Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Renault Sandero: Кризис помог Renault

Auto Bild Украина 4’2013

Renault Sandero

Различные программы финансовой поддержки автопроизводителей во время кризиса способствовали стремительному продвижению одного из самых недорогих европейских автомобилей. Таким образом собралась заслуживающая доверия статистика поломок.

Многие немцы, сдававшие в утиль свои подержанные машины, потратили свою премию за металлолом (€2500) на изделия румынского подразделения Renault. В Украине и без госсубсидий Sandero при базовой цене в 96 200 грн. был очень выгодной покупкой.

Несмотря на комфортабельную настройку, Renault/Dacia Sandero уверенно держится на дороге. Но доводить его до скольжения в поворотах не рекомендуется, так как ESP (а часто и ABS!) отсутствует.

Но автомобиль, представленный в 2008 году давал намного больше. При длине в 4,02 м пятидверник имеет формат VW Golf III, с очень приличной вместимостью (спереди – почти компакт-класса, сзади – просторного авто малого класса) и багажником объемом 320 лит­ров. Технически Sandero – близкий родственник седана Logan, оба румына используют платформу старого Renault Clio.

Цена: 75 000  грн.
выпуск 2010
пробег 23 600 км

Физподготовка не помешает: чтобы крутить руль в базовой версии, понадобятся хорошие мускулы. Усилитель рулевого управления отсутствует.

В базовую комплектацию входило только самое необходимое: одна подушка безопасности, ремни безопасности и подголовники сзади. В следующей по уровню, Ambiance, добавились усилитель рулевого управления, центральный замок и магнитола. Топ-версия дополнялась боковыми подушками безопасности и передними электрическими стеклоподъемниками. В 2009 году кузовную гамму дополнил приподнятый Sandero Stepway с внешним видом кроссовера, который стал воплощением авантюрного духа, не свойственного бюджетникам.

Действительно авантюрно выглядел и обеспечиваемый уровень безопасности, поскольку для всех вариантов Sandero в базе даже не предлагалась ABS, ее можно было приобрести отдельно за 7900 грн., и то лишь начиная с комплектации Ambiance. Что уж говорить о системе ESP, которая появилась только во втором поколении Sandero, представленном в сентябре 2012 года, но до Украины так и не дошла.

Лучшим выбором среди бензиновых вариантов является надежный 1.6 MPI мощностью 84 и 87 л.с. А самым привлекательным предложением стал Sandero Stepway. С модным внедорожным декором и более богатой комплектацией он не только приятен для глаз, но и больше пригоден для повседневной эксплуатации.

Добро пожаловать в жесткие рамки: ни ремни, ни сиденья не регулируются по высоте.

Проба на ходу

Добро пожаловать в жесткие рамки: ни ремни, ни сиденья не регулируются по высоте.

На одометре 75-сильного Sandero в базовой комплектации 23 600 км. База в Sandero означает: пять дверей, подушка безопасности водителя, тахометр, регулируемые вручную наружные зеркала, подголовники сзади, стек­лоочиститель и обогрев зад­него стекла.

Наше впечатление от езды

Здесь ничто не отвлекает от езды – комплектация довольно скудная. Парковка и маневрирование из-за отсутствия усилителя рулевого управления становятся серьезным испытанием для мышц. Но как только крепкий румын трогается в путь, все становится на свои места: здесь ни в чем не чувствуется недостатка. Он едет, тормозит и поворачивает, мягкая подвеска сглаживает недостатки разбитого дорожного полотна.

Наш вывод

Сколько должен стоить подер­жанный автомобиль, который новым обойдется минимум в 103 700 гривен? Продавец просит 75 тысяч за технически и внешне безупречный трехлетний Sandero, и такая цена вполне справедлива. Но этот автомобиль стоит покупать только тем, кто преимущественно ездит за городом и не беспокоится по поводу отсутствия усилителя рулевого управления.

Огорчает

Renault Sandero – надежный и качественно собранный автомобиль. Но статистика TÜV показывает, что уже через три года у него появляются проблемы. Изношенные шарниры подвески, стирающиеся тормозные диски и потрескавшиеся манжеты приводных валов передней оси – только некоторые из них. Глушители тоже после трех лет эксплуатации часто нуждаются в реставрации. Кроме того, могут доставлять неприятности замки дверей и крышки багажника. Таким образом, квота недостатков здесь в десять раз выше среднего уровня.

Наконечники рулевых тяг  рано изнашиваются. TÜV критикует и люфт рулевого управления. Шарниры поперечных рычагов независимой подвески спереди часто приходится менять.
Манжеты осей рвутся. Если шарнир не поврежден, то достаточно замены манжет. Тормозные диски быстро стираются. Утешает лишь то, что новые стоят недорого.
Утечка масла становится проблемой только с 80 000 км. На тестовом автомобиле все герметично. Выхлопная система – слабое мес­то. Глушитель ржавеет быстрее ожидаемого.
Технические данные
Двигатель бензин
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 55 (75) / 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 112/3000
Разгон 0–100 км/ч, с 12,9
Максимальная скорость, км/ч 162
Тестовый расход, л/100 км 7,1
Выбросы СО2, г/км 168
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 50/А-95
Объем багажника, л 320–1200
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1106/430
Затраты на содержание Renault Sandero 1.4 MPI
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1025
Замена запчастей, грн.
Генератор 1587
Стартер 1504
Водяной насос 235
Ремень ГРМ 103
Глушитель 1200
Крыло переднее 870
Тормозные диски и колодки 564

Итог

Подержанный Sandero не так уж и дешев, если сравнить его стоимость с ценой нового авто, и не заслуживает наших настойчивых рекомендаций из-за слабых шарниров подвески и выхлопных систем.

Ларс Буземанн

Renault

Все о Renault на Автоцентре

Так же по теме:

  • VW Polo V: маленький «Гольф» VW Polo V: маленький «Гольф» Сегодня Polo выглядит так же, как его старший брат два десятилетия тому назад. Компактный снаружи, достаточно просторный внутри – комфортабельный, безопасный, внеклассовый. И один из […]
  • SsangYong Rexton: Ванька-встанькаSsangYong Rexton: Ванька-встанька Надежность недорогого Rexton’а зависит от мастерства механиков. И тогда он хорошо работает и заслуживает нашей рекомендации Выпуская на рынок эту машину, SsangYong с гордостью козырял […]
  • Skoda Octavia II: Просторная и недорогаяSkoda Octavia II: Просторная и недорогая Вы знаете, что у Skoda Octavia Combi есть собственная страница в Facebook? Впрочем, она нравится и тем, кто предпочитает жить в реальном мире и настойчиво ищет хороший и практичный […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook