Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Land Rover Freelander 1: Позднее взросление

Auto Bild Все Ведущие 3'2012

Ни один Land Rover не стоит дешевле, чем первый Freelander конца 90-х годов. Однако следует избегать слишком доступных предложений, ведь только последние модификации достигли зрелости

Когда начинаешь поиски Freelander’а первого поколения, уже за каких-то $5000 можно найти вполне сносные на первый взгляд подержанные машины. На своей презентации в 1997 году компактный кроссовер стал сенсацией: Land Rover без понижающей передачи, без лонжеронной рамы, без неразрезных мостов, зато с типичным для легкового автомобиля поперечно расположенным двигателем, независимыми подвесками колес спереди и сзади и с несущим кузовом. Но под заказ он все-таки оснащался дизельным двигателем. Сопоставимыми предложениями тогда были только Suzuki Grand Vitara и Kia Sportage. Таким образом, Freelander стал первым европейским представителем в этом классе и принес огромную популярность английской марке, принадлежащей тогда BMW.

До 2003 года дополнительные задние фонари находились в самом низу бампера

Сначала дергается заднее стекло с электроприводом, и только потом открывается дверь

Спустя некоторое время выяснилось, что конструкторы неплохо поработали, но уделили недостаточно внимания качеству и контролю производства. Небрежно проложенные провода, неправильно установленные прокладки и неудачно выбранные поставщики комплектующих вызвали целый поток жалоб. Под эгидой Ford’а, к которому с 2000 года перешел Land Rover, надежность марки повысилась. Не стал исключением и первый Freelander. Поэтому более поздние экземпляры отличаются лучшим качеством. А вот владельцы ранних моделей часто имели дело с лопнувшими прокладками головок блока цилиндров (бензиновые 1.8), преждевременно порвавшимися зубчатыми ремнями (дизели 2.0 di), утечками масла (2.0 di), барахлящим электрооборудованием и иммобилайзерами. Особенно раздражает функциональный сбой электростеклоподъемника. Когда тянешь за ручку открывания багажника, стекло дергано опускается на сантиметр, и только после этого дверь удается открыть. На ранних Freelander’ах эта дорогостоящая система подвержена поломкам, так как посредственно защищенное электрооборудование очень чувствительно к влажности.

Топливный насос дизеля от BMW слишком часто выходит из строя

Если вы хотите приобрести подержанный Freelander с дизельным двигателем, нужно подсобрать немного денег и найти экземпляр, выпускавшийся с 2000 года – Freelander Td4 с турбодизелем 2.0 от BMW. Благодаря своей системе прямого впрыска Common Rail он не только значительно тише предыдущего роверовского дизеля, но и мощнее его. Кроме того, этот агрегат создает гораздо меньше проблем – к примеру, он почти не теряет масла. Правда, его уязвимым местом является топливный насос высокого давления, который в высшей степени чувствительно реагирует на колебания качества топлива, да и в принципе не слишком долговечен. 15% владельцев Td4 сообщают о поломках, которые приводят к остановке Freelander’а.

Сидится достаточно удобно, но начиная с 2003 года сиденья устанавливались ниже

Land Rover в дальнейшем усовершенствовал рано изнашивающиеся стойки передних стабилизаторов, промежуточный подшипник карданного вала, гидравлический привод сцепления (все в 2001 году) и проблемную прокладку головки блока цилиндров бензинового 1.8 (2004). Поэтому те, кому достались более поздние, улучшенные экземпляры, гораздо больше удовлетворены своей машиной, чем измученные владельцы ранних моделей 90-х годов. 46% автомобилистов жалуются на недостаточную надежность, из них только 7% владельцев позднего Freelander’а.

Родом из BMW, расположен поперечно: турбодизель 2.0 Td4 с прямым впрыском Common Rail

Несмотря на все перечисленные огрехи, у Land Rover хватает приверженцев. Почти половина владельцев снова хотят купить авто этой же марки, почти всегда Freelander 2 или новый Range Rover Evoque. Разочаровавшиеся посматривают главным образом на BMW X3 и VW Touareg.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ • 1998 • Дебют на рынке; Д/Ш/В ,437/1,81/1,72 м; бензиновый 1.8 (120 л.с., от Rover), турбодизель 2.0 (98 л.с., от Rover), оба с механической КПП; 2- или 4-дверник (одинаковая колесная база). • 2000 • Фейслифтинг: передний бампер, электрооборудование, кондиционер; турбодизель 2.0 Td4 Common Rail (112 л.с., от BMW; также с АКПП) заменяет 2.0 di; дополнительно бензиновый V6 2.5 (177 л.с.), только с АКПП. • 2003 • Фейслифтинг: новые двойные круглые фары, новые бамперы, вспомогательные задние фонари теперь выше и глубже посажены в бампере, более низкие сиденья, новые приборы. • 2007 • Freelander 1 (заводской код LN) сменен Freelander 2 (заводской код LF).

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ И НАДЕЖНОСТЬ

На 4-цилиндровиках 1.8 от Rover нередко прогорает прокладка головки блока цилиндров (16%). С 2004 года предлагается ее улучшенный вариант. При техосмотре часто обнаруживается износ подвески (21%): на передней оси это касается стоек стабилизатора и наконечников рулевых тяг, на задней – согнутых рычагов и дефектных сайлентблоков. Все это сильно повышает износ шин. Из-за коррозии выхлопная система редко выдерживает более пяти лет. Протекающие маслопроводы преимущественно являются изъяном турбодизелей 2.0 di, предлагавшихся до 2000 года. Турбодизель Td4 от BMW создает гораздо меньше проблем.

Тем не менее надежность Freelander’а можно считать вполне приемлемой, так как было произведено множество доработок. Проблемных 2.0 di стало меньше (обрывы зубчатых ремней, иммобилайзер). Правда, поломки в пути (18%) встречаются и в автомобилях с Td4. Их причина – недостаточная надежность топливного насоса высокого давления и дефекты рабочего цилиндра сцепления.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА • Переднее крыло окрашенное 2860 грн. • Фара в сборе 2656 грн. • Тормозные диски передние (пара) 1002 грн. • Тормозные колодки передние (комплект) 872 грн. • Генератор 4370 грн. • Стартер 4890 грн. • Водяной насос 710 грн. • Выхлопная система без катализатора 1850 грн. • Цены, включая НДС, приведены на примере Td4 с механической коробкой передач, год выпуска 2005-й

ТЕХНИКА • Полный привод: постоянный через центральную вискомуфту (распределение тяги спереди:сзади 80:20/50:50); электронная противобуксовочная система спереди и сзади, без понижающей передачи. • Тип конструкции: несущий стальной кузов. • Расход: 1.8/2.5 V6 – 11/14 л А-95; di/Td4 – 8,5/8,5 л ДТ/100 км. • Максимальная скорость: 1.8/2.5 – 162/180 км/ч; di/Td4 – 155/163 км/ч.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Стоит ли покупать недорогой подержанный Freelander? Однозначно на этот вопрос ответить невозможно. Не стоит, если речь идет о ранней версии 90-х годов. Нужно быть очень удачливым человеком, чтобы отыскать надежный экземпляр. Но если речь идет о позднем Freelander’е, риск сводится к минимуму, поскольку Land Rover приложил массу усилий, совершенствуя эту модель, и ее качество повысилось.

ОБЛЕГЧИТ ПРОВЕРКУ • Электрооборудование достаточно уязвимо, поэтому проверяйте все, особенно опускающееся заднее стекло • Внимательно посмотрите на шины. Неравномерный износ? Тогда под подозрением подвеска.

КОНКУРЕНТЫ

Suzuki Vitara (слева): на 10% дороже. Kia Sportage I (справа): в дизельной версии на 25% дешевле

Мартин Браун

, , ,

Land Rover

Все о Land Rover на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • VW Touareg I: Зрелость приходит  с годамиVW Touareg I: Зрелость приходит с годами Первый Touareg принес грандиозный успех VW. Но для покупателей подержанных автомобилей важно найти одну из самых беспроблемных версий этой модели Владельцы Touareg’а первого поколения […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook