлагаются еще три бензиновых турбо мощностью от 184 до 306 л.с

Двигатель и привод
На звукоизоляционной крышке дизеля изготавливающегося на австрийском моторостроительном заводе, написано TwinPower Turbo. На самом деле у 20d только одна турбина.
Внедорожные свойства
BMW с коробкой-автоматом трогается с места за счет трансформатора, работающего практически без износа, и теоретически обладает способностью преодолевать подъемы в 36 градусов. Допустимая глубина брода 500 мм – отличный показатель для SUV’а.
Угол въезда
BMW на X3, к счастью, отказывается от сильно опущенного спойлера.
Высота сиденья
68 см над дорогой. Для сравнения: у Mercedes ML 76 см. Брюки при выходе из X3, как правило, остаются чистыми.
Угол съезда
В заднем бампере прячет не только фаркоп для прицепа, но и поперечно расположенный глушитель.
Багажный и грузовой отсек
Багажник большой, а его порог находится на высоте 69 см от земли, что облегчает погрузку. С ростом выше 1,83 м можно задеть головой крышку.
Удобство парковки
При 4,65 м нынешний X3 практически такой же по длине, как первый X5. Ширина кузова относительно приемлемая – 1,88 м, но с раскрытыми зеркалами получается 2,1 м, из-за чего в городской толчее вероятны проблемы.
Дорожный просвет
205 мм – средний параметр, во всяком случае, это неплохо.
Салон
Сзади сидится довольно глубоко (сиденья в 335 мм над дорогой), поэтому колени сильно согнуты, но им просторно. В центре твердая спинка.

В 20d при высокой скорости на своей работе должен концентрироваться не только двигатель, но и водитель. За расхлябанное обращение с рулевым колесом или безответственное удерживание направления одной рукой Х3 наказывает отклонениями от курса. Тем не менее на BMW нужно ездить активно. Срабатывающее с исключительной молодцеватостью рулевое управление поощряет динамичную манеру езды, а для узких виражей серпантинов или маневров в городе достаточно вращать руль на небольшие углы. Это великолепно, когда штурмуешь виражи или перестраиваешься в городском трафике. Но есть и обратная сторона медали: на высокой скорости Х3 ощущается немного нервным, а водитель раньше чувствует себя усталым из-за того, что не может расслабиться.

На базовых 17-дюймовых колесах курсовая устойчивость даже на дорогах с многочисленными выбоинами близка к идеальной. Ситуация ухудшается с опционными 18-дюймовками и шинами шириной 245 мм вместо 225-ти. Из-за увеличенного плеча обкатки широкопрофильные шины интенсивнее, чем узкие базовые колеса, переносят на переднюю подвеску все неровности дорожного покрытия.

Еще одно преимущество 17-дюймовок в том, что их более высокие боковые стенки позитивно сказываются на плавности качения. Кстати, именно по высокой комфортабельности подвески Х3 кардинально отличается от своего предшественника, выпускавшегося до 2010 года. Только на действительно запущенных дорогах дело доходит до резких толчков, которые отчетливо ощущаются на подчеркнуто жестких сиденьях. Во всех прочих случаях Х3 очень прилично пружинит, в чем ему также помогают регулируемые амортизаторы, предлагающиеся за 14 350 грн. Они позволяют задействовать дополнительную комфортную настройку, которая обеспечивает ощутимое смягчение, не доводя до укачивания. Но и на базовой подвеске Х3 хорошо пружинит.

Понравилось

Недоставало

+ Удивительно низкий расход, приличная вместимость, очень резвая динамика, отвечающий условиям бездорожья клиренс. — Грубоватый ход двигателя, скромная базовая комплектация, краткосрочная гарантия, не поставляется даже докатка.

Своей общей настройкой шасси, острым рулевым управлением и цепкими сидениями Х3 подстрекает скорее на залихватские разгоны, чем на ориентированный на комфорт дрейф, даже в версии с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. Здесь Х3 не скрывает своей типичной для BMW спортивной ориентации. Для увеселительных прогулок по живописным окрестностям есть более подходящие автомобили.

Строгая ориентация на динамичную езду проявляется также в салоне Х3, в котором нет ничего нарочитого или подчеркнуто уютно-домашнего. Приборную панель трудно превзойти в лаконичности. Четко очерченные круглые приборы, отчетливые цифры, прозаично подписанные клавиши и переключатели. Любое позерство, искусственность чужды Х3. Хорошо скроенные, но очень жесткие сиденья позволяют занимать только одно положение – правильно выверенное для езды. Небрежно развалиться не получится.

Только два органа управления требуют привыкания. Контроллер iDrive на средней консоли для управления многочисленными дополнительными функциями, как и прочие аналогичные системы, предполагает навыки обращения с компьютером, так как система базируется на меню выбора. Также водителям, пересаживающимся с автомобилей других марок или более старых моделей BMW, оснащенных автоматической коробкой передач, придется поначалу приноравливаться к нынешнему фирменному селектору АКПП. Так, при перемещении джойстика вперед включается не режим парковки, как обычно, а задний ход. Положение P задействуется нажатием отдельной кнопки. Со временем привыкаешь, и тогда уже не хочется возвращаться к старой схеме. К тому же современный рычаг хорошо выглядит.

Полный привод может передавать вперед максимум 50%

Ни малейшей критики не вызывает вместимость. Спереди сидится хорошо и с удовлетворительным круговым обзором. Свободы для коленей на немного низковато установленной задней скамейке хватает и для длинноногих людей – большее было бы роскошью и остается прерогативой Х5, который на класс выше.

180 кг экономии массы: алюминиевый кузов с клеенными и клепанными соединениями

Если дорога заснежена или скользкая, BMW полагается на свой быстро реагирующий полный привод xDrive. Конструкция привода Х3, как и у всех современных BMW со всеми ведущими колесами, стандартная: двигатель спереди, а карданный вал приводит заднюю ось. Передняя ось дополнительно приводится в действие через управляемую электроникой муфту с электрической актуацией. Особенность этой системы состоит не в якобы полностью регулируемом распределении силы между передней и задней осями. Ведь задняя ось напрямую связана с раздаточной коробкой, т.е. никогда не отсоединяется. Исключительность этой системы в скорости, с которой она реагирует распределением тяги на изменения кривизны траектории, сцепление с грунтом и положение педали газа.

Еще одним неординарным качеством полноприводной системы, разработанной совместно с Magna, является ее упреждающая функция. Отвечающий за замыкание полноприводной муфты компьютер не пытается блокировать муфту как можно реже, а просто редко полностью размыкает ее, чтобы автомобиль лишь в исключительных случаях оставался моноприводным. Как правило, сила распределяется с акцентом на заднюю ось (40:60). Противобуксовочная система настроена неплохо, так что Х3 может достаточно далеко забраться в глубоком снегу, в том числе благодаря усиливающей его силу коробке-автомату – на вязких грунтах ему значительно легче, чем собрату с механической коробкой передач. Коробка-автомат и BMW вообще сегодня как никогда гармонично сочетаются, а ведь каких-то тридцать лет назад такой тандем воспринимался как исключение из правил. Впрочем, как и дизельный двигатель под капотом BMW.

Технич. данные BMW X3 20d
Двигатель 4-цил. рядный турбодизель
Расположение продольно спереди
Клапанов/привод распредвала 4 на цилиндр/цепь
Система питания прямой впрыск Common Rail
Рабочий объем, см3 1995
Максимальная мощность,
кВт (л.с.) при об/мин
135 (184)/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 380/1750–2750
Обороты мотора на скорости 130 км/ч, об/мин 2080
Подвеска передняя/задняя независимая, винтовые пружины
Рулевое управление рейка с э/у
Полный привод постоянный, через эл. управляемую многодисковую муфту
Распределение крут. момента, перед:зад. 0:100-50:50/норм. 40:60
Контроль тяги эл. противобуксовочная система спереди и сзади
Коробка передач 8-ступенчатая АКПП
Передаточные числа I: 4,71; II: 3,14; III: 2,11; IV: 1,67; V: 1,29; VI: 1,00; VII: 0,84; VIII: 0,67; З.Х.: 3,30; Г.П.: 3,08
Раздаточная коробка высшая: 1,00; пониж.: —
Кузов несущий, стальной
Тормоза передние / задние дисковые вентилируемые
Шины тестовые 245/50 R 18
Шины серийные 225/60 R 17
Емкость бака, л / вид топлива 67/ДТ
Масса буксир. прицепа, с тормозами/без, кг 2400 (с АКПП)/750
Диаметр разворота влево/вправо, м 12,0/11,9

Полноприводная техника

BMW предпочитает электронную муфту

Дорожный просвет у X3 вполне приличный, но длинное брюхо часто со скрипом садится на мель – баварцу не хватает угла рампы

Для полного привода BMW использует систему с регулируемой электроникой многодисковой муфтой, которая приводится в действие очень быстрым электрическим исполнительным мотором. Вопреки некоторым утверждениям эта система дебютировала не в 2004 году на BMW X3, а появилась еще годом раньше после фейслифтинга первого Х5. Также опровергаем слухи о том, что система может в экстремальных случаях активно передавать силу только на одну ось. Задний привод активен постоянно и не отключается.

За счет электронного управления двигателем максимальный момент в 380 Нм стабилен в диапазоне от 1750 до 2750 об/мин. При трогании почти не теряет времени: давление наддува создается очень быстро и дизель с реагирует невероятной отзывчивостью.
По ровным дорогам и спокойной манере езды на полном 67-литровом топливном баке можно проехать тысячу километров. Трансформатор автомата помогает карабкаться без понижающей передачи, несмотря на длинную первую (18 км/ч на 2000 об/мин).
Автомат ZF из США на добавление газа безупречно переключается вниз. С ним масса прицепа выше (2400 кг против 2000 у МКПП). Удивительно резвое ускорение существенно ухудшается на скорости свыше 180 км/ч. Тут у маленького дизеля быстро иссякают силы.
На шоссе и автомагистралях шум двигателя почти не слышен. А вот при медленной езде он уже хорошо ощутим в салоне. 8-я передача повышающая, поэтому для максимальной скорости нужна седьмая.

Тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колесах функционирует очень эффективно, несмотря на немалую снаряженную массу автомобиля – 1836 кг. В том числе при полной полезной нагрузке и после десяти полных торможений подряд.

Гарантия
Гарантия/огр. пробега 2 года/нет
Интервалы ТО, км 15 000
Цена / оборудование
Модель X3 20d
ABS/ESP/подушек безопасности С/С/6
2-зональный климат-контроль 8480 грн
Панорамная крыша 20 210 грн.
18-/19-дюймовые диски 14 990/29 330 грн.
Кожаный салон/подогрев пер. кресел 23 470/4830 грн.
Парк-пилот п.+з./камера заднего вида 10 300/5 470 грн.
Би-ксенон/фаркоп 10 050/15 650 грн.
Цена модели 445 429 грн.
С – стандартная комплектация

Итог

BMW X3 20d – приятный спутник на все случаи жизни и при любой погоде, который не позволяет себе серьезных ошибок. Производит убедительное впечатление, особенно с отличной автомат-коробкой. Она обеспечивает настолько высокий уровень комфорта, что чуть выросший расход топлива не является принципиальным, к тому с ней появился дополнительный бонус – плюс 400 кг массы прицепа. Единственные минусы – высокая цена, скудная базовая комплектация, дорогие опции и скромная гарантия.

Мартин Браун

, , ,

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook