Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Suzuki Jimny: Маленький, надежный… и дорогой

Auto Bild Все Ведущие 8'2012

Suzuki Jimny

За малыша Jimny даже в возрасте десяти лет и старше просят солидную сумму – и ее платят. А что же остается делать покупателям подержанных автомобилей? Альтернативных вариантов очень мало, а Suzuki удивительно долговечен и надежен

Невысокая стоимость новой машины – чуть выше €17500 – еще не гарантирует, что со временем вы сможете купить дешевый подержанный экземпляр. К такому выводу часто приходят те, кто интересуется Suzuki Jimny из вторых или третьих рук. Так, десятилетний автомобиль зачастую всего в два раза дешевле нового. То есть потеря стоимости здесь настолько незначительная, что может претендовать на рекорд. Но особенно поражает то, что в большинстве случаев продавцам удается удовлетворить свои запросы. Почему? Потому что у клиентов рынка подержанных машин почти нет альтернативы. Во-первых, везде говорят о том, что маленькие внедорожники от Suzuki без проблем преодолевают шестизначные отметки на одометре и все еще надежно функционируют. А во-вторых, другие производители стараются обходить эту рыночную нишу, так как считают ее не слишком выгодной. Suzuki, напротив, имеет многолетний опыт прибыльного производства автомобилей малого и сверхмалого классов, и потому Volkswagen так интересуется этой маркой.

Но владельцу Jimny наплевать на все эти нюансы – у его автомобиля практически нет конкурентов. Lada Niva склонна к поломкам и прожорлива, очень надежный Daihatsu Terios гораздо меньше годится для бездорожья, а Mitsubishi Pajero Pinin оказывается более уязвимым к коррозии и гораздо дороже в содержании. Поэтому счастливые обладатели Suzuki могут выгодно продать свой подержанный автомобиль. Зато покупатель приобретает маленький внедорожник, обладающий выдающимися достоинствами, и прежде всего высокой проходимостью при очень низких расходах на содержание. И еще одно замечание: кабриолеты сейчас ощутимо дороже, чем бензиновые версии со стальной крышей.

До 2005 года с помощью второго рычага переключали полный привод и включали пониженный ряд, впоследствии для этого стала использоваться специальная кнопка

Jimny прыгучий и шумный, но очень популярный

Suzuki не требует заоблачных сумм за техобслуживание и запасные части. Кроме того, Jimny очень редко нуждается в ремонте. При соответствующем уходе 1,3-литровый бензиновый двигатель легко выдерживает 200 000 км и больше, то же самое можно сказать и о коробке передач. А вот водяной насос бензинового мотора вряд ли продержится больше 80 000 км. После 100000 км стартер тоже вызывает подозрения, но его замена не потребует значительных денежных вложений, к тому же его можно отремонтировать у опытных специалистов.

Cиденья Jimny рано сдаются под тяжестью крупных водителей

Передняя подвеска изнашивается, если часто ездить по бездорожью или устанавливать широкие колеса или расширители колеи. Кроме того, негативно сказываются на курсовой устойчивости этого легкого автомобиля, и без того не слишком высокой.

С коррозией сталкивается треть владельцев Jimny: антикоррозионная обработка здесь не самая лучшая, особенно уязвимы кабриолеты, выпускающиеся в Испании, так что нужно обязательно проверять днище и колесные ниши. И если уж залезать под этот автомобиль, пользуясь 190 мм его дорожного просвета, то стоит заодно проверить и выхлопную систему.

На ТО жалоб мало – полное техобслуживание на фирменной станции в среднем обходится в 2400 грн. Машину другой марки ищут немногие владельцы Jimny. Часть из них собирается пересесть на Grand Vitara. А повторно покупают эту модель до 60% автомобилистов.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1998 • Дебют Jimny; Д/Ш/В 3,63/1,60/1,67 м; бензиновый 4-цилиндровик 1.3; в базе усилитель рулевого управления, две подушки безопасности, электр. стеклоподъемники. • 2000 • Появился кабриолет со складным верхом, состоящим из двух частей, который выпускается в Линеаресе (Испания) на заводе Santana по заказу Suzuki. • 2002 • За доплату поставляется ABS; незадолго до этого прекращено производство дешевой версии без полного привода. • 2004 • Jimny 1.5 DDiS с 1,5-литровым 4-цил. турбодизелем от Renault (64 л.с.). • 2005 • Новая приборная панель, подключение полного привода с электроприводом происходит посредством нажатия кнопки; новый бензиновый 1,3-литровый мотор в 86 л.с.; мощность 1.5 DDiS стала 86 л.с. вместо 64-х. • 2009 • Из модельного ряда выпадает турбодизельная версия 1.5 DDiS. Кабриолет после продажи Santana Iveco больше не выпускается.

В 2005 году вместе с измененным салоном появился и новый бензиновый двигатель – но не для кабриолета, выпускающегося в Испании

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ И НАДЕЖНОСТЬ

Система рычагов и тяг механической коробки передач нередко приходит в негодность при грубом обращении с рычагом переключения (7% читательских Jimny). Недостаточно удачна конструкция тягово-рычажного механизма. • Масляные потеки обнаруживаются только на старых Jimny (10%). • Передние тормозные диски ржавеют, если на Suzuki не ездить длительное время. Это не новость, но из-за коррозии они деформируются и требуют замены. • Не самое надежное сцепление при эксплуатации на бездорожье и с прицепом быстро изнашивается, если позволять ему слишком долго пробуксовывать. • При ТО обнаруживается износ опорных подшипников передней подвески (12%). • Автомобиль очень надежен: пока у аккумулятора не иссякли силы, проблемы с запуском крайне редки (менее 4%). Только 6% машин останавливались с поломками в пути, причиной чего были дефекты рычага переключения передач, пробуксовывающее сцепление и сбои в работе электрооборудования.

Утечка масла из дифференциалов (слева), а также коррозия на днище и внутри колесных ниш (справа) типичны для Jimny, последнее особенно касается кабриолета

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА • Переднее крыло окрашенное 1530 грн. • Тормозные диски передние (пара) 576 грн. • Тормозные колодки передние (комплект) 412 грн. • Генератор 2881 грн. • Стартер 1759 грн. • Водяной насос 306 грн. • Выхлопная система без катализатора 1640 грн. • Цены, включая НДС, приведены на примере Jimny 1.3 с мех. КПП, год выпуска 2006-й.

ТЕХНИКА • Полный привод: задний привод, передний привод подключается во время движения (спереди:сзади 0:100 или 50:50); понижающая передача, без ПБС. • Тип конструкции: лонжеронная рама с прикрученным стальным кузовом. • Расход: 1.3 – 8,5 л А-92/100 км; 1.5 DDiS – 7,0 л ДТ/100 км. • Максимальная скорость: 1.3 – 155 км/ч; 1.5 DDiS 65/86 л.с. – 142/153 км/ч.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА • Высокие цены на подержанные экземпляры многих могут отпугнуть. Однако бояться не стоит: Jimny будет вашим надежным спутником на долгие годы. Правда, из-за возможных дефектов тормозов и передней подвески перед покупкой машину нужно тщательно обследовать на СТО. Но лучше всего приобрести новый автомобиль, который не намного дороже.

ОБЛЕГЧИТ ПРОВЕРКУ• Если слабое сцепление реагирует только на последних сантиметрах хода педали, оно не в порядке.• Коррозию нужно искать в первую очередь на днище, порогах и колесных нишах, в том числе внутри. • Если Jimny рулится разболтанно и явно неточно, может быть изношена передняя ось. Это должно броситься в глаза при прохождении техобслуживания. • Обнаружена утечка масла? Проверьте, нет ли пятен на месте стоянки предыдущего владельца.

Мартин Браун

КОНКУРЕНТЫ

Lada 4x4 1.7i (слева): расход на 25% выше. Daihatsu Terios I 1.3 (справа): очень надежный

Из-за недостатка альтернативных предложений подержанные Jimny довольно дорогие. Lada Niva, которая 40% дешевле, годится для бездорожья, но она слишком ненадежна. Выпускавшийся до 2006 года узкий Terios I (минус 10%) менее проходимый, но более комфортный.

, , ,

Suzuki

Все о Suzuki на Автоцентре

Так же по теме:

  • Daihatsu Feroza: Модель-мечта плохого вкусаDaihatsu Feroza: Модель-мечта плохого вкуса Пятилетний юбилей рубрики мы отмечаем с уникальной версией Daihatsu Feroza Traumhochzeit, продававшейся только в Германии В голове звучит бравурный туш, ведь есть хороший повод для […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook