Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Skoda Superb: Passat формата XXL

Auto Bild Украина 11-12’2013

Skoda Superb

Автомобильное меню королевских масштабов по доступной цене предлагает первое поколение Skoda Superb. В сущности же эта модель – удлиненный Passat.

Думаете, Skoda никогда не выпускала большие машины? Обратимся к истории. С 1934 по 1949 год чехи производили люкс-седан Superb, который предлагался даже с 8-цилиндровым мотором, причем рядным. Его потомок и тезка, представленный в 2001 году, ведет себя значительно скромнее. Superb не принадлежит к высшему классу, хотя с огромным пространством в задней части салона он вполне может выступать в роли фешенебельного автомобиля с шофером. В этом смысле эта модель устраняет брешь, оставшуюся в Европе после Ford Scorpio и Opel Senator: большой седан по цене добротного среднего класса.

Но Skoda допустила ту же ошибку, которую сделали поначалу Ford и Opel, не предложив свою машину в версии универсала. Возможно, в этом и состоит причина того, почему у европейцев ее первое поколение было не слишком востребовано. Во всяком случае, Octavia продавалась гораздо лучше. Так зачем же покупать Superb сейчас, в подержанном состоянии? Все очень просто: потому что это выгодно. Если немного повезет, можно найти экземпляр в отличном состоянии всего за $10 000. И самый важный аргумент: потому что это приличный автомобиль с серийной технической начинкой от VW Passat.

Длина Superb составляет целых 4,80 м – Mercedes E-класса (W 211) превосходит его всего на пять сантимет­ров. В задней части салона здесь даже больше места, чем в S-классе с обычной колесной базой! А все благодаря тому, что Skoda удлинила VW Passat модельного ряда 3B/3BG (1996–2005) на 10 см. Точнее, за основу была взята удлиненная платформа Passat’а, который выпускался в Китае, а кузов был изменен только в деталях. Поэтому возросшая колесная база пошла на пользу исключительно задним пас­сажирам.

Тем не менее Superb можно назвать настоящим другом семьи – прежде всего благодаря экономному и мощному 4-цилиндровому TDI. Бензиновый вариант с более плавным ходом, базовый бензиновый 2.0 в 115 сил, не доставляет особых хлопот и довольно надежен, но у него слабый крутящий момент. У более резвого и экономного 1.8T в 150 лошадей часто возникают проблемы с турбиной (см. блок справа), а 2,8-лит­ровый V6 (193 л.с.) сжигает около 12 л А-98. Так что очень рекомендуем поискать 4-цилиндровый дизель, который довольствуется шестью литрами.

Проба на ходу: отличная вместимость, умеренный аппетит и хорошее состояние

Наш тестовый автомобиль

Маленький дизель, большой автомобиль с минимумом дополнительного оборудования – как-то это все скучно. Но по отношению к Skoda Superb 1.9 TDI Classic такие придирки несправедливы. Даже в базовой комплектации роскошный чех не упускает ничего существенного: на борту есть климат-контроль, ESP, верхние и боковые подушки безо­пасности. Первый владелец дополнительно заказал краску  металлик, CD-магнитолу Symphonie, раздельно складывающиеся спинки задних сидений, подогрев передних и парк-пилот сзади. €26 310 стоил новый автомобиль в 2004 году. Спустя девять лет и 97 300 км пробега первый владелец просит за прекрасно сохранившийся Superb 115 тыс. грн.

Трудно не заметить близость к VW Passat. У Skoda со временем тоже нередко стирается мягкий лак на переключателях и ручках

Свободы для ног в задней части салона хватит даже для исполнения танцевальных па. Только пространства над головой могло бы быть побольше.
Удобные передние сиденья с валиком поясничной поддержки (в базовой комплектации).

 

Наше впечатление от езды

При холодном запуске дизель с насос-форсунками напоминает о себе сильным стуком. Но уже через несколько метров машина радует нас: 285 Нм энергично ускоряют ее уже с 1800 об/мин, и она неудержимо рвется вперед. Тестовый расход 6,1 л ДТ – отличный показатель для 1,5-тонного автомобиля этого класса, разгоняющегося свыше 200 км/ч. На подъемнике подтверждается наше предположение, возникшее, когда мы оценивали внешний вид Superb. Пятнышко ржавчины на водительской двери и заедающий ремень безопасности водителя – единственные его недостатки.

Наш вывод

Семейный автомобиль в отличном состоянии по разумный цене. Если вы ищете что-то подобное, обязательно покупайт­е.

Огорчает

Skoda Superb I (2001–2008) технически идентична VW Passat 3B/BG (1996–2005), поэтому и недостатки у них общие. Не рекомендуется V6 TDI, распредвалы которого часто вырабатываются, к тому же каждые 120 000 км здесь требуется дорогая замена зубчатого ремня. А вот у 4-цилиндровых TDI с большим пробегом беспокоят негерметичные элементы насос-форсунок. На 1.8 T чаще обычного случаются поломки турбин вследствие закоксовавшегося масляного трубопровода. TÜV редко критикует что-то в этом автомобиле, разве что истрепавшиеся тормозные шланги.

Распредвалы
На V6 TDI они часто вырабатываются, что можно определить по своеобразному щелканью. Ремонт потребует значительных средств
Элементы насос-форсунок
Со временем нередко дают течь. Замена одного элемента стоит около 500 грн.
Турбина
При спокойной манере езды она редко создает проблемы. На 1.8T коксуется трубопровод, в результате чего возможна поломка подшипника
Коррозия
Здесь у Superb все в порядке. В отдельных случаях может только возникать кромочная коррозия на дверях и капотах

Технические данные

Двигатель турбодизель
Рабочий объем, см3 1896<
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 96 (130) / 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 285/1750
Разгон 0–100 км/ч, с 10,6
Максимальная скорость, км/ч 205
Тестовый расход, л/100 км 6,1
Выбросы СО2, г/км 162
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 62/ДТ
Объем багажника, л 462
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1540/510
Затраты на содержание
Skoda Superb 1.9 TDI
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1142
Замена запчастей, грн.
Генератор 3468
Стартер 2803
Водяной насос 280
Ремень ГРМ 302
Глушитель 2177
Крыло переднее 1288
Тормозные диски и колодки 844

Итог

Советуем покупать Skoda Superb в 130-сильной версии TDI из первых рук. Бензиновый V6 слишком прожорлив, а V6 TDI недостаточно надежен.

Ларс Буземан
Фото: Auto Bild

,

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Skoda Octavia II: Просторная и недорогаяSkoda Octavia II: Просторная и недорогая Вы знаете, что у Skoda Octavia Combi есть собственная страница в Facebook? Впрочем, она нравится и тем, кто предпочитает жить в реальном мире и настойчиво ищет хороший и практичный […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Hyundai Galloper: Скакун или хромой мерин?Hyundai Galloper: Скакун или хромой мерин? Профиль коня на радиаторной решетке еще не означает, что мы имеем дело с  чистокровным скакуном. Это наглядно доказывает Hyundai Galloper 2.5 TD, японец в изгнании «У успеха много […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook