Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Opel Astra J: Вновь в хорошей форме

Auto Bild Украина 3’2013

Opel демонстрирует мускулы: о хорошей спортивной форме свидетельствуют выступающие передние крылья и широкие плечи

Ржавеющие и стучащие Kadett’ы уже стали историей. Четвертое поколение Opel Astra превратилось в добротного тяжеловеса.

«Жук» против Kadett’а, Golf против Astra. В борьбе Вольф­сбурга против Рюссельсхайма, которая длится уже не одно десятилетие, компактный Opel почти всегда проигрывал по статистике продаж. Ситуация не изменилась и с появлением четвертого поколения Astra. И это несмотря на то, что Astra J довольно надежна – серьезные проблемы у нее бывают редко.

Почти как в самолете: в кокпите много кнопок. Только на средней консоли и рулевом колесе мы насчитали до пятидесяти кнопок и регуляторов

Пятидверный хетчбек вышел в декабре 2009 года, через четырнадцать месяцев после Golf VI. Спустя год появился универсал Sports Tourer. В январе 2012 года Opel представил спортивный трехдверник GTC, 4-дверный седан дебютировал в сентябре.

Astra 1.7 CDTI закончила долгосрочный тест Auto Bild (свыше 100 000 км) с очень хорошим результатом. Никаких поломок, никаких проблем. На пробеге 38 112 км производитель в рамках сервисной акции заменил датчики адаптивных фар, педали тормоза и сцепления. При пробеге 84 622 км понадобился новый тумблер стеклоподъемника. Круиз-контроль озадачил нас внезапными сбоями. В остальном никаких неприятностей. Общая оценка – четыре с плюсом.

Несмотря на приличный вес, Astra резво проходит виражи и при этом вполне комфортно пружинит

Цена: $12 900
выпуск 2009
пробег 38 200 км

Порадовало и то, что завершающая разборка тестового автомобиля выявила тщательную антикоррозионную обработку. Скрытые полости на заводе были буквально залиты воском. Opel снова в хорошей форме.

Проба на ходу

Хорошо сидим: спереди места
в изобилии, сиденья годятся
для дальних поездок
Бодрый бензиновый 1,6-литровый мотор в 115 сил не способен на чудеса, но зато и особенных хлопот своим владельцам не доставляет

Черный цвет очень идет 4,42-мет­ровой Astra – он слегка маскирует ее внушительные габариты. Но того, кто решит, что в салоне просторно, ждет разочарование: сзади катастрофически не хватает свободы для ног. Зато подвеска производит исключительно приятное впечатление. Благодаря длинной колесной базе и широкой колее компакт резво крутится на виражах и при этом пружинит не слишком жестко. Тормоза тоже довольно цепкие. 1,6-литровый бензиновый атмосферник вполне пристойно ускоряет 1,4-тонную машину, но слишком вяло набирает обороты. У современных турбодвигателей это получается значительно лучше. Немного заедающее переключение передач также не доставляет удовольствия. Во время пробной поездки не было выявлено никаких технических дефектов – Аstra едет как новая. На подъемнике обнаружился типичный недостаток Opel’я: выхлопная система уже изъедена коррозией, но еще герметична, а значит, нельзя говорить о каком-то техническом дефекте. По сути, эта машина все еще в хорошем состоянии.

Огорчает

Фары. Часто запотевают из-за проникновения влаги. Кроме того, ошибка в ПО вызвала сбой регулировки дальности света Блок управления двигателя
На моделях 2.0CDTI ошибка в ПО блока управления двигателя может нарушить работу инжекторов
Аккумулятор
Ошибка в программном обеспечении электронного модуля приводит к разряду аккумулятора
Сцепление
На Astra 2010 и 2011 модельных годов может ломаться возвратная пружина педали сцепления
Уплотнители окон
Начиная со 100 км/ч появляются шумы от встречных потоков воздуха, часто из-за огрехов сборки
Выхлопная система
Рано начинает ржаветь. Утешает лишь то, что запасные части довольно дешевые
Кулиса переключения передач
При быстром включении первой передач рычаг переключения может проскочить через блокировку передачи заднего хода и непреднамеренно включить задний ход
Электронный стояночный тормоз
При длительных простоях может возникнуть глубокая коррозия, особенно во влажном климате

Итог

Astra J достаточно надежна – серьезных проблем во время долгосрочного теста не возникало. Конечно, эта модель не столь совершенна, как Golf VI, зато она дешевле и ее бензиновые турбо­двигатели не доставляют хлопот.

Технические данные
Двигатель бензин
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 85 (115) / 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 155/4000
Разгон 0–100 км/ч, с 11,9
Максимальная скорость, км/ч 188
Тестовый расход, л/100 км 7,8
Выбросы СО2, г/км 181
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 56/А-95
Объем багажника, л 370–1235
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1393/497
Затраты на содержание
Opel Astra 1.6 Edition
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1091
Замена запчастей, грн.
Генератор 3365
Стартер 3228
Водяной насос 289
Ремень ГРМ 256
Глушитель 1146
Крыло переднее 1224
Тормозные диски и колодки 1004

Ларс Буземан

,

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes-Benz С-класса. По дедовским стопамMercedes-Benz С-класса. По дедовским стопам Mercedes далеко не каждому по карману, но со временем он превращается в хороший эконом-вариант. Одно из достоинств С-класса – долговечность. В отношении самого обширного и самого […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Hummer H3: Не все то золото, что блеститHummer H3: Не все то золото, что блестит Многие думают, что снятый с производства Hummer H3 – относительно дешевый товар. Но при более близком знакомстве он превращается в бездонную денежную могилу «Hummer умер. Это печально», […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook