Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Chrysler 300M: Мой дешевый американец

Auto Bild Украина 9'2012

Chrysler 300M

Один мой знакомый уверен, что ему очень повезло – ему достался автомобильный бигмак по эконом-цене. У европейцев мнение об этом авто противоположное. Так что же такое подержанный Chrysler 300M – американская мечта или груда металлолома?

Необъезженные мустанги, девушки в бикини, барбекю и бургеры – все это мир моего 56-летнего приятеля. Он фотограф-любитель, и для поиска новых уникальных сюжетов ему до сих пор не хватало только расслабляющего круизного автомобиля. При этом он уже давно поглядывал на Chrysler 300M 3.5 одной своей подружки, которая любые попытки купить у нее автомобиль пресекала одной и той же фразой: «Он очень удобный и к тому же в прекрасном состоянии, так что я его тебе не продам».

Не любитель виражей: неострое рулевое управление и сильная недостаточная поворачиваемость (системы стабилизации не было) намекают, что на 300M предпочтительнее ездить по прямой

Несколько недель назад он вдруг увидел знакомый 300M в самом дальнем углу комиссионной площадки. Как оказалось, подружка отдала его как часть оплаты за новый автомобиль. «Я хочу купить этот Chrysler! Сколько он стоит?» – спросил наш герой. «Если положишь семь килобаксов на стойку, можешь забирать его прямо сейчас. А в качестве бонуса получишь свежий талон диагностики», – ответил продавец. Через несколько часов мой приятель стал владельцем 5-метрового флагмана с армадой электрических «добрых духов» и навороченным 3,5-литровым V6, причем авто из первых рук и регулярно проходило техобслуживание. Вот она, американская мечта о счастье!

Полный люкс: круиз-контроль, система Hi-Fi, климат- контроль – все базовое. И все функционирует

Роскошные «американцы» бравируют своими большими размерами, и 300M (1998–2004) не исключение. Только на Chrysler’е в 90-е годы предлагался так называемый дизайн Cab Forward с короткими свесами и длинной кабиной, элегантно закругленный и упакованный в низкую клиновидную форму. Шепчущие бензиновые двигатели (V6 в 202 и 254 л.с.) в «американце» подразумеваются сами собой, а дизели не предлагались вовсе. Может быть, это одна из причин, почему «Big Boss» так вяло продавался в Европе? Цены в Украине в зависимости от года выпуска и состояния автомобиля колеблются в пределах $7–12 тыс. Если мечтаете о большом Chrysler’е, нужно поторопиться: в Европу 300M завозились очень небольшими партиями. И вот теперь один из них – у моего приятеля.

Типичный «американец»: мягкие кожаные сиденья с электрической регулировкой

ПРОБА НА ХОДУ:

Глядя на этот американский лимузин, трудно поверить в то, что за 13 лет он исколесил 229 000 км разных дорог. Прежде всего, поражает своим прекрасным состоянием роскошный салон с кожаными подушками, вставками «под дерево» и звуковой системой Infinity – будто его эксплуатировали не больше года. О большом пробеге можно догадаться, обратив внимание на следы от ударов камней и поцарапанные диски. Этот 300M из заботливых первых рук, стопка оплаченных квитанций документально подтверждает регулярное техобслуживание. Тринадцать лет назад новый 5-метровый корабль стоил $42 тыс., теперь все еще неплохо выглядящий Chrysler поменял владельца за скромные семь тысяч долларов. Что ждет его в будущем?

Спокойный ход: V6 через 229000 км все еще в прекрасном состоянии. Необходимо каждые 168000 км менять зубчатый ремень

Мягкий, неторопливый, мощный. Несмотря на 254 силы под капотом, он не любитель лихорадочных маневров и долгих гонок по левой полосе – Chrysler предпочитает расслабленную круизную езду. Первый стресс поджидает на подъемнике: от средней части выхлопной системы и глушителя в наличие только проржавевшие останки, тормозные трубопроводы и сгибы металла на днище также сильно разъедены коррозией, втулки стабилизатора сзади изношены, тормозные колодки тоже. Да и двигатель подтекает.

Наш вывод: Цена ($7000) соответствует товару. Наиболее существенные недостатки можно устранить тысячи за полторы. Если много не ездить, то можно спокойно наслаждаться «американцем» как минимум еще пару лет.

ОГОРЧАЕТ:

Если хотите долго ездить на своем Chrysler 300M, нужно регулярно менять масло и проводить антикоррозионную обработку скрытых полостей. В соответствии с плановым техобслуживанием автоматическая коробка передач требует замены масла каждые 48 000 км, причем можно заливать только масла ATF спецификации ATF+4. Иначе агрегату грозит дорогостоящая поломка. Документально подтверждены отдельные случаи поломок коленвала и подшипников двигателя V6. На днище и нижних кромках дверей очень часто живет ржавчина. От дальнейшего распространения «рыжей чумы» защитит дополнительная антикоррозионная обработка скрытых полостей.

Шарниры подвески. Поперечные рычаги особенно повержены износу. Замена их стоит недешево

Тормозные трубопроводы часто ржавеют. Если на трубке появились ржавые пятна, ее лучше заменить

Коробка передач. Каждые 48 000 км нужно менять трансмиссионное масло (ATF+4) и масляный фильтр

Утечка масла из двигателя и коробки передач происходит в результате долгой эксплуатации

Коррозия. Днище тестового автомобиля во многих местах ржавое, но состояние пока не критично

Выхлопная система. Невероятно, но этой разъеденной ржавчиной трубе всего три года

ИТОГ: Мечта автомобильного гурмана или просто груда железа – все зависит от того, как за 300M ухаживал его предыдущий владелец. Коробка передач уязвима, выхлопная система и тормозные трубопроводы ржавеют.

А. Сенчук

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Двигатель V6, бензин • Рабочий объем 3518 см3 • Мощность 187 кВт (254 л. с.) при 6400 об/мин • Крутящий момент 339 Нм при 3850 об/мин • Разгон 0–100 км/ч 9,4 с • Максимальная скорость 230 км/ч • Тестовый расход 12,8 л/100 км • Выбросы СО2 303 г/км • Коробка передач АКПП / привод передний • Емкость бака 64 л / вид топлива А-95 • Объем багажника 476 л • Снаряженная масса 1616 кг / полезная нагрузка 505 кг

ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ • Chrysler 300M 3.5 • Периодичность ТО 12000 км • Стоимость ТО 2200 грн. • ЗАМЕНА ЗАПЧАСТЕЙ • Генератор 3200 грн. • Стартер 3000 грн. • Водяной насос 412 грн. • Ремень ГРМ 560 грн. • Глушитель 1800 грн. • Крыло переднее 1300 грн. • Тормозные диски и колодки 1750 грн.

,

Chrysler

Все о Chrysler на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Lada 4×4: Внимание в обмен на вседозволенностьLada 4×4: Внимание в обмен на вседозволенность Даже после 35 лет производства «Нива» (теперь Lada 4x4) так и не стала зрелой – у нее все еще хватает детских болезней Российские инженеры периодически вспоминают о своих обещаниях […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook