Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника

Auto Bild Все Ведущие 5’2012

Nissan Patrol

В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула

Полный привод включается и выключается рычагом – за эту дремучую систему Patrol держался всю жизнь. Он даже отказался от электрически подключаемого привода. Очень понятная механика отличает эту модель от ее продвинутых собратьев. Перед нами был добротный экземпляр классического автомобилестроения, и все же в 2008 году ему пришлось уйти, не оставив преемника. Что произошло? Все очень просто – спрос пропал.

Из-за резкого спада продаж Patrol последних годов выпуска встречается гораздо реже, чем более старые экземпляры

В оригинальном виде этот крепкий внедорожник все меньше интересовал европейских покупателей. Больше скорости, больше комфорта, больше безопасности – вот что стало востребовано. Тут Patrol со своим натужно работающим турбодизелем, скудными 160 силами при 2,5 тоннах снаряженной массы и древним подключающимся полным приводом без системы курсовой устойчивости явно проигрывал конкурентам. Правда, у него была понижающая передача и 100процентная блокировка задней оси. Но все равно продажи практически сошли на нет. Например, в 2000 году в Украине Patrol был продан в количестве 117 экземпляров и занял 16е место в хитпараде полноприводников. В 2004 году – всего 55 экземпляров и 33-е место. И наконец, за последний, 2008й, год продажи скатились до какихто 31 единицы. Неудивительно, что Nissan потерял всякий интерес к дальнейшему выпуску этого внедорожника для Европы.

При длине 5,01 и диаметре разворота 13,5 м у длинного Patrol’а низкая маневренность. Специально для бездорожья: 350 мм вывешивания осей, 210 мм дорожного просвета

И всетаки езда на Patrol’е – это нечто особенное. Могучий «японец» просто излучает надежность. Это очень прочное авто, которое сразу вызывает доверие и, как правило, оправдывает ожидания. Редкая смена владельцев тоже типична для машины, оставшейся без прямого наследника.

Экран за доплату был новшеством на приборной панели последних моделей Nissan Patrol (с 2004-го года)

Однако не все конструктивные узлы Patrol’а одинаково долговечны. Крепкая подвеска с двумя неразрезными мостами с винтовыми пружинами, стойкие тормоза, простой полный привод, мощная рама шасси, добротное электрооборудование – это все в полном порядке. Но использующийся специально для европейской версии турбодизель временами слабоват для свинцовотяжелого Patrol’а. Трехлитровый 4цилиндровик не любит частоту вращения свыше 3000 оборотов. Он хорошо тянет на низких оборотах, но не предназначен для скоростной езды по автомагистралям: за это он мстит механическими проблемами и поломками турбины. Коробкаавтомат, предлагающаяся за доплату, помогает двигателю выжить, потому что передаточное число ее четвертой передачи более щадящее для двигателя, чем у пятой на механической коробке передач. Зато с автоматом расход в городе повышается почти на два литра на каждую сотню километров.

От 607 до 1998 л грузового отсека - достойный объем, но ширина ограничена сиденьями третьего ряда

Полное техобслуживание на авторизованных СТО Nissan стоит в среднем около 6000 грн. В списке претензий к этому автомобилю лидирует недостаточная антикоррозионная обработка (52%). Низкая доля повторной покупки в 13% случаев объясняется, конечно, отсутствием рамного преемника. Чаще всего владельцы Patrol’а пересаживаются на Toyota.

Шумный 4-цил. турбодизель с прямым впрыском, но без Common Rail

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ • 1998 Дебют Patrol GR II (заводской код Y61) в 2- и 4-дверной версиях, Д/Ш/В 4,44 (5,01)/1,93/1,86 м; 2,8-рядный 6-цил. турбодизель с электр. вихревой камерой (130 л.с.); 5-ступ. мех. КПП • 2000 Новый 4-цилиндровый турбодизель 3.0 с электр. прямым впрыском (158 л.с.) заменяет 2.8 TD; теперь также 4-ступенчатая коробка-автомат • 2003 Легкий фейслифтинг: фары без рассеивателей, белые указатели поворотов, противотуманные фары в бампере, новые задние фонари и рулевое колесо • 2004 Большой фейслифтинг: новая передняя часть, задние фонари, бамперы, приборная панель с экраном (доплата); 3.0 Di теперь номинально в 160 л.с.; дополнение в названии GR (Grand Raid) исчезает • 2008 Patrol (Y61) больше не предлагается в Европе, но в Украине преемник с независимыми подвесками колес и бензиновым 5.6 V8 продается.

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ И НАДЕЖНОСТЬ • Автоматическая коробка передач на Patrol’е держится, но механическую пришлось менять 13% наших читателей • Слабое место этой модели – турбодизель. Ни 2.8 TD, ни 3.0 Di не выдерживает езды на полном газу и высоких оборотов. Турбина, головка блока цилиндров, топливный насос высокого давления с электронным регулятором – вот его проблемные зоны (19%) • Коррозия тоже доставляет немало хлопот (34%), особенно это касается днища, порогов и колесных ниш, прежде всего задних • Надежность автомобиля средняя: проблемы с запуском благодаря хорошему аккумулятору возникают редко (5%), а вот поломки в пути встречаются чаще (19%), обычно их виновник двигатель (турбина, водяной насос) или коробка передач.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА • Переднее крыло окрашенное 1700 грн. • Тормозные диски передние (пара) 1146 грн. • Тормозные колодки передние (комплект) 596 грн. • Генератор 1963 грн. • Стартер 3900 грн. • Водяной насос 789 грн. • Цены, включая НДС, приведены на примере Patrol 3.0 Di с мех. КПП, год выпуска 2004-й.

ТЕХНИКА • Полный привод: задний привод, передний привод подключается на скорости до 40 км/ч во время движения (спереди/сзади 0-100 или 50-50); автоматические ступицы механизированного свободного хода спереди, понижающая передача 2,02:1, блокировка оси сзади • Тип конструкции: лонжеронная рама, прикрученый стальной кузов • Расход: 2,8TD — 13 л/100 км; 3,0DI — 12 л/100 км ДТ (бак 95 л) • Максимальная скорость: 2,8TD — 156 км/ч; 3,0DI 158 л.с./160 л.с. — 157/162 км/ч.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА • Осторожная, неторопливая манера езды удлиняет жизнь двигателя и коробки передач на этом автомобиле. Но насколько сдержанным был предыдущий владелец? Проблемы с двигателем на Patrol’е без специального оборудования установить достаточно трудно. Вкупе с недостаточной антикоррозийной обработкой это таит в себе риски для покупателя подержанной машины.

ОБЛЕГЧИТ ПРОВЕРКУ • Высокая чувствительность передней оси Patrol к дисбалансу стала нарицательной. Типична трехкратная балансировка. • Довольно капризный дизельный двигатель нуждается в тщательной проверке: белый дым из выхлопной трубы должен вас насторожить. Держитесь подальше от тех экземпляров, у которых обнаружите грязные коричневатые потеки на маслоизмерительном щупе, крышке заливной горловины или крышке расширительного бачка. •  Так как механическая коробка передач недостаточно надежна, в сомнительных случаях лучше выбрать Patrol с автоматической коробкой передач.

КОНКУРЕНТЫ

Toyota Land Cruiser Prado (слева): на 35% дороже; Mitsubishi Pajero III (справа): цена аналогична

У Land Cruiser и Pajero во времена Patrol’а уже были независимые подвески колес, у Toyota по крайней мере спереди, и потому управлять ими легче. При этом Land Cruiser гораздо дороже, а вот Mitsubishi Pajero стоит столько же.

Мартин Браун

, , , , ,

Nissan

Все о Nissan на Автоцентре

Так же по теме:

  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • BMW X3 (E83): Всё со временем дешевеетBMW X3 (E83): Всё со временем дешевеет BMW X3 считался дорогим удовольствием на рынке подержанных машин. Но с недавних пор цены на него начали падать. Мы решили выяснить, связано ли это со свойствами «баварца» Даже […]
  • Тест с прицепом: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D — Тягач на все случаи жизниТест с прицепом: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D — Тягач на все случаи жизни Многие современные SUV’ы отважно пытаются буксировать прицепы, но далеко не у всех есть такие преимущества, как у настоящего внедорожника Mitsubishi Pajero Когда в начале столетия было […]

1 Комментарий

  • Юрий:

    «Механическая коробка передач недостаточно надежна, в сомнительных случаях лучше выбрать Patrol с автоматической коробкой передач»
    Автор, ну что за бредятина, это что реклама? Могу вам со 100% уверенностью сказать что всё с точностью да наоборот! Проверено на своём опыте, и вообще Патруль удачнее на механике, с любым двигателем, а на 3.0 дизель и особенно на арабских 4.8(к нам нам бензин поставлялся только на автомате) механика неубиваема, единственно что на 3.0 двухмассовый маховик может выйти из строя! Кстати вы забыли упомянуть двигатель 4.8 бензин, у которого единственный минус — расход топлива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook