Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами

Auto Bild Все Ведущие 7'2012

Jeep Cherokee

Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес

Когда в 2001 году второе поколение Cherokee появилось в Европе, все увидели, как рази тельно он отличается от своего угловатого предшественника. Но отвага американского дизайнерского отдела не дала ожидаемого эффекта: округлый Jeep с заводским кодом KJ продавался гораздо хуже, чем выпускавшийся на протяжении 17 лет XJ. Сегодня эксперты по американскому автомобильному рынку сходятся во мнении, что заокеанским покупателям не понравилось «лицо с круглыми глазами», а также хлопотное решение со сначала откидывающимся вверх задним стеклом, и только потом открывающейся в сторону задней дверью с закрепленным на ней запасным колесом.

При длине 4,5 м, включая далеко выступающее запасное колесо, Cherokee II вполне компактный

Впрочем, если ориентироваться на европейских покупателей подержанных машин, то округлый Cherokee II – явный прогресс. С его появлением огромное число неисправностей дизельных двигателей на предшественнике сократилось до среднестатистического уровня. Двигатель вновь поставлялся итальянским мотористом VM Motori из Ченто. Но предварительно инженеры основательно поработали над переводом 4цилиндровика на совершенно новую головку блока цилиндров с электронным прямым впрыском Common Rail. Во всяком случае, претензий к его долговечности почти нет. Правда, агрегат грубовато и шумно работает, но с этим приходится мириться так же, как и с чрезвычайно вялой приемистостью при непрогретом двигателе.

Зато два оригинальных американских бензиновых двигателя работают, как обычно, практически незаметно, пусть даже со значительно повышенным по сравнению с дизелем топливным аппетитом. Особенно приятно едет Cherokee с 3,7литровым V6: мощно, культивированно, но далеко не экономно – средний расход 14,5 л/100 км.

До 2004 года предлагалась 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, после фейслифтинга появилась 5-ступенчатая. Только версии с автоматическими КПП комбинировались с постоянным полным приводом

В отношении двигателей можно и нужно искать лучший ва риант, а вот в отношении передней оси, к сожалению, выбора нет. Это тем более досадно потому, что передняя независимая подвеска колес является самым большим недостатком Cherokee KJ. При ее конструировании Jeep прибег к смелому и необычному решению, применив испытывающие нагрузку на растяжение шаровые опоры. Как правило, при такой конструкции опоры подвергаются только давлению. Чтобы шаровые опоры, несмотря ни на что, выдерживали такие усилия, они должны иметь большой запас прочности и изготавливаться из материала очень высокого качества. Но именно этого и не хватает. Так что эти шарниры на большинстве экземпляров преждевременно изнашиваются. Chrysler/Jeep был вынужден организовать отзывную акцию по замене стандартных опор на усиленные, которые постепенно устанавливались в автомобилях клиентов. Типична ситуация, когда автомобили не проходили обязательный каждые два года техосмотр из-за слишком высокого износа деталей передней оси. С помощью модернизированных запчастей Jeep смог заметно улучшить положение.

В задней части салона тесновато, но и спереди Cherokee II предлагает мало места для длинноногих водителей. Грузовой отсек: длина от 70 до 160 см. Стекло задней двери открывается отдельно

Тем не менее, владельцы Cherokee вполне довольны своими автомобилями. Очевидно, это связано с тем, что досадные поломки – редкость, даже на дизельных версиях. К тому же агрегаты в большинстве случаев герметичны, без утечки масла, а кузов водонепроницаемый. Менее оптимистичны результаты опроса о выборе следующего автомобиля. Абсолютное большинство респондентов (59%) не смогли дать какой-либо определенный ответ.

Турбодизель 2.8 не американского происхождения, но работает надежно

Продажу преемника (Cherokee III) Jeep уже прекратил. Grand Cherokee для многих чересчур дорогой, Wrangler слишком грубый. Что купить?

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ • 2001 • В США автомобиль продается как Jeep Liberty, в Европе – как Cherokee II. Габариты: 4,50/1,82/1,82 м; бензиновый 4-цилиндровик 2.4 (147 л.с.); бензиновый 3.7 V6 (210 л.с.; АКПП); 4-цилиндровый турбодизель 2.5 (143 л.с.; мех. КПП). • 2002 • Из-за опасности опрокидывания при резком объездном маневре машина получила «присевший» кузов и более жесткую подвеску. • 2003 • Дополнительно 4-цил. турбодизель 2.8 CRD (150 л.с.) с АКПП и постоянным полным приводом; бензиновый 3.7 V6 теперь номинально в 204 силы. • 2004 • Фейслифтинг с новыми фонарями, бамперами, приборами и сиденьями; моторы 2.4 и 2.5 CRD исключены из ассортимента; 2.8 CRD теперь в 163 силы вместо 150-ти, а также 6-ст. мех. КПП (подключаемый полный привод) или 5-ст. АКПП (постоянный полный привод). • 2007 • На смену Cherokee II/Liberty (заводской код KJ) приходит Cherokee III/Liberty II (заводской код KK).

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ И НАДЕЖНОСТЬ • Передняя подвеска очень ненадежная. Ее шаровые опоры очень быстро изнашиваются, и зачастую они не дотягивают до 50 000 км, их забраковывают при очередном техобслуживании (41%). Не спасает положение и усиленная версия, которая предлагается с завода как запчасть, она такая же недолговечная. • Некоторые коробки передач приходилось преждевременно ремонтировать или менять (10%). Это в равной степени относится как к механическим, так и АКПП. • Поломки турбин (19%) учащаются примерно после 120 000 км. • Надежность приличная. Если заменить слабый оригинальный аккумулятор, то бензиновые версии заводятся без проблем. Дизели не заводятся из-за неисправного устройства предпускового подогрева (15%). Но поломки в пути случаются очень редко.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА • Переднее крыло окрашенное 1729 грн. • Тормозные диски передние (пара) 1228 грн. • Тормозные колодки передние (комплект) 576 грн. • Генератор 2735 грн. • Стартер 2512 грн. • Водяной насос 670 грн. • Цены с учетом НДС приведены для Cherokee 2.8 CRD AКПП, выпущенного в 2006 году

ТЕХНИКА • Полный привод: с механической КПП – подключающийся во время движения передний привод; с автоматической КПП – постоянный через блокирующийся вручную центральный дифференциал (спереди:сзади 48:52); понижающая передача 2,72:1; блокировка дифференциала сзади (с 2006); эл. ПБС спереди/сзади (с 2006). • Тип конструкции: несущий стальной кузов с приваренными профилями. • Расход, л/100 км: 2.4/3.7 – 13/14,5 л (А-92); 2.5/2.8 CRD – 11 л (ДТ). • Максимальная скорость, км/ч: 2.4/3.7/2.5 CRD/2.8 CRD – 173/180/166/174.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА • Конечно, у VW Tiguan салон гораздо просторнее, а места для парковки ему нужно меньше. К тому же у Jeep Cherokee – трудно поверить – дорожный просвет меньше, чем у VW. Добавьте сюда же высокий износ передней оси. Но с появлением в вашей жизни такого Jeep’а в вас пробудится дух авантюризма.

ОБЛЕГЧИТ ПРОВЕРКУ • Шарниры оригинальной передней оси дилетанты проверить не смогут. Поэтому не поленитесь обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. • Если при торможении на высокой скорости рулевое колесо вибрирует, значит, деформировались чувствительные тормозные диски. • Если предыдущий владелец разрешит, ослабьте хомут шланга турбины. Если внутри масло, то турбина долго не продержится. • Холодный дизель работает очень грубо.

КОНКУРЕНТЫ

Kia Sorento I (2002–2009) (слева): на 10% дороже. Hyundai Terracan (2001–2006) (справа): такая же цена

Два «корейца» – первое поколение Kia Sorento и Hyundai Terracan– еще изготавливались как классические внедорожники. По габаритам Sorento немного больше, чем Jeep, а Terracan значительно длиннее и просторнее.

Мартин Браун

, , , , ,

Jeep

Все о Jeep на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook