Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Opel Meriva A: Безразмерный

Auto Bild Украина 9-10’2013

Opel Meriva A

Снаружи маленькая, внутри огромная: у Meriva A масса талантов, и это отличный семейный автомобиль. Но справедлив ли в ее отношении старый рекламный слоган: «Opel надежен»?

Такие минивэны, как Opel Meriva, близки к идеалу городского автомобиля. Снаружи они крошечные и хорошо вписываются в условия современного мегаполиса, внутри же огромные и прекрасно подходят для службы в семье. При этом высокая посадка водителя на сиденье обеспечивает хорошую обзорность. Благодаря современным дизельным двигателям Meriva и экономична, и выгодна для поездок на большие расстояния.

Рекордсмен погрузки: Meriva A вмещает почти столько же багажа, сколько и Zafira, которая гораздо длиннее

Трудно поверить, что этот Opel унаследовал техническую базу Corsa C. При длине 4,05 м он на 26,5 см короче, чем Zafira A. Но длинная колесная база (всего на 6,4 см короче, чем у Zafira) и конструкция сидений Flex Space делают маленький автомобиль гигантом внутреннего пространства. Среднее место в заднем ряду можно опустить, чтобы иметь возможность сдвинуть два наружных сиденья на 7,5 см внутрь – в таком случае багажник увеличится до 533 л. В 5-местном варианте багажный объем составляет 491 л, а при сложенных спинках кресел получается целых 1308 л и почти 1,7 м погрузочной длины. Если и этого недостаточно, можно дополнительно сложить спинку переднего пассажирского сиденья, и тогда в распоряжении одинокого водителя окажется более 2000 л полезного пространства!

Стандарт: 3-местное заднее сиденье делает Opel 5-местным Удобно: заднее сиденье со встроенным средним подлокотником
Раздельное заднее сиденье позволяет загружать длинномеры Длина ровной погрузочной поверхности составляет около 1,70 м

При частой загрузке машины до максимальных 460 кг не стоит выбирать двигатель мощностью менее 100 сил. Особенно действует на нервы большой турбоямой 1,3-литровый CDTI в 75 сил. Зато оба варианта 1.7 CDTI (100 и 125 л.с.) работают довольно бод­ро.

В долгосрочном тесте Auto Bild Meriva 1.7 CDTI не доставляла особых хлопот. Главной головной болью стали частые проблемы с запуском двигателя из-за дополнительной мультимедийной DVD-системы для задних пассажиров. Она потребляет энергию даже в выключенном состоянии и довольно быстро разряжает аккумулятор. Правда, здесь помогло обновление программного обеспечения. Что касается всего остального, то на протяжении 100 000 км нам понадобились только новые тормозные диски и колодки. Это хороший результат. То же самое подтвердила и разборка. Двигатель и коробка передач оказались в безупречном состоянии, скрытые полости были надежно защищены воском. Огорчили только нижние кромки дверей, которые на многих Meriva уже через четыре года эксплуатации покрываются ржавчиной.

Проба на ходу

Выглядит свежо даже спустя 100 000 км: скромно оформленная и простая в пользовании приборная панель со стационарным монитором  Примерно 900 грн. стоит замена зубчатого ремня, она требуется каждые 10 лет или 90 000 км

Высокие сиденья обеспечивают превосходный обзор

Наш тестовый автомобиль – Opel Meriva 1.7 CDTI Edition из первых рук, 6-летний минивэн с пробегом 108 000 км и всеми необходимыми опциями на борту, большинство из которых уже входит в базовую комплектацию.  Сюда относится кондиционер, ESP и сиденья Flex Space. Наряду с краской металлик первый владелец побаловал себя и самым недорогим заводским навигатором CD-70-Navi.

Наше впечатление от езды

Самый мощный дизель в Meriva A не скрывает своей сущности, по крайней мере при холодном запуске. Но разогревшись, этот турбо превращается в тяговитый и одновременно с этим экономичный привод, который никогда не становится назойливо громким. Только коробка нервирует рывками при переключении передач (часто из-за поверхностной коррозии первичного вала). Все дополнительное оборудование работает исправно. Недостатки тестового автомобиля только косметические: минимальный налет коррозии на нижних кромках водительской и пассажирской дверей.

Наш вывод

При полном отсутствии проблем эта машина стоит тех денег, которые за нее просят. Потребуется лишь еще небольшая сумма на устранение легкой
коррозии.

Огорчает

Первый Opel Meriva (май 2003 – май 2010 года) на техосмотрах TÜV демонстрирует хорошие результаты, чаще всего выше среднего уровня. На протяжении всего времени выпуска модели была только одна отзывная акция: в июле 2008 года была доработана версия 1.7 CDTI (74 и 92 кВт) с неправильным креплением подушки двигателя. До марта 2007 года на 1.7 CDTI барахлил насос высокого давления, в феврале 2007-го Opel изменил программное обеспечение на 1.3 CDTI, так как возникали проблемы с регенерацией сажевого фильтра. Бензиновые авто тоже иногда доставляют неприятности: на версии 1.6 до 2005 года коксовался клапан системы регенерации отработанных газов, бензиновые варианты первого года выпуска часто глохли из-за неисправных топливных насосов. Не рекомендуется покупать машину с роботизированной КПП Easytronic, действующей на нервы своей некомфортной работой.

Коррозия
Уже через 3–4 года на многих Meriva обнаруживается первая ржавчина на нижних кромках дверей. Проблема незначительная, но неприятная
Шарниры рулевого управления
После шести лет эксплуатации десять процентов всех Opel Meriva не проходят техосмотр из-за изношенных наконечников рулевых тяг
Тормозные трубопроводы доставляют неприятности на девятом году эксплуатации. Эксперты TÜV часто подвергают критике это авто из-за налета коррозии. Тормозные шланги (на фото) долговечные Глушитель
Редко выдерживает больше шести лет, а эксплуатация на короткие расстояния заставляет его ржаветь еще быстрее. Но на рынке автозапчастей всегда можно найти недорогую замену
Технические данные
Двигатель турбодизель
Рабочий объем, см3 1686
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 92 (125) / 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 280/2300
Разгон 0–100 км/ч, с 10,9
Максимальная скорость, км/ч 195
Тестовый расход, л/100 км 6,5
Выбросы СО2, г/км 172
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 53/ДТ
Объем багажника, л 360–1410
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1475/460
Затраты на содержание
Opel Meriva  1.7 CDTI
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1041
Замена запчастей, грн.
Генератор 2204
Стартер 1774
Водяной насос 339
Ремень ГРМ 390
Глушитель 1200
Переднее крыло 790
Тормозные диски и колодки 988

Итог

Маленький семейный друг с большой вместимостью, гибкой концепцией сидений и добротной техникой. Советуем не брать модель с коробкой передач Easytronic и обращать внимание на наличие кромочной коррозии на дверях.

Ларс Буземанн

, ,

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

  • SsangYong Rexton: Ванька-встанькаSsangYong Rexton: Ванька-встанька Надежность недорогого Rexton’а зависит от мастерства механиков. И тогда он хорошо работает и заслуживает нашей рекомендации Выпуская на рынок эту машину, SsangYong с гордостью козырял […]
  • Hummer H3: Не все то золото, что блеститHummer H3: Не все то золото, что блестит Многие думают, что снятый с производства Hummer H3 – относительно дешевый товар. Но при более близком знакомстве он превращается в бездонную денежную могилу «Hummer умер. Это печально», […]
  • Land Rover Freelander 1: Позднее взрослениеLand Rover Freelander 1: Позднее взросление Ни один Land Rover не стоит дешевле, чем первый Freelander конца 90-х годов. Однако следует избегать слишком доступных предложений, ведь только последние модификации достигли […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook