Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Подержанный Mitsubishi Outlander XL: своё всегда лучше

Auto Bild Все Ведущие 4’2013

Mitsubishi Outlander XL (2006–2012)

С начала производства в 2006 году у Mitsubishi в ассортименте еще не было собственного дизеля, так что приходилось использовать чужие. Именно с этими версиями и возникало больше всего проблем.

В принципе, идея японцев была неплохой: так как первое поколение Outlander’а в Европе всегда критиковали за отсутствие дизельной версии, то во втором компания хотела с самого начала устранить этот недочет. Но где взять двигатель? Собственный подходящий дизель находился в стадии разработки и мог быть готов к производству не ранее 2011 года, т.е. спустя четыре года после дебюта Outlander XL. Японцы не хотели ждать так долго и решили покупать агрегат у известных дизелистов – сначала у Volkswagen’а, который продал Mitsubishi грубоватый, но мощный и очень экономичный 2-литровый мотор с насос-форсунками в 140 сил из Golf’а и Passat’а, а потом еще и у Peugeot, где 2,2-литровый HDi мощностью 156 л.с. и без того уже был результатом сотрудничества с французами в изготовлении перелицованных с Outlander’а моделей (Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser).

Селектор режимов полного привода между сиденьями: с дорожным просветом 185 мм автомобилю под силу покорить умеренное бездорожье

Японцам не повезло: если их собственный 2,4-литровый бензиновый двигатель наматывает километры с образцовой надежностью, то чужие дизели полностью загрузили работой отдел гарантии и послегарантийных услуг. В 2-литровой версии DI-D возникали только обычные проблемы, знакомые по оригинальным моделям VW: неисправные турбины, закопченные клапаны системы рециркуляции отработанных газов, выходящие из строя элементы впрыска.

Но еще больше неприятностей доставили дизели от Peugeot. Причиной внезапной резкой потери мощности стал слишком часто срывающийся шланг турбины, который заставляет двигатель перейти в аварийный режим. Кроме того, двигателю Peugeot свойственно прогорание сажевого фильтра при добавлении присадки. Маленький бак сделан из такого непрочного материала, что нередко трескается, вследствие чего коричневая присадка выливается между кормой автомобиля и днищем.

Особенность Outlander XL – горизонтально разделенная дверь багажника (фото слева). А вот третий ряд сидений, которые можно спрятать под полом (фото внизу), в Украине нельзя было получить даже под заказ.

Нередко трескается резервуар с присадками 2.2 DI-D

Еще более серьезные проблемы были у турбодизеля 2.2 от Peugeot с трансмиссией. На версиях с механической коробкой передач хронически буксует сцепление, что поначалу проявляется при подаче газа на высоких передачах. Особенно заметно это становится при эксплуатации с прицепом, который на дизельном Outlander’е может весить до двух тонн. Причина проблем со сцеплением – просачивающееся на рабочие поверхности моторное масло. Но и версии с автоматическими коробками передач с двойным сцеплением тоже не могут считаться альтернативой – многие из них приходилось менять или ремонтировать.

2,4-литровый бензиновый двигатель самый надежный, но, увы, прожорливый вариант Outlander’а

Украинцев, впрочем, проблемы с дизелями обошли стороной, если только они не успели прикупить себе французских близнецов – импортер Mitsubishi вполне резонно не рискнул предлагать дизельные варианты.

Не вполне понятно, какие из указанных недостатков сказываются на верности марки, но только 26% прежних владельцев снова хотят купить Outlander. В этом отношении когда-то у Mitsubishi дела шли лучше.

История модели

2006 Презентация Outlander II (XL в Украине); Д/Ш/В 4,67/1,80/1,72 м; 4-цилиндровый турбодизель 2.0 (от VW; с насос-форсунками; 140 л.с.).
2007 Дополнительно бензиновый 4-цилиндровик 2.4 (170 л.с., мех. и авт. КПП) и 4-цилиндровый турбодизель 2.2 (от Peugeot, прямой впрыск Common Rail, 156 л.с.); с модифицированной передней частью, такой же, как в Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser. В Украине также продавался с 3-литровым бензиновым V6 (220 л.с.).
2010 Фейслифтинг с новой передней частью, новыми приборами и обивкой сидений; 2.2 DI-D теперь и с коробкой-автомат передач с двойным сцеплением.
2011 Дополнительно 2.3-TD (наименование 2.2 DI-D+) от Mitsubishi, 177 л.с., только мех. КПП. Нет в ассортименте 2.0 DI-D. 2.2 DI-D только с авт. КПП.
2012 Outlander II (заводской код CW0/B) сменен Outlander III; версии Peugeot и Citroën продаются дальше.

Типичные неполадки и надежность

На 2.0 DI-D (VW-TDI) возникают проблемы с дизелем (14% 2.0 DI-D) – турбина зачастую выдерживает не более 150 000 км, а также с дорогими элементами впрыска насос-форсунок и закоптившимся клапаном системы рециркуляции отработанных газов.
2.2 DI-D (от Peugeot) доставляет еще больше хлопот (23% 2.2 DI-D). Резервуар присадок для сажевого фильтра часто негерметичен, а шланг турбины соскальзывает. Еще одним источником неприятностей является трансмиссия: на автомобилях с механическими коробками передач сцепление нередко замасливается и пробуксовывает, на более новых Outlander’ах с автоматическими коробками передач с двойным сцеплением часто нужно менять блок сцепления. Наконечники рулевой тяги тоже недолговечны.

Надежность средняя: отказы при запуске практически отсутствуют (ниже 3%), но случаются поломки (11%) – правда, в основном на дизелях, в большинстве случаев из-за шланга турбины (дизель Peugeot), замерзшего топливного фильтра и сцепления.

Стоимость ремонта
Переднее крыло окрашенное 2588 грн.
Тормозные диски передние (пара) 744 грн.
Тормозные колодки передние (комплект) 331 грн.
Генератор 2970 грн.
Стартер 2350 грн.
Водяной насос 435 грн.
Цены, включая НДС, приведены на примере Outlander 2.4, год выпуска 2007-й

Техника

Полный привод: постоянный через многодисковую муфту (спереди:сзади от 100:0 до 50:50); задний привод отключается вручную; эл. противобуксовочная система спереди+сзади; нет понижающей передачи.
Тип конструкции: несущий стальной кузов.
Расход: 2.4/2.0 DI-D/2.2 DI-D; 2.2 DI-D+ – 11,5/7,5/8,5/8 л/100 км.
Макс. скорость: 2.4/2.0 DI-D/2.2 DI-D; 2.2 DI-D+ – 190/186/199/202 км/ч.

Мнение эксперта

Можете смело покупать подержанный Outlander XL в бензиновой версии, только его передняя подвеска не должна стучать. Дизельный вариант заслуживает рекомендации лишь в том случае, если это 2.2 DI-D+, оригинальный агрегат от Mitsubishi (177 л.с.). Он создает меньше всего проблем, но в Украину этот двигатель официально не поставлялся.

Облегчит проверку

  • В версии с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением нельзя легкомысленно относиться даже к небольшим рывкам и вибрациям при ускорении. В большинстве случаев приходится менять весь блок сцепления. Кстати, коробке передач продлевает жизнь более частая замена масла.
  • В автомобилях с механикой часто пробуксовывает сцепление. Для проверки на 5-й или 6-й передаче при 2000 оборотов нужно нажать на газ. Если стрелка тахометра быстро ушла вверх, то машина неисправна.
Модели
Тип кВт/л.с. 2011 2010 2009 2008 2007
2.4 бензин 125/170 $28 300 $26 000 $23 800 $20 900 $19 500
3.0 бензин 162/220 $24 500 $22 000 $20 500
* По данным еженедельника «АвтоБазар»

Конкуренты

Chevrolet Captiva: почти та же цена LR Freelander 2: на 10% дороже

Большой багажник и третье сиденье под заказ есть и у корейского Chevrolet. Лучше укомплектованный Land Rover Freelander 2.2 TD4 (152 л.с.)  более приспособлен для бездорожья, но дороже, чем Mitsubishi.

Мартин Браун

, ,

Mitsubishi

Все о Mitsubishi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Land Rover Discovery 3: Качественный рывокLand Rover Discovery 3: Качественный рывок Могут же, если захотят! Компании Land Rover есть что сказать в ответ на многолетние нарекания по поводу качества английских автомобилей: многие экземпляры Discovery 3 без проблем намотали […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook