Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Подержанные кабриолеты: И только небо над головой

Auto Bild Украина 5’2013

4-местные кабриолеты

Время кабриолетов: наконец-то рассеялись свинцовые тучи и стало пригревать солнце!

Хотя современные кабриолеты доставляют удовольствие и зимой. Если у них жесткая складная крыша, то в них так же комфортно, как в купе. Современные автомобили с классическим матерчатым верхом тоже приспособлены для зимней эксплуатации, поскольку несколько изолирующих слоев защищают вас от мороза.

Три наших тестовых кандидата почти безупречны. Saab и Volvo – с матерчатым верхом и бензиновыми турбодвигателями, Eos – со стальной складной крышей и экономичным дизелем.

Нордически холодный «швед»

27 лет назад, в 1986 году, Saab представил первый в истории марки кабриолет. Фанаты быстро окрестили 900 Cabrio Saabrio, и он стал бестселлером, в первую очередь в США. Сегодня сам Saab уже приказал долго жить, так что 900 Cabrio стал культовым – с годами цены на него только растут.

«Saabrio – эталонный кабриолет, но редкий и на любителя», – утверждает наш редактор Андреас Май

В кокпите обнаруживаются типичные черты Saab’а, например замок зажигания в средней консоли. Ремни безопасности интегрированы в сиденья

По-видимому, то же самое произойдет и с его преемником 9-3 (2002–2011). Хотя он базируется на платформе обычного Opel Vectra C, здесь царит типичная атмосфера Saab’а. Есть лишь одно условие: под капотом должен скрываться 4-цилиндровый бензиновый турбодвигатель – в настоящем Saab’е не может быть ничего другого. Можно ограничиться даже базовым вариантом – бензиновым 1.8t в 150 сил, который благодаря двум балансирным валам работает очень плавно и обладает достаточной мощностью для 4-местного кабриолета, настраивающего на спокойный стиль езды. И это именно то, что так ценится в холодном «шведе».

Цена:

$19 300

выпуск 2005
пробег 60 500 км

9-3 Cabrio, выпускавшийся с 2003 по 2011 год, своеобразный автомобиль, несмотря на множество деталей от моделей GM

Огорчает

Второе поколение Saab 9-3 (2002–2011) создает меньше проблем, но не дотягивает до надежности своего предка 900-го (1978–1994). В автомобилях 2003 и 2004 годов выпуска временами ломаются пружины передней подвески. Шарниры рычагов и наконечники рулевых тяг тоже частенько изнашиваются. Но это не конструктивно обусловленные недостатки, а возрастные явления. Типичен выход из строя кассет «прямого» зажигания DIC – нередко бывает, что они не выдерживают и 100 000 км. На дизельных версиях засоряется коксом клапан рециркуляции отработанных газов (затраты в зависимости от двигателя составляют до €250). Поломки турбин, как известно, обычно связаны с неудачным тюнингом двигателя. Гидравлика привода матерчатого верха каб­риолета в большинстве случаев надежна, но на боковых окнах и в багажнике довольно часто просачивается вода.

Кассета зажигания. Часто она не выдерживает и 100 000 км Нередко наблюдается износ шарниров рычагов и рулевых тяг

Итог

Примерно за $19 тысяч предлагается эксклюзивный кабриолет. Обеспечение запасными частями продолжается, несмотря на банкротство Saab’а.

Технические данные
Двигатель бензин
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, кВт (л. с.) 110 (150)
Крутящий момент, Нм при об/мин 240/2000
Разгон 0–100 км/ч, с 10,1
Максимальная скорость, км/ч 205
Коробка передач / привод МКПП/передний
Тестовый расход, л/100 км 10,6/А-95
Выбросы СО2, г/км 251
Затраты на содержание
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 2180

Пять цилиндров – это сила

WHIPS, SIPS и ROPS – это не забавные персонажи с детского канала, а серийные системы безопасности, которые должны смягчать последствия аварий в Volvo C70. Да, по части безопасности эта марка всегда была впереди. Но представляя себе симпатичный кабриолет, вы вряд ли думаете о Volvo, правда же?

«Выразительный двигатель и скандинавский дизайн – это классно», – считает редактор Ларс Буземан

И напрасно, в чем убеждаешься, глядя на безумно красивый C70 Cabrio первого поколения (1999–2005). Вместо громоздкой жесткой крыши здесь используется классика – добротный матерчатый верх, который за 30 секунд полуавтоматически открывается и закрывается.

Цена:

$16 300

выпуск 2004
пробег 95 000 км

Главным достоинством C70 является мастерство езды по автомагистрали. К тому же вам доставляет удовольствие дуэт мягко работающего 5-цилиндровика с его выразительным звучанием и скромно посвистывающей турбины. Почти незаметно переключающая передачи 5-ступенчатая коробка-автомат отлично подходит этому автомобилю. При ускорении радует звучание силового агрегата с наддувом, которое ни с чем не спутаешь, и удобные кожаные сиденья с подогревом. C70 Cabrio сочетает комфорт универсала Volvo с беспечностью Cadillac Eldorado Convertible.

Наряду с C70 Cabrio Volvo также предлагает купе. Оба делят платформу с 850-м

В комплектации навигационная система и кассетный радиоприемник: в C70 смешалис девяностые и двухтысячные годы 5-цилиндровый турбо обладает выразительным звучанием. 270 Нм при необходимости впрессовывают пассажиров в сиденья

Главным достоинством C70 является мастерство езды по автомагистрали. К тому же вам доставляет удовольствие дуэт мягко работающего 5-цилиндровика с его выразительным звучанием и скромно посвистывающей турбины. Почти незаметно переключающая передачи 5-ступенчатая коробка-автомат отлично подходит этому автомобилю. При ускорении радует звучание силового агрегата с наддувом, которое ни с чем не спутаешь, и удобные кожаные сиденья с подогревом. C70 Cabrio сочетает комфорт универсала Volvo с беспечностью Cadillac Eldorado Convertible.

Американского собрата напоминает не только роскошная комплектация, но и отличающийся низкой жесткостью на скручивание кузов и мягко настроенная подвеска. Но в итоге со всем этим можно смириться, особенно если цена невысока. C70 Cabrio – всесезонный, комфортабельный и безопасный кабриолет, в котором можно замечательно путешествовать вдвоем. В том числе и в прошлое, поскольку дизайн и громоздкая, угловатая приборная панель первого С70 передают дух 90-х годов.

Огорчает

Первый Volvo C70 появился на рынке в 1997 году в кузове купе, кабриолет вышел в ноябре 1999 года. В 2002 году купе сняли с производства, кабриолет предлагался до 2005 года. Оба оснащались исключительно бензиновыми 5-цилиндровиками. В принципе, эти агрегаты считаются очень надежными, но и у них есть некоторые слабости, к примеру утечка охлаждающей жидкости. Причиной в большинстве случаев являются негерметичные шланги и их хомуты. В результате прогорают прокладки головок блоков цилиндров. Кроме того, нередки трещины в выхлопном коллекторе, а поломки турбин возникают вследствие недостатка масла. Владельцы С70 сообщают также о поломках автоматических коробок передач, подтекающих цилиндрах сцепления и проблемах с электрооборудованием. TÜV часто критикует слишком большие люфты шарниров подвески и в рулевом управлении. А вот антикоррозионная обработка безупречна.

Гидравлика складного верха: перед покупкой обязательно несколько раз откройте и закройте крышу Утечка охлаждающей жидкости может привести к прогоранию прокладки головки цилиндров

Итог

Покупая ухоженный C70, вы не слишком сильно рискуете. Крыша добротная, проблемы с техникой возникают только на запущенных экземплярах. У этого автомобиля лишь один недостаток – высокий расход.

Технические данные
Двигатель бензин
Рабочий объем, см3 2435
Мощность, кВт (л. с.) 147 (200)
Крутящий момент, Нм при об/мин 270/1600
Разгон 0–100 км/ч, с 8,9
Максимальная скорость, км/ч 220
Тестовый расход, л/100 км 8,9/А-98
Выбросы СО2, г/км 316
Коробка передач / привод АКПП/передний
Затраты на содержание
Периодичность ТО, км 20 000
Стоимость ТО, грн. 2400

Удовольствие и экономия

В 1995 году наконец-то соединились две вещи, которые раньше никак не сочетались: кузов кабриолета и дизельный двигатель. Audi Cabriolet был первым открытым автомобилем, серийно предлагавшимся с экономным дизелем. Концепция оправдала себя, и теперь почти каждый крупный производитель имеет в своем ассортименте дизельный кабриолет. В конце концов, современный дизель идеально соответствует концепции расслабленной езды на кабриолете: благодаря огромному крутящему моменту летишь по шоссе с большим запасом тяги, но стрелка тахометра остается внизу.

«Плевать мне на навороченные моторы, я даже в кабриолете выбираю дизель!» – заявляет редактор Бендикс Крон

По той же причине дизель TDI превосходно вписывается в Eos. 320 Нм выдаются уже в диапазоне чуть выше холостых оборотов. Если мягко выжимать педаль газа, то мотор с насос-форсунками расходует не более пяти литров. Правда, к его стуку нужно при­вык­нуть, но это похоже не столько на такси, сколько на реактивный самолет.

За 25 секунд Eos складывает в багажник пять элементов своей крыши

Цена:

$24 500

выпуск 2008
пробег 108 000 км

Скучная, но удобная в манипулировании приборная панель Eos

К тому же шоу, длящееся 25 секунд, когда купе превращается в кабриолет, с лихвой компенсирует этот недостаток. Согласованность действий всех 472 деталей в приводе просто изумляет! Поначалу некоторые Eos’ы были настолько негерметичны, что даже появлялась плесень, и кабриолет со складной крышей в 2008 году получил у нас сомнительный приз «Золотая морковка».

Мы смело рекомендуем Eos с появившимся в октябре 2008 года новым двигателем 2.0 TDI с Common Rail, с которым он работает спокойнее. К сожалению, в Украину официально поставлялись только бензиновые версии.

К сильному стуку дизельного агрегата в шикарном кабриолете нужно привык­нуть. Зато сиденья здесь идеальной формы

Огорчает

В самом начале своей карьеры жесткая складная крыша испытывала трудности: после ее премьеры на Франкфуртском автошоу 2005 года клиентам пришлось ждать поставки до мая 2006 года. Но потом их постигло разочарование, так как Eos протекал. Больше всего вода проникала из области рамы лобового стекла вдоль передних кузовных стоек. В некоторых слу­чаях из-за этого образовывалась плесень на ковриках и боковых облицовках. Будьте осторожны, если в салоне ощущается затх­лый запах или резко пахнет искусственными освежителями! В течение 2007 года VW изменил систему стока воды. Еще одна проблема касается двигателей TSI: хрипы после холодного запуска и горящий индикатор свидетельствуют о проблемах с цепью привода распредвала, которые могут привести к поломке силового агрегата.

Уплотнители крыши могут скрипеть, свистеть и иногда пропускают внутрь дождевую воду Многие 1,4-литровые бензиновые двигатели TSI подводит цепь привода распредвала

Итог

Очень важно в Eos проверить крышу на герметичность. Для этого в сухую погоду отправляйтесь на автоматическую мойку. TDI сильно стучит, но зато очень экономен.

Технические данные
Двигатель дизель
Рабочий объем, см3 1968
Мощность, кВт (л. с.) 103 (140)
Крутящий момент, Нм при об/мин 320/1750
Разгон 0–100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 206
Тестовый расход, л/100 км 6,8 / ДТ
Выбросы СО2, г/км 180
Коробка передач / привод МКПП/передний
Затраты на содержание
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1175

 

Итог

Редактор Ларс Буземан

Не важно, жесткая ли складная крыша в подержанном кабриолете или классический матерчатый верх, надо всегда заглядывать в салон. В завершение пробной поездки нужно отправиться на мойку, чтобы выявить возможные негерметичные места.

, ,

Saab, Volkswagen, Volvo

Все о Saab на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре
Все о Volvo на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook