Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Подержанный Hyundai i30: надежный и недорогой

Auto Bild Украина 7’2013

В 2007 году Hyundai предоставлял трехлетнюю гарантию, а с апреля 2010-го – даже пятилетнюю

Восхождение Hyundai началось с i30. В корейском рецепте нет каких-то секретных
ингредиентов: приятный дизайн, обширная комплектация и демократичная цена.

На премьере марки на Франкфуртском автошоу в 1991 году ее название для многих было своеобразной скороговоркой. Спустя 22 года все изменилось. Hyundai сделал головокружительную карьеру, он дважды возглавлял отчет по качеству Auto Bild и третий год подряд удерживает лидерство на украинском рынке. Во многом его успех на европейском рынке предопределил конкурент Golf’а – i30, который появился в продаже летом 2007 года. Технический близнец Kia ceed, его брата по концерну, практически полностью разработан в Рюссельсхайме, собирают же его в Чехии. То есть он настоящий европеец. Наряду с европейскими генами для большинства клиентов существует еще один убедительный довод в пользу покупки этого автомобиля: все Hyundai начиная с апреля 2010 года получают пять лет гарантии или 100 000 км. При смене владельца гарантия сохраняется. Единственное условие: автомобиль должен проходить техническое обслуживание в срок и на авторизованной СТО.

Около сорока процентов покупателей i30 сделали выбор в пользу 109-сильной базовой бензиновой версии, которая с 3000 об/мин становится довольно шумной. Гораздо живее 1,6-литровый дизель мощностью 90 или 115 л.с.

Hyundai i30 1.4
Год выпуска 2008
Пробег, км 107 000
Цена $12 800

Кроме 5-дверного хетчбека предлагается практичный универсал i30cw (с весны 2008 года). Такая модель в долгосрочном тесте Auto Bild прошла свыше 100 000 км. Результат средний: i30cw 1.6 Style получил 3 балла (по 6-балльной системе – от 0 до 5). Хотя перегоревшие лампочки накаливания были единственным свидетельством поломок, они выходили из строя массово! Так как моторный отсек сильно загроможден, каждый раз приходилось обращаться на СТО. Лампы накаливания гибли из-за скачков напряжения, однако Hyundai отреагировал оперативно и сегодня уже устранил проблему.

Более серьезным недостатком была коррозия, которая появилась на передней кромке крыши, правой пассажирской двери и крышке багажника пос­ле 90 000 км. Наши исследования показали, что лакокрасочное покрытие толщиной от 80 до 100 микрометров оказалось тоньше обычного (примерно 130 мкм). На запрос Auto Bild пришел ответ от производителя: такая толщина лакокрасочного покрытия является оптимальной, а подобные поражения ржавчиной должны рассматриваться как гарантийный случай и устраняться.

Огорчает

Первое поколение Hyundai i30 (кузов FD, 2007–2012) делит техническую базу с братом по концерну Kia сeed, общие у них и недостатки. Коррозия на кромках дверей, топливном баке, рычагах и балке мостов совершенно не вписывается в политику Hyundai относительно качества. Кроме того, i30 часто действует на нервы своими блокирующимися иммобилайзерами и часто перегорающими лампами накаливания (в долгосрочном тесте Auto Bild, пройдя более чем 100 000 км, i30 спалил десять лампочек). Кроме того, замечены проблемы со стояночным тормозом и износом шарниров поперечных рычагов подвески.

Лампы накаливания
Скачки напряжения в бортовой сети значительно укорачивают жизнь лампочек накаливания
Наконечник рулевой тяги
Нередко TÜV обнаруживает слишком большой люфт в рулевом управлении
Поперечные рычаги независимой подвески
На трехлетних i30 квота недостатков превышает средний уровень
Электронная блокировка двигателя
Повреждение кабеля за замком зажигания часто приводит к срабатыванию иммобилайзера
Механизм стояночного тормоза
В три раза чаще обычного контролеры TÜV обнаруживают подтормаживание только одной стороны
Кромочная коррозия
На крышке багажника, дверях, днище и топливном баке у некоторых i30 появляется ржавчина

Проба на ходу

Наш тестовый автомобиль Hyundai i30 1.4 Classic 2008 года выпуска к моменту продажи намотал почти 107 000 км. Владелец не заказал никакого дополнительного оборудования, кроме окраски металлик – тем не менее недостатка ни в чем не ощущается. Кондиционер, CD-магнитола с портами Aux и USB, электрические стек­ло­подъемники спереди входят в базовую комплектацию. Не хватает только дистанционного управления для центрального замка. За корейского противника Golf’а пос­ле пяти лет эксплуатации и недавнего ТО просят $12 800.

Уже в базовой версии кондиционер на борту. Пластик салона слишком чувствителен к царапинам

Наши впечатления

Этот i30 не перекрашивался и не попадал в аварии. Кроме того, техобслуживание всегда осуществлялось на авторизованной СТО Hyundai. Зимним шинам Kumho два года – правда, купленные на рынке колпаки колесных дисков вживую выглядят довольно уродливо. Сильно скрежещущие передние тормоза говорят о длительном простое. Кромочная коррозия на крышке багажника, дверях, днище и металлическом баке, тем не менее, не обнаружена. 1,4-литровый 4-цилиндровик выше 3000 об/мин работает шумно и с напряжением.

Передние сиденья удобны,
с хорошей боковой поддержкой
Проблем не много, но много шума: 1,4-литровый бензиновый двигатель надежный, но громкий на средних и высоких частотах вращения

Наш вывод

С ржавчиной маляр быстро справится, в остальном техника безупречная, но с учетом высокого пробега цена на этот i30 все-таки слегка завышена.

Затраты на содержание

Hyundai i30 1.4
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1031

Технические данные

Двигатель бензин
Рабочий объем, см3 1396
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 80 (109) / 6200
Крутящий момент, Нм при об/мин 137/5000
Разгон 0–100 км/ч, с 13,6
Максимальная скорость, км/ч 187
Тестовый расход, л/100 км 7,2
Выбросы СО2, г/км 171
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 53/А-95
Объем багажника, л 340–1250
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1285/435

Замена запчастей, грн.

Генератор 2489
Стартер 2436
Водяной насос 343
Ремень ГРМ 420
Глушитель 1090
Крыло переднее 577
Тормозные диски и колодки 881

Итог

По своей сути, i30 – добротный автомобиль, но кромочная коррозия противоречит притязаниям марки в отношении качества. Поэтому двери и днище нужно тщательно проверять при покупке.

Ларс Буземан

,

Hyundai

Все о Hyundai на Автоцентре

Так же по теме:

  • Land Rover Freelander 1: Позднее взрослениеLand Rover Freelander 1: Позднее взросление Ни один Land Rover не стоит дешевле, чем первый Freelander конца 90-х годов. Однако следует избегать слишком доступных предложений, ведь только последние модификации достигли […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Hyundai Galloper: Скакун или хромой мерин?Hyundai Galloper: Скакун или хромой мерин? Профиль коня на радиаторной решетке еще не означает, что мы имеем дело с  чистокровным скакуном. Это наглядно доказывает Hyundai Galloper 2.5 TD, японец в изгнании «У успеха много […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook