Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое

Auto Bild Все Ведущие 4’2012

Porsche Cayenne

Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими способностями

Человек, который десять лет назад мечтал ездить на Porsche, но должен был перевозить четырех взрослых или нуждался в большом багажном отсеке, обходил марку стороной, поскольку у нее не было соответствующей модели. Cayenne положил конец этой дилемме. Спортивный автомобиль, относящийся к классу внедорожников и SUV’ов, предлагает от 540 до 1770 л багажного объема, место для четырех-пяти взрослых, удивительно комфортно пружинит, не подводит на бездорожье и, кроме того, способен буксировать тяжелые прицепы массой до 3,5 тонны. Перед нами самый полезный и многоцелевой Porsche всех времен.

Так выглядят самые старые и самые дешевые Cayenne, которые были выпущены в Лейпциге до фейслифтинга 2007 года. С пневматической подвеской (за доплату) Cayenne поднимается до 270 мм дорожного просвета, со стальными подвесками клиренс составляет 215 мм

Правда, тесно связанному с VW Touareg Cayenne было нелегко хотя бы потому, что его снаряженная масса в зависимости от двигателя достигает 2,4 тонны. Значительный вес и тяжелые моторы приводят к большому расходу топлива. Не стоит рассчитывать на то, что в повседневной эксплуатации Cayenne с двигателем V8 будет сжигать менее 15 л/100 км. При этом 6-цилиндровик расходует всего на один литр меньше. Если для вас это слишком много, нужно переключиться на Cayenne Diesel. Хотя он и самый медленный Cayenne, но при своих 240 силах далеко не слабак. В среднем этот автомобиль поглощает примерно на четыре литра меньше, чем модель с V8. При высокой скорости на автостраде или в зимних поездках по городу разница еще больше. Но основной недостаток такого вожделенного дизельного Cayenne в том, что его предлагают только с 2009 года, вследствие чего цены на подержанные экземпляры не опускаются ниже $60 тыс. Кстати, будьте осторожнее с такими машинами, так как по дорогам курсирует немало дизельных Cayenne с чип-тюнингом. А этого зачастую не выдерживает турбина и система прямого впрыска Common-Rail.

Для колес минимальный размер составлял 17 дюймов

А вот на подержанные бензиновые автомобили первой серии цены весьма привлекательны. Менее чем за $25 тыс. можно стать владельцем эффектно ездящего и выразительно звучащего Cayenne S. Правда, у таких экземпляров зачастую бывает слишком большой пробег или бурная и не поддающаяся проверке предыдущая жизнь с многочисленными сменами владельцев. Поскольку обслуживание и ремонт на официальных СТО стоят очень дорого, на них нередко экономят, затягивают по времени или даже подделывают документы. Чтобы сохранить свои нервы, нужно покупать Cayenne только со всесторонней проверкой на СТО и хотя бы с минимальной гарантией от продавца.

Замок зажигания находится слева, как на любом Porsche. Приборов в изобилии, места тоже

Причем пробег свыше 200 000 км не должен вас отпугивать. По статистике техосмотров Cayenne считается отличником. Подвески, рулевое управление, тормоза, выхлопная система, герметичность агрегатов, полуоси – все сделано на совесть и рассчитано на большие нагрузки. Отсюда и высокая масса.

Мелкие недостатки бывают и у дорогого Porsche

И все-таки Cayenne может оказаться небезупречным, несмотря на свежий талон техосмотра. Проверяющие едва ли способны заметить, что дверные замки на предъявленном экземпляре странно заедают. Или что у пневматической подвески бывают трудно диагностируемые сбои в работе. Или что после большого пробега приводы осей тихо стонут. Или что дорогие катушки зажигания бензиновых версий при ускорении вызывают пропуски в зажигании.

Тем не менее удовлетворенность многочисленных владельцев Cayenne выше среднего уровня, в том числе и станциями техобслуживания – несмотря на высокую стоимость работ (средняя цена за большое ТО составляет 6000 грн.). У многих это уже второй или третий экземпляр. Почти три четверти автомобилистов хотят купить современную модель, 10% ищут подержанный Cayenne I, остальные, судя по всему, присматриваются к BMW X5.

Изготовленный самим Porsche двигатель V8 к 2007 году был переведен на непосредственный впрыск, что снизило расход

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ • 2002 • Дебют модели; Д/Ш/В 4,80/1,93/1,70 м; бензиновый 4.5 V8 (340 л.с.) бензиновый битурбо 4.5 (450 л.с.). • 2003 • Дополнительно 3,2-литровый бензиновый VR6 в 250 л.с., поставляемый Volkswagen, с переработанным Porsche впуском. • 2007 • Фейслифтинг: новая передняя часть, фонари, бамперы; VR6 теперь с 3,6 л (290 л.с.), V8 с 4,8 л (385 л.с., в версии Turbo 500 л.с.); дополнительно Cayenne GTS (Cayenne S мощностью 405 вместо 385 л.с.). • 2008 • Дополнительно Cayenne Turbo S с форсированным до 550 сил 4,8-литровым Biturbo V8. • 2009 • Дополнительно Cayenne Diesel с 3-литровым турбодизелем V6 (240 л.с.), поставляется Audi. • 2010 • Cayenne I (заводской код 9PA) сменен вторым поколением Cayenne (92A).

Porsche с грузовым отсеком, который простирается на 1,61 м

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ И НАДЕЖНОСТЬ • Большой пробег приводит к износу шарниров карданных валов – тогда на СТО меняют вал в сборе. Некоторые владельцы бензиновых версий жалуются на катушки зажигания. В их корпусах образуются микротрещины, что затем вызывает дергание и перебои в работе. Так как пневматическая подвеска может иногда создавать трудно диагностируемые проблемы, желательно покупать экземпляр на стальных пружинах. Подвески колес и рулевое управление отлично справляются с высокой массой.

Автомобиль очень надежен: поломки в пути бывают очень редко (ниже 3%). Отказ при запуске случается только на Cayenne с автономным отопителем.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА • Тормозные диски передние (пара) 2450 грн. • Тормозные колодки передние (комплект) 970 грн. • Генератор 5300 грн. • Стартер 4860 грн. • Водяной насос 2000 грн. • Выхлопная система без катализатора 12 400 грн. • Цены, включая НДС, приведены на примере Cayenne S, 2005 года выпуска.

ТЕХНИКА • Полный привод: постоянный через центральный дифференциал с электронной многодисковой блокировкой (спереди:сзади 38:62); электронная, также активирующаяся вручную межколесная блокировка сзади (доплата), электронная противобуксовочная система спереди и сзади, понижающая передача 2,66:1. • Тип конструкции: несущий стальной кузов. • Расход: V6/V8/Turbo – 14/15/17 л (с 2007 г. – минус 1 л); Diesel – 11 л. • Максимальная скорость: 3.2/4.5/Turbo/Diesel – 214/243/266/213 км/ч.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА • Стоит ли реализовать свою мечту и покупать Porsche Cayenne? Да, стоит, риск наткнуться на потенциального монстра в данном случае минимален. Однако эта мечта обойдется вам недешево, несмотря на якобы доступные базовые цены от $25 тыс. Обслуживание, запчасти и эксплуатационные расходы поглощают очень много денег.

ОБЛЕГЧИТ ПРОВЕРКУ • Низкие гудящие шумы со стороны днища указывают на неисправные подшипники карданного вала, а их ремонт потребует значительных средств. •  Неисправные катушки зажигания на бензиновых версиях выдают себя дерганием двигателя при ускорении с низкой частоты вращения. Для проверки коробку-автомат лучше всего переключить на ручной режим и резко нажать на акселератор. • Проверьте все положения пневматической подвески, если таковая имеется. • Не оставляйте без внимания вспыхивающие сообщения о неисправностях.

 

КОНКУРЕНТЫ

VW Touareg I (слева): та же техническая платформа, но дешевле. BMW X5 I (справа): тоже резвый, цена идентична

Первое поколение BMW X5 все еще так же популярно на рынке подержанных машин, как и Porsche, поэтому на покупке этого автомобиля вряд ли сэкономишь. А вот тесно связанный с Cayenne Touareg примерно на 20% дешевле.

М. Браун

, , , , ,

Porsche

Все о Porsche на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Тюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргументТюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргумент Cayenne даже в дизельной версии нельзя назвать вялым, но в тюнинг-ателье TechArt и Ruf считают, что и его можно усовершенствовать. Нам остается только сравнить эти болиды Porsche долго […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook