Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Suzuki Swift: Японская Miniатюра

Auto Bild Украина 13’2012

Suzuki Swift

Модный Mini вы считаете чересчур дорогим и не слишком надежным? Есть выгодная японская альтернатива. Но у дерзкого Suzuki Swift можно найти серьезные недостатки

Swift – это Mini по-японски. Название другое, но рецептура похожая. Задорная внешность, спортивная подвеска и удобные для города размеры – вот основные составляющие, позволившие британскому Mini, возрожденному в 2001 году, обрести популярность.

В 2005 году Suzuki успешно влился в ряды трендовых автомобилей малого класса со своим Swift’ом, выполненным в дерзком дизайне. Четвертое поколение (кузов MZ, 2005–2010) с самого начала предлагалось в 3- и 5-дверной версиях. Самый большой плюс Swift’а в том, что его нельзя назвать ретроавтомобилем, и этим он выгодно отличается от VW New Beetle, New Mini и Fiat 500.

Четвертое поколение Suzuki Swift (2005–2010) предлагалось в 3- и 5-дверной версиях

1,3-литровый 4-цилиндровик не создает проблем, но ему не хватает задора.

Однако этот малыш способен доставить неприятности своим владельцам. Suzuki проводил для него целых девять отзывных акций! Вот краткое изложение их причин: непроизвольное ослабление ручного тормоза из-за неправильно проложенных тормозных тросов (14 772 автомобиля, годы выпуска 2005/2006), проблемный гидравлический шланг привода сцепления (6317 автомобилей, годы выпуска 2005/2006), загрязненная тормозная жидкость в главном тормозном цилиндре (22 автомобиля, 2005 год выпуска), протекающий топливный шланг (3162 автомобиля, годы выпуска 2006–2008), непроизвольное срабатывание боковых подушек безопасности из-за неправильно проложенного провода (15 286 автомобилей, 2005 год выпуска), возможное возгорание в багажнике из-за неправильно проложенного провода (24 741 автомобиль, с 2005 года выпуска), возможная коррозия на замках ремней безопасности (25 041 автомобиль, годы выпуска 2005–2009).

Скажете, много проблем? Подождите, это еще не все. Многие владельцы Swift’ов сообщают о капитальных поломках коробок передач из-за проблемных материалов. У некоторых автомобилей с пробегом 100 000 км износились уже три коробки передач, ведь замена не всегда является решением проблемы – в новых КПП тоже могли использоваться дефектные подшипники.

Вместимость и комфортабельность сидений вполне приличная

Самые большие расходы обещает ремонт неисправной коробки, который может обойтись в 10 тыс. грн. Новая КПП стоит примерно 38 тыс. грн. Во время пробной поездки нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы передачи включались без сопротивления и с минимальным усилием, как на ходу, так и на месте.

На украинском рынке подер­жанных авто предлагаются 1,3-литровые базовые бензиновые версии мощностью 92 л.с., которые, правда, отличаются довольно слабой тягой. Более резв дизель 1300 DDiS мощностью всего 75 сил, но с 190 Нм крутящего момента. Он появился после фейслифтинга осенью 2007 года, однако доступен только европейцам. Радует своей приемистоситью 105-сильная версия с бензиновым двигателем объемом полтора литра (от $12 тыс.). Для поездок по бездорожью выпускался 1,3-литровый бензиновый вариант 4×4, но в Украину он не поставлялся. ESP на всех версиях вошла в базовую комплектацию только после фейслифтинга 2007 года. В эконом-модели Classic только две передние подушки безопасности, на всех остальных – серийно шесть.

Пробная поездка

Наш тестовый автомобиль – 5-летний Suzuki Swift 1.3 Comfort. Первый владелец проехал 90 000 км и тщательно ухаживал за ним. Об этом свидетельствуют многочисленные штампы официального дилера Suzuki в сервисной книжке. На борту, среди всего прочего, есть кондиционер, четыре электростеклоподъемника, шесть подушек безопасности и подогрев сидений спереди. Только ESP, увы, отсутствует.

Наше впечатление от езды
Молодцеватый, спортивный, точный в рулежке. Стихия Swift’а – извилистые шоссе. Несмотря на жесткую настройку, подвеска пружинит достаточно комфортно. Правда, 92 силы по ощущениям больше похожи на 60, так что приемистость не относится к достоинствам этого автомобиля. Технических недостатков не обнаружено – лишь несколько царапин и следы от ударов камней.

Наш вывод
$11 900 просят за японский Mini. Из-за повреждения лакокрасочного покрытия удалось сбросить $400. Окончательная цена – $11 500. Определенно этот Swift – дорогая покупка.

Огорчает

Японские автомобили славятся своей надежностью. Однако владельцы Suzuki Swift зачастую придерживаются другого мнения. Они жалуются на капитальные поломки коробок передач, причиной которых являются дефектные подшипники. В некоторых случаях КПП не выдерживает и 10 000 км. Еще одна проблема – выход из строя датчиков коленвала, что может привести к замене выхлопного коллектора и катализатора. И все-таки TÜV, как правило, критикует Swift только за изношенные сочленения поперечных рычагов.

Передняя ось
Единственный недостаток – изношенные сайлентблоки поперечных рычагов
Тормозные диски
Надежны. Повышенный износ при преимущественных поездках по городу
Сцепление
В 2006 году Suzuki отзывал Swift из-за гидравлического шланга сцепления
Коробка передач
Дефектные подшипники коробки передач могут привести к поломке
Задняя ось
TÜV редко критикует сайлентблоки задней оси. Замена обойдется примерно в 1600 грн.
Глушитель
При поездках на короткие расстояния глушитель ржавеет из-за конденсата

Двигатель

бензин
Рабочий объем, см³ 1328
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 68(92) / 5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 116/4200
Разгон 0–100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 175
Тестовый расход, л/100 км 7,2
Выбросы СО2, г/км 162
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 45/А-95
Объем багажника, л 213–562
Снаряженная масса/полезная нагрузка, кг 1070/415

Затраты на содержание

Suzuki Swift 1.3
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 896

Замена запчастей, грн.

Генератор 2261
Стартер 2753
Водяной насос 359
Ремень ГРМ 380
Глушитель 1497
Крыло переднее 1372
Тормозные диски и колодки 1200

Итог

Проблемы с коробками передач и девять отзывных акций делают Swift рискованным приобретением. Рекомендуем покупать у проверенного продавца и только после тщательного осмотра на СТО.

Ларс Буземан

,

Suzuki

Все о Suzuki на Автоцентре

Так же по теме:

  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Hyundai Galloper: Скакун или хромой мерин?Hyundai Galloper: Скакун или хромой мерин? Профиль коня на радиаторной решетке еще не означает, что мы имеем дело с  чистокровным скакуном. Это наглядно доказывает Hyundai Galloper 2.5 TD, японец в изгнании «У успеха много […]
  • Land Rover Freelander 1: Позднее взрослениеLand Rover Freelander 1: Позднее взросление Ни один Land Rover не стоит дешевле, чем первый Freelander конца 90-х годов. Однако следует избегать слишком доступных предложений, ведь только последние модификации достигли […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook