Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Ford Focus C-Max: друг семьи

Auto Bild Украина 15’2013

Ford Focus C-Max

Подержанный Ford Focus C-Max – автомобиль для практичных семей. Он компактный снаружи, трансформируемый внутри и, согласно отчетам TÜV, надежный.

Слово «универсал» сейчас звучит как иностранное. Вэн, SUV, кроссовер – так нынче зовут семьи друзей. С 2003 года марка Ford тоже представлена в сегменте компактных вэнов. Речь идет о Focus C-Max, который появился на базе дебютировавшего годом позже Focus II. И он воплощает в себе черты своего донора – во всяком случае, до него вэны не ездили столь динамично и никогда еще не перестраивались столь резво. В отношении пространственной концепции производитель беспокоился не о том, чтобы создать как можно больше пассажирских мест, а о том, как разместить четырех человек с максимальным комфортом. Концепция сидений напоминает Opel Meriva. Среднее может исчезать, и тогда крайние задние кресла сдвигаются по диагонали друг к другу и отъезжают назад, что дает больше свободы для ног и плеч, хотя объем багажника уменьшается.

Спортсмен среди вэнов: по динамичности Focus C-Max лидер в своем классе – никто не едет быстрее. ESP в базовой комплектации

Спортсмен среди вэнов: по динамичности Focus C-Max лидер в своем классе – никто не едет быстрее. ESP в базовой комплектации

В вэне используются фирменные добротные силовые агрегаты: их палитра простирается от 1,6-литрового дизеля в 90 сил до 2-литрового бензинового мотора мощностью 145 л.с. С завода сходили даже версии на природном газе и биоэтаноле, но в Украине они не встречаются. Базовый бензиновый 1,6-литровик в 100 лошадок работает довольно натужно, особенно при полностью загруженном автомобиле, и тогда расходует около десяти литров на сотню. Да и у его трансмиссии укороченные передаточные числа, поэтому при 100 км/ч тахометр показывает уже 3000 об/мин. Высокая частота вращения действует на нервы своим шумом, в первую очередь на автомагистрали. Поэтому лучшим выбором будет 136-сильная версия 2.0 TDCi с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Наряду с приличным крутящим моментом этот двигатель привлекает своей приемистостью и низким расходом, составляющим примерно семь литров. Следует проявлять осторожность по отношению к версии 1.6 TDCi, так как на ней частенько выходит из строя турбина.

Ford Focus C-Max

Семейный вэн прежде всего должен быть безопасным. ESP входит в базовую комплектацию, а пассажиров защищают восемь подушек. В краш-тесте EuroNCAP в 2003 году C-Max получил четыре звезды.

Технические данные
Двигатель бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 85 (115) / 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 155/4100
Разгон 0–100 км/ч, с 11,9
Максимальная скорость, км/ч 186
Тестовый расход, л/100 км 7,9
Выбросы СО2, г/км 187
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 55/А-95
Объем багажника, л 480–1620
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1380/455

Затраты на содержание

Ford Focus C-Max  1.6 Ti-VCT
Периодичность ТО, км 20 000
Стоимость ТО, грн. 1402

Замена запчастей, грн.

Генератор 3351
Стартер 2416
Водяной насос 320
Ремень ГРМ 347
Глушитель 1090
Крыло переднее 2050
Тормозные диски и колодки 916

Проба на ходу

Приборная панель просто идеальна. Рычаг переключения передач оптимально расположен, рулевое управление работает остро и точно 1,6-литровый бензиновый двигатель: каждые 160 000 км или каждые восемь лет требуется замена зубчатого ремня
Приборная панель просто идеальна. Рычаг переключения передач оптимально расположен, рулевое управление работает остро и точно 1,6-литровый бензиновый двигатель: каждые 160 000 км или каждые восемь лет требуется замена зубчатого ремня
Высокое сиденье: хороший  обзор и удобная посадка

Высокое сиденье: хороший обзор и удобная посадка

У нашего тестового автомобиля длинное название: Ford Focus C-Max 1.6 Ti-VCT. Под этим подразумевается 4,33-метровый пятиместный компактный вэн, 115-сильный 1,6-литровый бензиновый атмосферник и приличная комплектация. Она, в частности, включает восемь подушек безопасности, ESP, систему экстренного торможения, три откидных и съемных отдельных сиденья сзади. Стационарный фаркоп, подогрев сидений, парк-пилот спереди и сзади, покраска металлик и CD-магнитола были заказаны первым владельцем дополнительно. Новый C-Max семь лет назад стоил €23 130. Сейчас на одометре 95 500 км, и частный владелец продает его за 95 тыс. грн.

Наше впечатление от езды

Спортивный! Не двигатель, а подвеска. С-Мах очень резкий, рулевое управление приятно острое, рычаг КПП оптимально ложится в руку и так же оптимально меняет передачи. Не слишком уместно выглядит только немного шумный 4-цилиндровик. Хоть мощности и хватает, из-за короткого передаточного числа трансмиссии обороты двигателя на автомагистрали чересчур высоки. Еще одно замечание: тормозные колодки близки к границе износа.

Наш вывод

Этот вэн можно покупать – при условии замены тормозных колодок, конечно.

Огорчает

Согласно отчету Auto Bild TÜV, Focus C-Max – отличник, почти по всем проверочным критериям он оказывается лучше своих конкурентов-одногодок. Тем не менее проблемы есть и у него: прежде всего это касается 1.6 TDCi, у которого может забиться маслопровод в турбине. В результате изнашиваются подшипники, турбину приходится менять. На дизелях тоже встречаются засоренные сажевые фильтры и закоксованные клапаны системы рециркуляции отработанных газов. Бензиновые версии меньше подвержены поломкам, но здесь зафиксированы неисправные расходомеры воздуха и топливные насосы.

Турбина.  У поставляемых Peugeot 1,6-литровых дизелей нередко ломаются турбины, а их ремонт очень затратный Расходомер воздуха. Если мотор дает сбои и отличается плохой приемистостью, причина чаще всего в неисправном расходомере
Турбина.
У поставляемых Peugeot 1,6-литровых дизелей нередко ломаются турбины, а их ремонт очень затратный
Расходомер воздуха.
Если мотор дает сбои и отличается плохой приемистостью, причина чаще всего в неисправном расходомере
Система рециркуляции отработанных газов.  Дизельная сажа засоряет ее клапан. Стоимость нового вместе с установкой – 6000 грн. Шарниры подвески. Временами TÜV обнаруживает износ передних поперечных рычагов. Замена только одного стоит около 2000 грн.
Система рециркуляции отработанных газов.
Дизельная сажа засоряет ее клапан. Стоимость нового вместе с установкой – 6000 грн.
Шарниры подвески.
Временами TÜV обнаруживает износ передних поперечных рычагов. Замена только одного стоит около 2000 грн.
Коррозия.  На металлических складках днища может появиться кромочная коррозия, но пока она не вызывает опасений Промежуточный глушитель.  Срок его службы зависит от образа жизни водителя – он плохо переносит езду на короткие расстояния
Коррозия.
На металлических складках днища может появиться кромочная коррозия, но пока она не вызывает опасений
Промежуточный глушитель.
Срок его службы зависит от образа жизни водителя – он плохо переносит езду на короткие расстояния

 

Итог

Редактор Ларс БуземанОчень динамичный компактный вэн с высоким уровнем безопасности и вполне приемлемой ценой на вторичном рынке. Но будьте осторожны с версией 1.6 TDCi!

Ларс Буземан
Фото: Auto Bild

,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

  • SsangYong Rexton: Ванька-встанькаSsangYong Rexton: Ванька-встанька Надежность недорогого Rexton’а зависит от мастерства механиков. И тогда он хорошо работает и заслуживает нашей рекомендации Выпуская на рынок эту машину, SsangYong с гордостью козырял […]
  • Land Rover Freelander 1: Позднее взрослениеLand Rover Freelander 1: Позднее взросление Ни один Land Rover не стоит дешевле, чем первый Freelander конца 90-х годов. Однако следует избегать слишком доступных предложений, ведь только последние модификации достигли […]
  • Subaru Forester II: Дружеский совет лесникаSubaru Forester II: Дружеский совет лесника Forester создан для лесников, и они его покупают из-за полного привода и кормы универсал­а. А еще потому, что он очень надежный, хотя и не очень экономичный С клише в маркетинговом […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook