Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Skoda Octavia II: Просторная и недорогая

Auto Bild Украина 11'2012

Вы знаете, что у Skoda Octavia Combi есть собственная страница в Facebook? Впрочем, она нравится и тем, кто предпочитает жить в реальном мире и настойчиво ищет хороший и практичный автомобиль по разумной цене

Если верить статистике, примерно 54 минуты в день рядовой европеец торчит в так называемых социальных сетях – Facebook или Twitter, около 93 минут он проводит в автомобиле. Значит, автомобиль должен быть просторным, качественным и недорогим? Но пользователи в соцсетях большинство современных моделей разносят в пух и прах. Как же быть?

Skoda почти такая же большая, как Passat

Самое время вспомнить о Skoda Octavia Combi, а именно о втором ее поколении, которое появилось на рынке в начале 2005 года. В этом случае материнский концерн VW уделил должное внимание хорошим генам, а заодно подарил своему чешскому отпрыску технику известного своей добротностью пятого Golf’а. Или, если хотите, Passat’а – общеизвестно, что все автомобили концерна варятся в одном котле.

Четко по курсу: приятная управляемость, точное рулевое управление. Но меру знать надо, так как ESP становится базовой только начиная с комплектации Ambiente

Octavia подтягивается к Passat Variant и по вместимости. Даже если максимальный багажный объем и получился на 111 л меньше, то по ширине (плюс 2 см) и длине погрузочного отсека (плюс 1 см) Skoda превзошла VW.

Правда, до фейслифтинга, проведенного в середине 2009 года, и даже какое-то время после него Octavia пришлось довольствоваться старыми дизелями с насос-форсунками от VW. Постепенно все они были заменены двигателями с прямым впрыском Common Rail, для которых характерна более плавная работа. Модернизированные бензиновые агрегаты TSI также попали в Skoda с задержкой, только с середины 2007 года. А до тех пор автомобиль комплектовался использовавшимися еще в Golf IV бензиновыми двигателями мощностью 75, 102 и 115 сил.

Светло-серые подушки сидений в черном автомобиле? У первого владельца был очень оригинальный вкус

На верхней ступеньке находится Octavia RS – либо с 200-сильным бензиновым турбо из Golf GTI, либо со 170-сильным TDI. Причем у последнего временами возникает проблема с отложениями в инжекторах, которая выражается в понижающейся мощности, но она может быть устранена с помощью дорогостоящей ультразвуковой ванны. Правда, все сказанное касается только старых двигателей с насос-форсунками. С апреля 2008 года RS оснащается менее чувствительным дизелем TDI с Common Rail.

Недостатков у Skoda немного, и большинство из них разработчики устранили уже до середины 2007 года. Среди них, например, ржавеющие конденсаторы кондиционера, некачественные втулки амортизаторов или магнитолы, не читающие компакт-диски. В итоге получаем добротный поддержанный автомобиль, который особенно хорош в качестве служебной машины.

Светло-серые подушки сидений в черном автомобиле? У первого владельца был очень оригинальный вкус

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

Наш тестовый автомобиль продается частным лицом. За 4-летнюю Octavia Combi с пользующимся большим спросом двухлитровым TDI просят $15600. Из недостатков – значительный пробег 123 500 км. Зато привлекает полная комплектация: большая навигационная система, климат- и круиз-контроль, парк-пилот – на борту есть все. Кроме того, металл без вмятин и лакокрасочное покрытие без царапин говорят о том, что предыдущий владелец следил за автомобилем.

Наши впечатления от езды «Тут ничего не дребезжит», – мог бы сказать глава концерна VW Мартин Винтеркорн по поводу своего чешского подданного. Эта Skoda цвета черного металлика легко скрывает свой внушительный пробег, на подъемнике также не обнаружилось никаких недостатков. Только следы масла на головке блока цилиндров требуют более тщательного исследования: здесь или что-то протекает, или просто водитель промахнулся, доливая масло.

Наш вывод 123 500 км – это примерно три кругосветных путешествия. К тому же в недрах интернета можно найти другие автомобили с таким же пробегом, но намного дешевле. Правда, неизвестно, так ли они хороши, как эта Skoda. И потом возникает вопрос: может быть, выгоднее купить автомобиль подороже, но с меньшим пробегом? Через несколько лет речь пойдет о повторной продаже, и тогда этот пожиратель километров вряд ли будет высоко котироваться.

ОГОРЧАЕТ

У автомобиля два существенных недостатка. Первый – это двухлитровый 4-клапанный TDI, у которого часто появляются трещины в головке блока цилиндров. Второй – 6-ступенчатая коробка передач до апреля 2006 года, которая часто страдает из-за поломок синхронизаторов, что диагностируется выбиванием пятой передачи. В остальном Octavia II не создает проблем. Такие капитальные повреждения, как износ рулевого управления с электрическим усилителем, бывают редко. Дерганье в коробке передач DSG и на TDI устраняется с помощью обновления программного обеспечения. Остальное – мелкие дефекты или неисправности, возникающие по вине владельца (например, поломка двигателя из-за чип-тюнинга).

Компрессор кондиционера. До апреля 2007 года часто выходил из строя. Замена по гарантии

Манжета редуктора ведущего моста. Часто критикуется TÜV, материал со временем трескается

Многофункциональное рулевое колесо. Кнопки иногда не функционируют из-за потери контакта

Попадание воды. Из-за некачественной герметизации вода может проникать через облицовку двери

Втулка переднего поперечного рычага. Классический недостаток подвески, в том числе на Octavia II

Амортизатор задней крышки. Быстро ослабевает. В продаже есть более долговечные альтернативы

ИТОГ: Тем, кто больше доверяет собственным рукам и глазам, а не мнению виртуальных собеседников, Octavia наверняка понравится. Она – настоящая героиня напряженных будней с соответствующим соотношением цены и качества. Оценка: 4 звезды из 5

Хендрик Дикман

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Двигатель турбодизель • Рабочий объем 1968 см3 • Мощность 103 кВт (140 л. с.) при 4000 об/мин • Крутящий момент 520 Нм при 1750 об/мин • Разгон 0–100 км/ч 10,0 с • Максимальная скорость 207 км/ч • Тестовый расход 6,3 л/100 км • Выбросы СО 2 152 г/км • Коробка передач МКПП / привод передний • Емкость бака 55 л / вид топлива ДТ • Объем багажника 580–1620 л • Снаряженная масса 1475 кг / полезная нагрузка 535 кг

ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ • Skoda Octavia Combi 2.0 TDI 103 кВт (140 л.с.) • Периодичность ТО 15000 км • Стоимость ТО 1200 грн.

ЗАМЕНА ЗАПЧАСТЕЙ • Генератор 4775 грн. • Стартер 3931 грн. • Водяной насос 424 грн. • Ремень ГРМ 309 грн. • Глушитель, задняя часть 741 грн. • Крыло переднее 1105 грн. • Тормозные диски и колодки 842 грн.

, , ,

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook