Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Подержанные компактные SUV’ы: первопроходцы сегмента

Auto Bild Украина 7-8’2014

Toyota RAV 4 2.0 4x4

Внедорожники не теряют своей привлекательности даже в подержанном состоя­нии, тем более что представители первого поколения компактных SUV’ов уже изрядно подешевели.

SUV с достоинствами Toyota

Recreational Active Vehicle 4-Wheel Drive – звучит знакомо? Наверное, нет. А если так: RAV4? Так это же маленький SUV от Toyota! В 1994 году японцы отважились на смелый эксперимент и скрестили легковой автомобиль с внедорожником. Рецепт таков: постоянный полный привод, маленький несущий кузов и резвый 16-клапанный бензиновый двигатель. Тест-пилоты и клиенты были восхищены комфортной посадкой на сиденье, резвой управляемостью и великолепной реализацией тяги мотора. В кратчайшие сроки стильный RAV4 стал популярен.

Деревянный декор: опционно устанавливаемая имитация – дело вкуса. А вот простое управление понравится каждому Единственный мотор в RAV4 I – 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 128 л.с. Интервал замены зубчатого ремня – 100 000 км
Деревянный декор: опционно устанавливаемая имитация – дело вкуса. А вот простое управление понравится каждому Единственный мотор в RAV4 I – 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 128 л.с. Интервал замены зубчатого ремня – 100 000 км
Цена: $7300
выпуск 1996
пробег 147 000 км

А что же сегодня? Самым старым экземплярам уже 19 лет, но как и прежде, они очень надежны. Пробег свыше 100 000 км не должен вас отпугивать, коробка передач и двигатель выдержат 200 000 км и больше. Другие конструктивные узлы, например полный привод, рулевое управление и электрические помощники, тоже настоящие долгожители. Лишь подвеска требует особого внимания – она не любит грубого обращения в поездках по бездорожью. Изношенные с одной стороны шины свидетельствуют о деформированных поперечных рычагах независимой подвески.

Технические данные
Toyota RAV 4 2.0 4×4
Двигатель               4-цилиндровый, бензин
Рабочий объем, см3                1998
Мощность, кВт (л.с.)              94 (128)
Крут. момент, Нм при об/мин                175/4600
Максимальная скорость, км/ч                170
0–100 км/ч, с          10,2
Тестовый расход, л/100 км    10,5 А-95

Итог

RAV4 – один из лидеров в классе и по-настоящему долговечный автомобиль. Двигатель и коробка передач практически вечные, антикоррозионная защита хорошая. Правда, подвеска легковушки не выдерживает жесткой эксплуатации на бездорожье, в результате нередко встречаются изношенные подушки и согнутые поперечные рычаги.  Благодаря короткой колесной базе RAV4 – весьма маневренный автомобиль.

Английский пациент

Свобода, тяга к дальним странствиям и жажда приключений – все это воплощает в себе традиционный английский бренд Land Rover.

Freelander в 1998 году стал первым европейским компактным SUV’ом и первым Land Rover без лонжеронной рамы Постоянный полный привод и противобуксовочная система позволяют совершать вылазки на легкое бездорожье
Freelander в 1998 году стал первым европейским компактным SUV’ом и первым Land Rover без лонжеронной рамы Постоянный полный привод и противобуксовочная система позволяют совершать вылазки на легкое бездорожье
Комфортабельность легкового автомобиля в кокпите, но обилие дешевого пластика. Часто встречаются изношенные шарниры задней подвески. На бездорожье могут деформироваться поперечные рычаги Комфортабельность легкового автомобиля в кокпите, но обилие дешевого пластика. Часто встречаются изношенные шарниры задней подвески. На бездорожье могут деформироваться поперечные рычаги
Комфортабельность легкового автомобиля в кокпите, но обилие дешевого пластика. Часто встречаются изношенные шарниры задней подвески. На бездорожье могут деформироваться поперечные рычаги
Цена: $8500
выпуск 2000
пробег 202 000 км

В своем первом компактном SUV’е британцы сделали главный акцент на приключениях. Но выпускавшееся с 1998 до 2006 года первое поколение Freelander’а оказалось весьма склонным к ремонтам. В первую очередь это касается экземпляров 90-х годов, сошедших с конвеера до перехода марки к Ford. Прогоревшие прокладки головки блока цилиндров, рвущиеся зубчатые ремни и сильная утечка масла на версиях 1.8i и 2.0di доставляли немало хлопот, равно как изношенные стойки стабилизаторов и наконечники рулевых тяг, а также изогнутые рычаги задней подвески. Глушитель редко выдерживает больше четырех лет, днище разъедает коррозия. Маленький проблеск света: с 2001 года Freelander’ы стали гораздо качественнее.

Технические данные
Land Rover Freelander 1.8i 4×4
Двигатель               4-цилиндровый, бензин
Рабочий объем, см               1796
Мощность, кВт (л.с.)              88 (120)
Крут. момент, Нм при об/мин                165/2750
Максимальная скорость, км/ч                165
0–100 км/ч, с          12,3
Тестовый расход, л/100 км    10,9 А-95

Итог

Freelander 90-х годов мы не рекомендуем покупать. Но если все-таки очень хочется, то тогда стоит поискать Td4 с дизелем от BMW, выпускаемый с 2000 года. Еще лучше приобрести экземпляр после фейслифтинга 2003 года.

Классический японец

В нормальных условиях CR-V ездит только на переднем приводе. Полный привод подключается при пробуксовке передних колес

В нормальных условиях CR-V ездит только на переднем приводе. Полный привод подключается при пробуксовке передних колес

Первый SUV от Honda (модель RD1, 1997–2002) радует практически образцовой надежностью. Пробег более 200 000 км здесь скорее правило, чем исключение. Разумеется, главным условием беспроблемной эксплуатации является регулярное техобслуживание и уход. Особенно внимательно нужно следить за интервалами замены зубчатого ремня. В остальном 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 или 147 сил (с 1999 года) считается очень добротным. Утечка масла или охлаждающей жидкости на CR-V встречается редко, как и коррозия на несущих элементах кузова. Следы ржавчины можно найти на днище только неухоженных или нещадно эксплуатировавшихся экземпляров. При частых поездках по бездорожью страдает масляное многодисковое сцепление. Перед покупкой рекомендуем проехать по кругу и обратить внимание на шумы в трансмиссии.

Цена: $8700
выпуск 2001
пробег 145 000 км

Технические данные

Honda CR-V 2.0 ES
Двигатель               4-цилиндровый, бензин
Рабочий объем, см3                1973
Мощность, кВт (л.с.)              106 (147)
Крут. момент, Нм при об/мин                182/4500
Максимальная скорость, км/ч                177
0–100 км/ч, с          10,7
Тестовый расход, л/100 км    10,4 А-95

Итог

Первый CR-V очень надежен и устойчив к коррозии. Правда, многодисковая муфта полного привода порой не выдерживает эксплуатацию на бездорожье. Если в поворотах в ходовой части слышится шум, предстоит дорогой ремонт.

На любителя

Первые Kia Sportage предлагались только с подключаемым полным приводом и понижающей передачей

Первые Kia Sportage предлагались только с подключаемым полным приводом и понижающей передачей

Предлагавшийся с 1994 до 2002 года Kia Sportage с кузовом JA стал первым полноприводником из Кореи на европейском рынке. До фейслифтинга 1999 года он сходил с конвейера на заводе в Оснабрюке, однако его надежность была на среднем уровне. Что касается Sportage, сделанных в Корее, то у них часты проблемы с коррозией. Есть у этих моделей и много других недостатков: ломающиеся винтовые пружины на задней оси, гудящие ступичные подшипники и дифференциалы, быстро ржавеющие выхлопные системы, ускоренный износ рулевого управления. Не рекомендуется и склонный к поломкам дизель – бензиновый двигатель надежнее. Правда, он расходует около двенадцати литров и грубовато работает. Типичные дефекты – утечка масла и сбои иммобилайзера.

Цена: $7000
выпуск 2000
пробег 178 000 км
Технические данные
Kia Sportage 2.0 16V
Двигатель               4-цилиндровый, бензин
Рабочий объем, см3                1998
Мощность, кВт (л.с.)              94 (128)
Крут. момент, Нм при об/мин                175/4700
Максимальная скорость, км/ч                172
0–100 км/ч, с          14,6
Тестовый расход, л/100 км    12,3 А-95

Итог

Список недостатков первых Kia Sportage довольно обширен. Покупать его лучше в недорогой бензиновой версии и по возможности без следов коррозии. Хорошо еще, если вы сами сможете копаться в своем автомобиле. Во всех остальных случаях от этого авто стоит держаться подальше.

Надежный кореец

Santa Fe предлагается на выбор с передним или полным приводом

Santa Fe предлагается на выбор с передним или полным приводом

Существуют автомобили, которые покупают не благодаря дизайну, а вопреки ему. К ним относится первое поколение Hyundai Santa Fe (2000–2006). Это был первый в Европе корейский SUV с несущим кузовом и поперечной моторной компоновкой. Обширная комплектация, низкие цены и длительная гарантия обеспечили ему успех на рынке. Как оказалось, сегодня Santa Fe тоже быстро находит покупателей, поскольку он вполне надежен. Два бензиновых двигателя (146 и 173 л.с.) вообще беспроблемные, дизели (в зависимости от года выпуска 113 или 125 л.с.) обычно доставляет хлопот не больше, чем другие агрегаты с системами Common Rail. Правда, конструкция сцепления слабовата, а наконечники рулевых тяг быстро изнашиваются. Зато Santa Fe обладает приличной антикоррозионной защитой.

Цена: $8200
выпуск 2003
пробег 139 км
Технические данные
Hyundai Santa Fe 2.4 4WD
Двигатель               4-цилиндровый, бензин
Рабочий объем, см3                2351
Мощность, кВт (л.с.)              107 (146)
Крут. момент, Нм при об/мин                200/4000
Максимальная скорость, км/ч                173
0–100 км/ч, с          12,3
Тестовый расход, л/100 км    11,5 А-95

Итог

Santa Fe, особенно в бензиновой версии, долговечный и надежный спутник жизни. Но 2.7 V6 с базовой АКПП очень прожорлив. Не стоит брать автомобили, которые много ездили по бездорожью или тягали прицепы – их сцепление часто уже изношено.

Итог: Toyota и Honda – отличный вариант

Редактор Ларс БуземанКомпактные SUV’ы сегодня популярны как никогда. Первое поколение этого класса уже перешло в нижний ценовой сегмент на рынке подержанных машин. Золотое правило: не покупайте авто, которое регулярно использовалось на бездорожье. Держитесь подальше от старых дизелей – их турбины и системы впрыска склонны к внезапным поломкам. Надежность, качество и меньше всего проблем в эксплуатации обещают Honda CR-V и Toyota RAV4.

Фото: Auto Bild

, ,

Так же по теме:

  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook