Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Land Rover Discovery 3: Качественный рывок

Auto Bild Все Ведущие 3’2013

Land Rover Discovery 3

Могут же, если захотят! Компании Land Rover есть что сказать в ответ на многолетние нарекания по поводу качества английских автомобилей: многие экземпляры Discovery 3 без проблем намотали по 200 000 км.

Разработанный под руководством Ford Discovery 3 сделал огромный шаг вперед в отношении надежности по сравнению с предшественником. Так, утечка масла здесь минимальна, дождевая вода тоже почти не проникает в салон, а если это и происходит (4% читателей), то чаще всего через лобовое стекло или люк. Поломки коробок передач также очень редки, если, конечно, пробеги не такие, как у дальнобойщиков. На Discovery 2 ситуация выглядела иначе: 21% с просачивающейся в салон водой, целых 42% с утечками масла, 26% с дорогим ремонтом турбодизелей и 8% с ремонтом коробок передач – таковы итоги нашего читательского опроса.

Упорядоченная приборная панель из крепких материа­лов. Чаще всего встречающаяся версия Discovery 3 – дизель с автоматической коробкой передач

Прогресс на Discovery не столь очевиден только в отношении турбодизеля. Безусловно, плавность хода сконструированного Peugeot и изготавливаемого в Англии V6 впечатляет, и мощности более чем достаточно, но он тоже не идеален. Правда, капитальные поломки случаются редко (4%), однако постоянно возникают досадные неисправности, особенно на автомобилях, которые нечасто выезжают из гаража. В первую очередь это связано с двумя клапанами системы рециркуляции отработанных газов, электронными форсунками впрыска и свечами накала. Пос­ледние уже через пару лет могут настолько сильно приржаветь, что при возникновении проблем с запуском зимой на СТО приходится полностью снимать обе головки блока цилиндров, чтобы высверлить свечи, а это безумно дорогое удовольствие. Так что, заинтересовавшись поддержанным Discovery TDV6, лучше всего прокатиться на нем в морозный день. Если дизель сразу не заводится, а потом работает неровно, чаще всего это связано со свечами накала.

Удобные сиденья (слева) и достаточно места для коленей задних пассажиров

Бастуют два клапана системы рециркуляции отработанных газов

Зато прочие, регулярные ремонты (к примеру, замена преждевременно изнашивающихся передних подвесок с их не слишком надежными ступичными подшипниками и шарнирами или генераторов, зачастую выдерживающих не более 150 000 км) не вызывают особых хлопот.

Дизель под названием TDV6 от Peugeot снабжен турбиной Большой и высокий грузовой отсек идеален для собак. Но им нужно ухитриться запрыгнуть на высокую, выступающую нижнюю часть багажной двери

Несмотря на значительный прогресс, у Discovery 3 все еще есть недостатки в деталировке, с давних пор присущие английским автомобилям, такие как отслаивающаяся кожаная обивка рулевого колеса и заедающая разблокировка горизонтально разделенной крышки багажника.

Высокая квота повторной покупки доказывает, что владельцы Land Rover преимущественно остаются верны марке. 68% из них вновь хотят купить Discovery, который после фейслифтинга 2009 года получил номер 4. Еще 15% настроены перейти на Range Rover Sport. И только 10% автомобилистов настолько разочарованы, что готовы пересесть на Mercedes или Toyota.

История модели

2004 Презентация Discovery 3 (внутренний код LA); Д/Ш/В 4,83/1,92/ 1,90 м; турбодизель 2.7 V6 (от Peugeot/Ford; 190 л.с.), 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробка передач с трансформатором от ZF; 4,4-литровый бензиновый V8 (от Jaguar; 299 л.с.), 6-ступенчатая коробка-автомат с трансформатором от ZF.
2009 Большой фейслифтинг (назван Discovery 4; заводской код и дальше LA) с новыми фарами и задними фонарями, радиаторной решеткой и передним бампером, салоном с более широкими сиденьями и другой приборной панелью; дополнительно турбодизель 3.0 V6 (245 л.с.); бензиновый V8 изъят из ассортимента.
2010 Дефорсированная до 211 сил версия турбодизеля 3.0 V6 вместо 2.7 TDV6; только коробка-автомат (как и на 245-сильном 3.0).
2011 3-литровый турбодизель уже в 256 (обозначение SDV6) вместо 245 л.с.; коробка-автомат теперь с восемью передачами вместо шести.

Типичные неполадки и надежность

Генератор рано выходил из строя на 19% читательских Discovery, обычно через 150 000 км.
Передняя независимая подвеска колес, судя по всему, сильно перегружена из-за снаряженной массы около 2,6 тонны. Ступичные подшипники (поставляются только в комплекте со ступицами), шарниры рычагов и рулевые тяги часто уже после 100 000 км предельно изношены (24%). Кроме того, огорчают дефекты замка багажной двери (9%) и электрического стояночного тормоза (7%), а также отслаивающаяся кожа на рулевом колесе (7%).
Поломки двигателя TDV6 в целом редки (4%) и, как правило, только на автомобилях, эксплуатирующихся мало или на короткие расстояния.
Надежность средняя: в отказах при запуске (11%) чаще всего виновата система предварительного накала. Поломки в пути случаются гораздо реже (менее 3%). Обычно «раненому» Discovery удается самостоятельно добраться до СТО.

Модели
Тип кВт/л.с. 2011 2010 2009 2008 2007 2006 1995
2.7 TDV6 140/190 $45 000 $38 000 $36 000 $33 000
3.0 TDV6 155/211 $53 500 $ 48 700 $43 000
3.0 SDV6 180/245 $62 000
4.4 V8 220/299 $44 000
* По данным еженедельника «АвтоБазар»
Стоимость ремонта
Переднее крыло окрашенное 2190 грн.
Тормозные диски передние (пара) 2246 грн.
Тормозные колодки передние (комплект) 730 грн.
Генератор 2830 грн.
Стартер 2794 грн.
Водяной насос 466 грн.
Выхлопная система без катализатора 2360 грн.
Цены, включая НДС, приведены на примере Discovery 2.7 TDV6, год выпуска 2006-й

Техника

Полный привод: постоянный через центральный дифференциал с электр. блокировкой (спереди:сзади 50:50); электр. противобуксовочная система (спереди+сзади); межколесная блокировка сзади (под заказ); понижающая передача 2,93:1.
Тип конструкции: рамное шасси; несущий стальной кузов.
Расход: 2.7/3.0/TDV6 – 10,5/10 л/100 км; V8 – 15,5 5 л/100 км.
Максимальная скорость: 2.7/3.0 TDV6 – 182 км/ч (электронный ограничитель).

Мнение эксперта

Если покупка подержанного Discovery 2 была сродни лотерее, то Discovery 3 и его нынешний преемник Discovery 4 создают гораздо меньше проблем. Тем не менее, при осмотре подержанной машины вас ждет обширная программа проверки – к счастью, она под силу даже дилетантам.

Облегчит проверку

  • При осмотре подержанного TDV6 важно проверить холодный запуск. Если дизель заводится не сразу, а потом работает неровно, в большинстве случаев виноваты свечи накала или форсунки впрыска. И те и другие стоят очень дорого.
  • Обратите внимание на работу механизма открывания крышки багажника (электрическая разблокировка плюс тросик).
  • Во время техосмотра изношенность передней подвески колес должна сразу бросаться в глаза, поэтому не поленитесь заехать на СТО.
  • Нужно также проверить работу пневматической подвески и электрического стояночного тормоза (выдает себя скрежетом после трогания).

Конкуренты

Toyota Land Cruiser 120: незначительно дешевле Nissan Patrol: недорогое, но редкое предложение

Просторный, ориентированный на практичность внедорожник – это не только Discovery. Ему могут составить конкуренцию «японцы»: более дешевая Toyota (3.0 D-4D, 173 л.с.) или редкий, но технически более простой Nissan (3.0 dCi, 160 л.с.).

Мартин Браун

, , ,

Land Rover

Все о Land Rover на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Подержанный VW Tiguan: плод должен дозретьПодержанный VW Tiguan: плод должен дозреть Свежеиспеченные модели покупать нельзя. Эту старую истину могут подтвердить многочисленные владельцы ранних Tiguan’ов. Но спустя какое-то время в большинстве случаев качество товара […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook