Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Lada 4×4: Внимание в обмен на вседозволенность

Auto Bild Все Ведущие 1'2012

Lada 4x4

Даже после 35 лет производства «Нива» (теперь Lada 4×4) так и не стала зрелой – у нее все еще хватает детских болезней

Российские инженеры периодически вспоминают о своих обещаниях улучшить культовый внедорожник и вносят в конструкцию какую-нибудь очередную мелочь вроде увеличенных передних габаритных огней. В это самое время рабочие на конвейере продолжают игнорировать элементарные требования, предъявляемые к технологическому процессу: к примеру, забывают о смазке каких-нибудь подшипников или грунтовке перед покраской кузова. В итоге покупатели новых Lada 4×4 делятся на тех, кто сразу же едет в гараж и перебирает автомобиль, и тех, кто играет в лотерею. Тех, кому не повезло, ждут досадные поломки уже на первых тысячах километров. Как правило, это незначительные неисправности вроде скрипящих от отсутствия смазки шарниров передней подвески, вышедших из строя крестовин или передних ступичных подшипников. Хуже, когда сталкиваешься с дефектами лакокрасочного покрытия, качество которого в течение нескольких лет было очень нестабильным.

220 мм дорожного просвета и 215 мм вывешивания осей

Именно поэтому идея покупки подержанного экземпляра выглядит заманчивой: вероятность поломки в новой и 2-3-летней «Ниве» примерно одинакова. А цена отличается значительно, к тому же у прежнего хозяина было время вылечить детские болезни машины.

Приборная панель достаточно информативна, за исключением датчика топлива: лампочка может мигать на поворотах уже при половине бака

Для «Нивы» типична низкая посадка с согнутыми в коленях ногами на мягких сиденьях

Новенькая Lada 4×4 тоже требует внимания

Но будущему владельцу нужно понимать, что без поломок не обойдется в любом случае. Большинство из них удается предвидеть заранее, имея хотя бы небольшой опыт общения с этим автомобилем – в противном случае придется положиться на удачу и заблаговременно найти хорошего мастера. Но сделать это непросто: видимо, большинство нивоводов ремонтируются сами, поскольку на многих СТО специфики этой машины не знают даже опытные мастера.

Сзади может сидеть взрослый человек

Объем багажника составляет 263–982 л

Есть и хорошая новость: «Нива» отличается высокой ремонтопригодностью, а запчасти для нее дешевые. В итоге в обмен на внимание владелец получает недорогой в обслуживании автомобиль с выдающейся проходимостью, которая обеспечивается сочетанием небольшой массы, правильной с точки зрения бездорожья геометрии кузова, значительного хода подвески и постоянного полного привода с понижающим рядом передач и блокируемым центральным дифференциалом.

В отношении цены альтернативы «Ниве» вообще не существует: ее ближайший конкурент и близкий родственник, Chevrolet Niva, стоит в полтора раза дороже.

Запасное колесо по-прежнему находится в моторном отсеке

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1977 Дебют «Нивы»; Д/Ш/В 3,72/1,68/1,65 м; 1,6-литровый бензиновый 4-цилиндровик (73 л.с.) с карбюратором, 4-ступ. КПП. 1991 1,6-литровый бензиновый двигатель с электронным карбюратором, регулируемым катализатором – такие «Нивы» шли на экспорт. 1995 Фейслифтинг с новой кормой (большая дверь багажника и новая оптика), новые приборы и сиденья, рулевое управление с облегченным ходом. В экспортном варианте появляется бензиновый двигатель с инжектором 1.7i (80 л.с.) и атмосферный дизель 1.9 (64 л.с., от Peugeot). 2001 Новая система зажигания и впрыска для бензинового 1.7i; 82 вместо 80 л.с. 2010 Фейслифтинг с новыми указателями поворотов спереди, новыми приборами и наружными зеркалами; усиленное сцепление, модифицированная подвеска.

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ И НАДЕЖНОСТЬ

На утечку масла на двигателе и трансмиссии жалуются 34% читателей. Кроме того, беспокоит утечка охлаждающей жидкости (9%) и проникающая в салон дождевая вода (23%). В 67% случаев зафиксирована коррозия – чаще всего на днище, колесных нишах, порогах и дверях. Типичные неисправности: генератор (17%), передние суппорты (21%), шарниры передней оси (24%), ступичные подшипники (26%), поломки коробки передач (17%), стартер (15%), поломанные пластиковые детали в салоне (14%).

Если изначально «Нива» отличалась низкой надежностью (поломки в пути составляли 20%), то с новой системой зажигания и впрыска, установленной в 2001 году, ситуация изменилась к лучшему. С тех пор остаются только проблемы с генератором, поломками коробок передач и дефектами полуосей. Автомобили не запускаются только в 6% случаев – в большинстве из-за стартера или зажигания (модели до 2001 года).

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА

Переднее крыло 350 грн. • Фара в сборе 150 грн. • Тормозные диски передние (пара) 280 грн. • Тормозные колодки передние (комплект) 60 грн. • Коробка передач 4000 грн. • Двигатель без навесного оборудования 11 000 грн. • Генератор 700 грн. • Сцепление (комплект) 450 грн. • Водяной насос 160 грн. • Выхлопная система без катализатора 1640 грн.

Цены, включая НДС, приведены на примере Lada 4×4 1.7i, год выпуска 2007-й. Не слишком долговечные тормоза очень дешевые, как и фары. К тому же новые агрегаты редко бывают нужны, поскольку за десятилетия накоплен богатый опыт их ремонта.

ТЕХНИКА

Полный привод: постоянный через центральный дифференциал с механической блокировкой (спереди:сзади 50:50); понижающая передача, без межколесных блокировок, без противобуксовочной системы. Тип конструкции: несущий стальной кузов. Расход: 1.6/1.7i – 12,5/11,5 л/100 км; 1.9 D – 8,5 л/100 км. Максимальная скорость: 1.6 – 130 км/ч; 1.7i – 142 км/ч; 1.9 D – 128 км/ч.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Вне всяких сомнений, «Нива» – настоящий внедорожник. Но ее стоит покупать лишь в том случае, если вы готовы время от времени брать в руки инструменты для ремонта или у вас есть хороший мастер. Приобретая подержанный автомобиль, особое внимание следует уделить кузову: проверить геометрию и убедиться в отсутствии коррозии. Лучше остановить свой выбор на инжекторной «Ниве» – она экономичнее.

ОБЛЕГЧИТ ПРОВЕРКУ

Поющая раздаточная коробка и легкая вибрация с резонансами (как правило, на 60 и 80 км/ч) – это нормально для «Нивы». Но переключение передач должно быть четким, а вибрации – не чрезмерными.

Обязательно проверьте колесные ниши, двери, капот, двери багажника, пороги – там может обнаружиться коррозия.

После длительной стоянки суппорта дисковых тормозов залипают. Несущие шарниры тоже не слишком долговечны. Передние ступичные подшипники требуют правильной регулировки, иначе могут выйти из строя пос ле пары тысяч километров.

КОНКУРЕНТЫ

Suzuki Jimny 1.3 (слева): дороже, меньше, но надежнее. Chevrolet Niva (справа): на 50% дороже

Немногочисленные конкуренты «Нивы» значительно дороже. Suzuki Jimny еще меньше нее, но надежнее, а родственная Chevy Niva больше, комфортнее, однако более надежной ее не назовешь.

А. Сенчук

, , ,

Lada, ВАЗ

Все о Lada на Автоцентре
Все о ВАЗ на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]

Комментарии (3)

  • У Нивы есть один глобальный недостаток — она не дотягивает до того уровня, на котором ее презентуют. Т.е. по классификации она — внедорожник, при этом очень доступный по цене. Но когда ее начинают гонять по нашему бездорожью безбожно (ведь стоит — копейки, по меркам внедорожников), то тут и выползают на верх все огрехи производителя. И низкое качество комплектующих, и проблемы сборки. Так что прежде чем ее бросать в жестокую эксплуатацию, в статье правильно подмечено — нужно сделать для нее хорошее внеплановое ТО.

  • Жека:

    Запаска в капоте, да еще перед водителем єто очень опасно! Запасное колесо при столкновении влетает в кузов…..комментарии излишни….да хороший внедорожник, но не для города.

  • Саша UA:

    При всех описаных недостатках Нива хороший внедорожник и это доказано тем что её выпускают по сей день. И спрос на нее пусть и не ажиотажный, но стабильный. Очень жаль что культуры производства на ВАЗе просто нет. Этому виной отсутствие правовой ответственности в стране вообще. Ведь никто даже в мыслях себе не представит, отсутствие смазки в узлах или покраска по голому металлу в новом VW или TOYOTA — засудят «насмерть». А в россии такое к сожалению еще норма. Для себя взял бы дизельверсию(расходы на топливо), но найти её в Украине практически нереально. Спасибо журналу за обзор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook