Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Mercedes-Benz С-класса. По дедовским стопам

Auto Bild Украина 5’2014

Mercedes-Benz С-класса

Mercedes далеко не каждому по карману, но со временем он превращается в хороший эконом-вариант. Одно из достоинств С-класса – долговечность.

В отношении самого обширного и самого значимого для Mercedes-Benz модельного ряда у покупателя есть большой выбор – как по части кузовов, так и по части двигателей. За 4-дверным седаном (с марта 2007 года) в декабре 2007-го вышел универсал, гораздо позже появилось купе (июнь 2011 года). Уже за $17 000 можно купить базовый седан C 180 Kompressor в 156 сил – правда, с пробегом более 100 000 км и первого года выпуска.

Дело вкуса: интегрированная в решетку звезда. Привлекает собранная, но при этом комфортабельная подвеска

Дело вкуса: интегрированная в решетку звезда. Привлекает собранная, но при этом комфортабельная подвеска

Пусть вас не пугает его возраст и пробег. Семилетний C 180 из парка долгосрочников Auto Bild, даже пройдя 340 000 км, почти не проявляет признаков усталости. Внеплановых ремонтов было немного: сошка рулевого управления да электроника педали акселератора. Наиболее дорогостоящий ремонт, который обошелся в €1760, был связан с заменой лямбда-зондов и катализатора на 280 000 км. В остальном старый слоган Mercedes’а себя оправдывает – он ваша путеводная звезда на всех дорогах.

Самый маленький бензиновый двигатель не вызывает ощущения недостатка мощности: он оборотистый, эластичный и без капризов. На противоположной стороне ассортимента находится 6,2-лит­ровый V8 в C 63 AMG, который в версии Black Series отдает полновесные 517 сил.

Mercedes-Benz С-класса

Цена: $26 500
выпуск 2009
пробег 89 500 км

Но особенно хорош С-класс с дизельными двигателями CDI. В октябре 2008 года состоялась премьера абсолютно нового 4-цилиндрового дизеля с заводским кодом OM 651. Его параметры впечатляли уже на бумаге: расход даже наиболее мощной версии C 250 CDI в 204 сил должен был составить всего лишь от пяти до шести литров топлива, при этом с гарантией величины крутящего момента, недосягаемой для некоторых бензиновых 8-цилиндровиков. Даже самый маленький дизель под названием C 200 CDI обеспечивает впечатляющую тягу в 360 Нм. Но при всей технической революционности OM 651 не смогли обойти проблемы роста. Уже через год после появления на рынке массово начали выходить из строя его пьезофорсунки. Двигатель переключался в аварийный режим, а в некоторых случаях вообще отказывался работать.

По всему миру пострадало около 300 000 автомобилей с этим агрегатом – от С- до S-класса. Но со временем все дизели 651-й серии перевели на надежные магнитные инжекторы от Bosch и проблема была снята с повестки дня. Ущерб из-за отзывных компаний составил почти полмиллиарда евро. Впрочем, клиента это не должно беспокоить, потому что за все заплатил Mercedes.

Двигатель турбодизель
Рабочий объем, см3 2143
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 100 (136) / 2800
Крутящий момент, Нм при об/мин 360/1800
Разгон 0–100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 209
Тестовый расход, л/100 км 6,1
Выбросы СО2, г/км 162
Коробка передач / привод МКПП/задний
Емкость бака, л / вид топлива 59/ДТ
Объем багажника, л 485–1500
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1665/510
Mercedes-Benz C 200 CDI T
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 2350
Генератор 6945
Стартер 5803
Водяной насос 832
Цепь ГРМ 969
Глушитель 5277
Крыло переднее 5970
Тормозные диски и колодки 1580

Проба на ходу

Настоящий универсал: C-класс в такой форме вмещает 1500 л багажа, который может весить до полутонны

Настоящий универсал: C-класс в такой форме вмещает 1500 л багажа, который может весить до полутонны

Наш тестовый автомобиль – белый универсал Mercedes C 200 CDI Avantgarde BlueEfficiency с полностью проштампованной сервисной книжкой, четыре года, пробег почти 90 000 км не заметен. Стоимость новой машины составляла около €43 000: не считая автоматической коробки передач, здесь есть все самое важное: ксеноновые фары, большая навигационная система Comand, подогрев сидений и тягово-сцепное устройство.

Вплоть до фейслифтинга в марте 2011 года кокпит в опционной версии Avantgarde выглядел немного прозаично

Вплоть до фейслифтинга в марте 2011 года кокпит в опционной версии Avantgarde выглядел немного прозаично

Наше впечатление от езды

И это базовый дизель? 360 Нм уверенно тянут уже чуть выше холостых оборотов. Несмотря на спортивную подвеску, нам понравилась услужливость подрессоривания. Недостатков в тестовом автомобиле не обнаружено. В среднем такой 200-й стоит $28 000 – продавец согласен на $26 500. Очень заманчивое предложение.

Огорчает

Модельный ряд 204 – это очень добротные автомобили. Только первое поколение представленного в 2008 году дизельного двигателя OM 651 стало разочарованием для многих водителей. Охарактеризованный Mercedes’ом как чудо-дизель OM 651 предлагается в версиях C 200 CDI с 11/2009, C 220 CDI с 6/2009 и C 250 CDI с 11/2008. На экземплярах с пробегом свыше 100 000 км встречается провисание цепей ГРМ, которое вызвано недостаточным давлением натяжителя цепи. Mercedes переоснастил все пострадавшие машины в рамках сервисных мероприятий. Дефектные пьезоинжекторы фирмы Delphi в C 220 CDI и C 250 CDI приводили к тому, что моторы глохли прямо в пути. Начиная с 2012 модельного года используются надежные магнитные форсунки, которые устанавливались прежде. Заменены бесплатно в рамках сервисной акции. C 200 CDI это не коснулось, так как он с самого начала оснащался электромагнитными инжекторами. Кроме того, на ранних дизелях 651 возникали проблемы с протеканием водяных насосов.

Водяной насос. На дизелях OM 651 в период между 3/2009 и 7/2009 он порой терял герметичность Невыезжающие мониторы навигационной системы и зависающая электроника
Водяной насос. На дизелях OM 651 в период между 3/2009 и 7/2009 он порой терял герметичность Невыезжающие мониторы навигационной системы и зависающая электроника
Пьезофорсунки версий C 220 CDI и C 250 CDI (двигатель OM 651) выходили из строя Натяжитель цепи и цепь привода распредвала  менялись в рамках сервисной акции
Пьезофорсунки версий C 220 CDI и C 250 CDI (двигатель OM 651) выходили из строя Натяжитель цепи и цепь привода распредвала
менялись в рамках сервисной акции

Итог

 Редактор Ларс БуземанНынешний С-класс воплощает в себе прежние достоинства Mercedes’а и надежен практически во всех компонентах. Проблемы дизелей, у которых наблюдались различные дефекты, устранены.

Ларс Буземанн
Фото: Auto Bild

,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Opel Astra J: Вновь в хорошей формеOpel Astra J: Вновь в хорошей форме Ржавеющие и стучащие Kadett’ы уже стали историей. Четвертое поколение Opel Astra превратилось в добротного тяжеловеса. «Жук» против Kadett’а, Golf против Astra. В борьбе Вольф­сбурга […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook