Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Mercedes M-класса II: Они многому научились

Auto Bild Все Ведущие 6'2012

Многочисленные поломки и посредственное качество пластика подмочили репутацию первого М-класса. У второго поколения недостатков меньше, и они другие

Больше комфорта, больше качества – такими были цели Mercedes’а во время смены простого в техническом отношении первого поколения М-класса. Появившаяся в 2005 году следующая генерация должна была стать более совершенной технически и более привлекательной внешне. Компании удалось и то и другое. Правда, ML II, который вновь собирают на американском заводе Daimler в Алабаме, местами получился достаточно сложным, а с возрастом автомобиля это негативно сказывается на надежности. Дело в том, что такие функции, как система доступа без ключа, электрически складывающиеся зеркала, автоматическое опознавание телефона или меню с голосовым управлением, со временем становятся небезупречны. Но самое печальное в том, что на СТО нередко не могут сразу же найти неисправность, и ты либо продолжаешь ездить, раздражаясь по поводу сбоев, либо возмущаешься колоссальными счетами, возникающими из-за затратного поиска неполадок. В принципе, чем меньше у ML дополнительного оборудования, тем реже возникают проблемы. Тем не менее многие покупатели просто сходят с ума от разных технических изысков. Поэтому, испытывая на ходу подержанный экземпляр, нужно попытаться все проверить, чтобы по крайней мере обнаружить уже имеющиеся недостатки. Высока вероятность выхода из строя заказывавшейся за доплату пневматической подвески, а точнее, ее электрического компрессора, так что здесь нужно быть особенно внимательным.

Модели до фейслифтинга 2008 года можно узнать по фарам без изгиба

Механических неисправностей у ML II практически не бывает. Двигатели проблем не создают, а если поломка и возникает, то чаще всего виной тому электронный узел от поставщика. Это касается главным образом дизельных версий (форсунки Common Rail, свечи накала, блоки управления). Подозрения должен вызвать неравномерный звук работы двигателя и неожиданно появляющийся и вновь стихающий шум в камерах сгорания.

Все ML второго поколения оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, у всех рычаг переключения находится справа под рулевым колесом

Кроме того, ML II скрывает в себе проблему, характерную для многих модельных рядов легковых машин Mercedes – коррозию. Судя по читательским письмам, она проступает в первую очередь в местах герметизации швов дверей на автомобилях 2005 и 2006 годов выпуска. Зато производитель почти полностью взял под контроль автоматическую коробку передач, дергано переключающуюся вниз при плавном притормаживании.

Существуют и менее восприимчивые к грязи цвета салона

Даже по сегодняшним меркам ML II можно считать очень комфортабельной машиной – это касается и подвески (все равно какой – стальной или пневматической), и низкого уровня шума. Mercedes в этом отношении однозначно остается лучшим предложением в своем классе. И потому большинство его владельцев остаются верны марке. Более половины наших читателей хотят пересесть на продающийся с 2011 года ML третьего поколения – и это несмотря на приличные счета от СТО (средняя цена большого техобслуживания составляет около 8000 грн.). Всего 10% автомобилистов стремятся снизить свои расходы и перейти на более компактный GLK. Любимой моделью изменников Mercedes’а является Porsche Cayenne.

От 500 до 1830 л грузового объема. Вместо дополнительного багажного ящика на ML второго поколения можно заказать докатку

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ • 2005 • Дебют ML II (закодской код 164) в качестве преемника ML I (163); Д/Ш/В 4,78/1,91/1,82 м; турбодизель 3.0 V6 (ML 280 CDI в 190 л.с., ML 320 CDI в 224 л.с.), 3,5-литровый бензиновый V6 (272 л.с.); 5.0 V8 (306 л.с.). • 2006 • Дополнительно ML 63 AMG с бензиновым 6.2 V8 (510 л.с.) и ML 420 CDI с турбодизелем 4.0 V8 (306 л.с.). • 2007 • ML 500 с 5,5-литровым бензиновым V8 (388 л.с.) сменяет ML 500 с 5-литровым V8 (306 л.с.). • 2008 • Фейслифтинг с новой радиаторной решеткой и рулевым колесом, другими бамперами, фонарями, зеркалами, дисками и новыми материалами внутри. • 2009 • Изменились модельные обозначения: ML 300 CDI вместо 280 CDI, ML 350 CDI вместо 320 CDI, ML 450 CDI вместо 420 CDI; мощность осталась прежней. • 2010 • ML 300 CDI теперь в 204 л.с. вместо 190, ML 350 CDI в 231 л.с. вместо 224. • 2011 • M-класс III (заводской код 166) сменяет М-класс второго поколения (заводской код 164).

Механика турбодизеля V6 с тремя литрами объема достаточно надежна

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ И НАДЕЖНОСТЬ • Пневматическая подвеска за доплату, и особенно ее электрический компрессор, может преждевременно выйти из строя (8% писем наших читателей). • 11% владельцев критикуют антикоррозийную защиту. Во всех случаях речь идет о ранних ML II, которые ржавеют на задних сторонах нижних дверных кромок. • Амортизаторы пришлось заменить в 19% случаев. • Надежность на должном уровне: проблемы с запуском при заряженном аккумуляторе были только у 4% владельцев (без учета CDI зимой). Поломки в пути (10%) возникают преимущественно у машин с дизелем CDI (блок управления двигателем, форсунки впрыска, дизельный насос, турбина).

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА • Переднее крыло окрашенное 3823 грн. • Тормозные диски передние (пара) 1876 грн. • Тормозные колодки передние (комплект) 1520 грн. • Генератор 6055 грн. • Стартер 6400 грн. • Водяной насос 1706 грн. • Выхлопная система без катализатора 3651 грн. • Цены, включая НДС, приведены на примере Mercedes ML 320 CDI, год выпуска 2006-й.

ТЕХНИКА • Полный привод: постоянный через центральный дифференциал (спереди:сзади 50:50), электр. противобуксовочная система спереди+сзади, понижающая передача (2,93:1) и электр. блокировка центрального дифференциала и задней оси за доплату. • Тип конструкции: несущий стальной кузов. • Расход: 350/500 – 15/16 л А-95; 280/320/420 CDI – 11/11/13 л ДТ/100 км. • Макс. скорость: ML 350/500/63/280/320/420 – 215/240/250/205/215/235 км/ч.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА • Сейчас, после дебюта ML третьего поколения, на рынке подержанных машин увеличилось количество ML II. Стоит поискать автомобиль, обслуживаемый авторизованным дилером, с минимумом электронного дополнительного оборудования и без пневматической подвески.

ОБЛЕГЧИТ ПРОВЕРКУ • Пневматическую подвеску (если таковая имеется) нужно несколько раз поднять и опустить. Компрессор должен работать тихо. • На своевременное устранение коррозии производителем можно рассчитывать только при постоянном техобслуживании. • Испытайте все узлы, потребляющие электричество, особенно те функции, которыми нужно управлять через экран. • Медленно снижайте скорость с 50 км/ч до полной остановки – коробка-автомат при этом не должна жестко дергаться.

КОНКУРЕНТЫ

BMW X5 II (слева): чуть дороже. VW Touareg I (справа): 20% экономии

Выпускающийся с 2006 года BMW X5 II на рынке подержанных автомобилей немного дороже, чем Mercedes. Гораздо дешевле обойдется VW Touareg первого поколения последних лет выпуска.

Мартин Браун

, , , ,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook