Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Subaru Forester II (2002–2008): Всегда на ходу

Auto Bild Все Ведущие 2'2012

Уже его предшественник, выпускавшийся с 1997 года, был ярко выраженным стайером. А второе поколение Subaru Forester отличается почти безупречной надежностью

Воздухозаборник свидетельствует, что перед нами один из трех бензиновых турбодвигателей

У Forester II есть множество особенностей, отличающих его от таких типичных конкурентов тех времен, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander и Nissan X-Trail. Во втором поколении успешной модели японский производитель опять-таки сэкономил на дорогой разработке дизельной версии (она появилась только в третьем поколении). К тому же Subaru идет собственным путем, когда дело касается техники с продольно установленным оппозитным 4-цилиндровиком и настоящим постоянным полным приводом через центральный дифференциал. Но учтите: только версии с механическими коробками передач оснащены таким постоянным полным приводом с распределением тяги между осями 50:50. По-другому функционирует полный привод на Forester’ах с коробками-автоматами, у которых, как и у конкурентов из Юго-Восточной Азии и Англии, приводятся непосредственно только передние колеса, задние же подключаются по необходимости через электронно-управляемую гидравлическую многодисковую муфту в масляной ванне.

С дорожным просветом 195 мм вполне годится и для бездорожья

Живучесть этого «японца» просто поражает

Живучесть подержанных экземпляров этого «японца» со сдержанными формами просто поражает. Отличная антикоррозионная защита и долговечность техники – достаточно убедительные доводы. В этом отношении вполне оправданно то, что Subaru осторожно подходит к модным новациям и не спешит устанавливать в свои автомобили всякую техническую ерунду. И отсутствие дизельной версии, на сегодняшний день неизбежно сложной, а значит, и чересчур восприимчивой, тоже позитивным образом сказывается на надежности. Конечно, скряги, считающие каждую копейку на заправке, могут сожалеть об отсутствующем дизеле. Но те, кто действительно ценит долговечность и прочность, будут рады несложным бензиновым двигателям. В случае с Forester’ом это относится даже к мощным бензиновым турбо. Subaru имеет большой опыт участия в ралли с этой моторной техникой. Версии Forester Turbo работают практически без проблем, как и скромные атмосферники. Они только расходуют больше топлива, если используют по максимуму дополнительные лошадиные силы.

Японская приборная панель, которой можно пользоваться вслепую, ESP только для 230-сильного турбо с АКПП

При этом временами обнаруживается, что коробка передач быстрее изнашивается, особенно автоматическая. Но даже турбомодели чаще всего проходят 150 000 км без ее замены. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что самой долговечной и самой недорогой в содержании версией является Forester с атмосферным оппозитником и механической КПП.

В задней части салона сидится хорошо, но спереди – непривычно низко и близко к полу

Удивляет верность владельцев марке. Всего 12% из них планируют повернуться к Subaru спиной, тогда как 64% снова хотят купить Forester, из них больше половины – дизель. Будем надеяться, что эта часть останется удовлетворенной.

Багажник с легко откидывающимися спинками задних сидений, длина грузовой платформы от 920 до 1680 мм

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ • 2002 • Дебют Forester II. Д/Ш/В 4,49/1,74/1,59 м; оппозитный бензиновый 4-цилиндровик 2.0 (125 л.с.) или оппозитный бензиновый турбо 2.0 (177 л.с.); 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая КПП • 2004 • Новый дизайн приборов, новое рулевое колесо, дополнительно оппозитный бензиновый турбо 2.5 (210 л.с.); только механическая КПП • 2005 • Фейслифтинг с новой передней частью, новыми фарами и задними фонарями, 16-дюймовыми дисками (вместо 15-дюймовых), новая средняя консоль, оппозитник 2.0 в 158 л.с. (вместо 125-ти), 2.5 Turbo 230 л.с. (вместо 210-ти), теперь на выбор и с АКПП; ESP для 2.5 Turbo с АКПП; 2.0 Turbo в 177 л.с. исключен из линейки • 2008 • Forester II (заводской код SG) сменен нынешним Forester III (SH).

Бензиновый оппозитный 4-цилиндровик с жидкостным охлаждением достаточно долговечен, как и турбо

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ И НАДЕЖНОСТЬ За неимением серьезных недостатков стоит обратить внимание на тормоза, особенно передние. В зависимости от манеры езды и эксплуатации они выдерживают от 50 000 до 100 000 км. Но проблема состоит в том, что на СТО при замене тормозов часто уже не могут спасти суппорты – тогда ремонт оказывается достаточно дорогим. Forester II хорошо защищен от коррозии. Всего 8% владельцев жалуются на коррозию, почти всегда на днище, но обычно это касается только самых старых экземпляров с пробегом свыше 200 000 км. Автомобиль очень надежен: поломки в пути случаются крайне редко (3%). При холодном запуске проблемы (13%) возникают только из-за состарившихся серийных аккумуляторов (не слишком мощных) или перегрузок за счет предпускового подогревателя.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА • Переднее крыло окрашенное 2470 грн. • Тормозные диски передние (пара) 964 грн. • Тормозные колодки передние (комплект) 225 грн. • Генератор 2625 грн. • Стартер 3500 грн. • Водяной насос 424 грн. • Выхлопная система без катализатора 3126 грн. • Цены, включая НДС, приведены на примере Forester 2.0 с мех. КПП, год выпуска 2005-й.

ТЕХНИКА • Полный привод: версии с мех. КПП – постоянный через центральный дифференциал с вискомуфтой (спереди:сзади 50:50); версии с АКПП – постоянный через электр. многодисковую муфту (спереди:сзади от 100:0 до 50:50); понижающая передача (1,45:1; только для 2.0 мех. КПП); дифференциал с блокировкой сзади (только турбо). Тип конструкции: несущий стальной кузов. Расход: 2.0/2.0 158 л.с./2.0T/2.5T – 9,5/10/11/12 л на 100 км А-95. Максимальная скорость: 2.0/2.0 158 л.с./2.0T/2.5T/230 л.с. – 182/191/202/ 220/222 км/ч.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Такой Forester II – один из немногих автомобилей, которые можно покупать практически без осмотра, особенно если речь идет о версии 2.0 с механической коробкой передач. Варианты с коробками-автоматами во время пробы на ходу не должны дергаться и замедленно переключаться вверх. А быстрые турбо-Forester’ы? Их можно приобрести, если вы приверженец спортивного стиля езды. Но газ в пол и экономия – вещи несовместимые.

ОБЛЕГЧИТ ПРОВЕРКУ • Старый аккумулятор на Forester’е особенно часто создает проблемы при запуске зимой. •  Так как техобслуживание передних тормозов обходится довольно дорого (замена суппортов), нужно проверить счет за последний ремонт. • Subaru страдает из-за тяжелой эксплуатации на бездорожье. Царапины, позволяющие это обнаружить, лучше всего видны на относительно низком брюхе автомобиля.

КОНКУРЕНТЫ

Forester II никогда не предлагался с дизелем, поэтому многие ищут альтернативный вариант. Если же сравнивать бензиновые версии, то Suzuki Grand Vitara I (до 2005 г.) стоит дешевле, а Toyota RAV4 на 15% дороже.

Suzuki Grand Vitara I (слева): лучше на бездорожье. Toyota RAV4 II (справа): дороже, чем Subaru

Мартин Браун

, , ,

Subaru

Все о Subaru на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook