Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Opel Corsa D: недуги маленького Opel’я

Auto Bild Украина 2’2014

Opel Corsa D

Corsa – неприхотливый автомобиль, который остается востребован и в подержанном состоянии.

«Opel – надежен». Рекламный слоган 50-х годов вполне соответствовал действительности. Зная адрес мастерской, в которой оперативно заварят ржавые дыры, немцы могли ездить на своем Opel’е вечно. Практически несокрушимая техника, но предрасположенный к коррозии металл – вот исчерпывающая характеристика двух первых поколений Corsa. Однако летом 2006 года с появлением Corsa D многое изменилось. Ржавчина осталась в прошлом. Малыш прибавил в длину 15 см и достиг четырех метров. В отличие от своих предшественников он может перевозить четырех взрослых людей, которым при этом не приходится опасаться за свою жизнь, так как шесть подушек безопасности обеспечили этой модели пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.

Opel Corsa D

Цена: 60 000 грн.
выпуск 3/2007
пробег 114 700 км

Но обратной стороной медали стала масса, ведь самый маленький Opel сильно потяжелел и теперь весит минимум 1,1 тонны. Если легкой и бедно укомплектованной Corsa A еще хватало 45 сил, то базовому бензиновому двигателю в Corsa D приходится прилагать серьезные усилия, чтобы подстегнуть такую махину. Поэтому производитель с 2009 года уже не предлагает однолитровый 3-цилиндровик – он слишком шумный и слабый. Достаточную приемистость машине обеспечивает 1,4-литровый бензиновый агрегат, который отдает 87, 90 или 100 сил. Технически он более гармоничен, чем 1.3 CDTI, ведь разработанный Fiat’ом дизель действует на нервы своим ярко выраженным дефицитом крутящего момента на низких оборотах. Ниже 2000 об/мин царит затишье, с 4200 об/мин любое веселье опять-таки заканчивается. Так что диапазон частоты вращения достаточно узкий, и для резвого передвижения требуется большая работа по переключению передач. Кроме того, у дизельных двигателей постарше риск поломок значительно выше, чем у их бензиновых коллег.

Цепь привода распредвала Форсунки
Цепь привода распредвала
Растянутые цепи ГРМ и не создающие достаточного усилия натяжители. Основные признаки – хрипы при запуске и стук дизеля
Форсунки
На дизелях инжекторы могут протекать или коксоваться, что диагностируется по сильному запаху солярки, саже и стуку
Турбина Клапан системы рециркуляции ОГ
Турбина
На 1.3 CDTI и 1.7 CDTI при высоком пробеге могут возникать поломки опор турбины, что зачастую приводит к ее замене
Клапан системы рециркуляции ОГ
Должен обеспечивать чистый выхлоп, но регулярно создает проблемы, особенно на дизелях, где он постоянно забивается сажей
Датчик давления масла Трос привода стояночного тормоза
Датчик давления масла
Если игнорировать его негерметичность, можно вызвать цепную реакцию: моторное масло потечет по кабелю в блок управления двигателя и лямбда-зонд
Трос привода стояночного тормоза
Opel отзывал Corsa, сделанные в 2010 году, из-за того, что тросы выскакивали из своих направляющих. В экстремальных случаях ручник полностью выходил из строя. Встречаются также проржавевшие тормозные барабаны
Пружины подвески Ступичный подшипник
Пружины подвески
Сломанные пружины – это тоже типичная проблема Corsa D. Замена всегда осуществляется попарно для каждой оси
Ступичный подшипник
Изнашиваются рекордными темпами и нередко выходят из строя с «перемалывающими» звуками уже через 50 000 км
Коррозия Компрессор кондиционера
Коррозия
На нижней стороне капота спереди отслаивается лакокрасочное покрытие, что позднее вызывает коррозию
Компрессор кондиционера
Неисправные магнитные муфты приводят к выходу из строя компрессора кондиционера. На СТО чаще всего меняют весь компрессор
Моторчик вентилятора
Часто действует на нервы своим жужжанием или скрежетом. Установка нового не составляет проблем даже для более-менее одаренных дилетантов
Ограничитель угла
открывания двери
Если при открывании и закрывании двери раздается громкий щелчок, значит, изношен ленточный ограничитель хода. Но чаще всего страдает лишь водительская дверь

На техосмотре Corsa D выглядит прилично, список недостатков у нее чуть меньше, чем в среднем по проверяемым машинам. Чаще всего эксперты критикуют зазор ступичных подшипников и сломанные пружины подвески. Правда, если просмотреть приведенный перечень изъянов, можно испытать шок, но многие дефекты встречаются и у конкурентов, к тому же очень маловероятно, что все они будут сосредоточены в одном авто.

Технические данные
Двигатель бензин
Рабочий объем, см3 1229
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 59 (80) / 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 110/4000
Разгон 0–100 км/ч, с 13,9
Максимальная скорость, км/ч 168
Тестовый расход, л/100 км 7,3
Выбросы СО2, г/км 184
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 45/А–95
Объем багажника, л 285–1100
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1190/415
Затраты на содержание
Opel Corsa D
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1100

Замена запчастей, грн.

Генератор 2420
Стартер 3800
Водяной насос 386
Цепь ГРМ 460
Глушитель 1150
Крыло переднее 1200
Тормозные диски и колодки 940

Проба на ходу

Наш тестовый автомобиль

Opel Corsa D«Отличный малыш!» – расхваливает продавец 7-летний Opel Corsa 1.2 16V. Комплектация действительно включает все самое главное: CD-аудиосистему, климат-контроль, верхние и боковые подушки безопасности. Требующей в свое время доплаты системы ESP здесь нет. Машина из первых рук, пробег 114 700 км.

Не радует глаз: на спицах рулевого колеса отслаивается мягкий лак

Не радует глаз: на спицах рулевого колеса отслаивается мягкий лак

Наше впечатление от езды

Комфортабельность сидений и вместимость вполне пристойны

Комфортабельность сидений и вместимость вполне пристойны

Холодный запуск: на холостом ходу двигатель стучит, как дизель. Причина в растянутой цепи привода распредвала. Едва мы выехали со двора, обнаружилась еще одна проблема – схождение колес: машину сильно уводит влево. Другие недостатки: прожженная дыра на пассажирском сиденье, моторчик вентилятора сильно гудит, ограничитель хода водительской двери трещит, ограничители хода задних амортизаторов разрушены, течет масло на двигателе, а алюминий на передних дисках колес поцарапан во многих местах.

Наш вывод

Устранение всех обнаруженных недостатков потянет минимум на двенадцать тысяч гривен. Тем не менее машину продают за 60 тысяч, гарантируя, правда, ремонт цепи привода распредвала. Покупать? Не стоит, можно найти более ухоженную «Корсу».

Итог

 Редактор Ларс БуземанСама по себе Corsa добротная машина, которая производит хорошее впечатление. Следует лишь проявлять осторожность в отношении старых дизелей: зачастую они влекут за собой серьезные расходы.

Ларс Буземан
Фото: Auto Bild

Так же по теме:

  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • SsangYong Rexton: Ванька-встанькаSsangYong Rexton: Ванька-встанька Надежность недорогого Rexton’а зависит от мастерства механиков. И тогда он хорошо работает и заслуживает нашей рекомендации Выпуская на рынок эту машину, SsangYong с гордостью козырял […]
  • Hummer H3: Не все то золото, что блеститHummer H3: Не все то золото, что блестит Многие думают, что снятый с производства Hummer H3 – относительно дешевый товар. Но при более близком знакомстве он превращается в бездонную денежную могилу «Hummer умер. Это печально», […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook