Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушка

Auto Bild Все Ведущие 7'2012

В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда

Что это там выкарабкивается из подлеска – ретровнедорожник, элегантный полноприводник, дизайнерский SUV? Всего понемножку. Такой, во всяком случае, пытается быть FJ Cruiser, почти играючи совмещая все эти три ипостаси. Ведь она от производителя №1 в мире. А ее родители наряду с замечательно экстравертным стилем ретро наделили ее ДНК, которая вообще принадлежит родственнику – несокрушимому Land Cruiser.

Дружелюбный гигант: Toyota FJ Cruiser, который у нас можно приобрести только через серых импортеров, в данном случае с полным приводом и автоматической коробкой передач

 

Жаль лишь, что радость обладания этой машиной может быть омрачена – к примеру, в том случае, когда FJ Cruiser катается по стране, в которой бензин не такой дешевый, как в Америке, которая для нее дом родной. Веселый монстр упорно не хочет становиться экономным. Иными словами, выпускающийся с 2006 года FJ Cruiser, никогда официально не поставлявшийся в Европу, не предлагается с дизельным сердцем. Единственный двигатель – 4литровый V6, который в процессе своего сурового существования на территории стран третьего мира должен переваривать бензин самого плохого качества.

Со скромным внутренним дизайном можно свыкнуться, с плохим обзором во все стороны, как в Hummer’е, придется смириться

Из-за этого серый импорт становится серьезной угрозой для вашего кошелька: 14,7 л на 100 км – такой расход в городе определен в пересчете по удобным для промышленности американским нормам EPA. Как показывает опыт эксплуатации в европейских условиях, этот показатель скорее составляет 17 л. Причем расход топлива за пределами города не намного меньше.

Легкий доступ в заднюю часть салона обеспечивает еще один модный трюк: у FJ как бы две с половиной двери. Но внутри места не так уж много

И это делает FJ Cruiser главным кандидатом на переоборудование под газ. К тому же V6 безболезненно переносит переход на такую дие ту. Проблема состоит лишь в том, что многие переоборудованные экземпляры оказываются не очень удачными – в погоне за дешевизной работ их владельцы забывают о качестве. Слишком маленькие газовые резервуары осложняют положение, а сомнительные конторы делают переоборудование без обязательного на то допуска, к тому же дилетантское вмешательство в чувствительную электронику удесятеряет потенциал недостатков FJ Cruiser. В таких случаях экземпляр, который просто сжигает много бензина, может показаться успокоительным средством для взвинченной нервной системы.

Трубчатые подножки – весьма распространенный аксессуар, но здесь они явно не на своем месте

В данном случае нам предстоит выяснить, оправданна ли покупка FJ, который уже многое пережил и, соответственно, стоит недорого. Всего $25 тыс. просит продавец автомобиля. Причем в телефонной беседе он предупреждает, что за пять лет машина серьезно пострадала от происков трех шалунов: их родители неукоснительно придерживаются принципа анти-авторитарного невмешательства, поэтому мы увидим очень грязный салон, развороченные сиденья и разгромленные облицовки.

Мягкий, мощный, несокрушимый, но, увы, невероятно прожорливый 4-литровый V6 в 242 стандартных лошадки (с 2010 года 262 л.с.) готов питаться сжиженным газом и плохим бензином

Но сразу же при осмотре авто на месте нас ждет сюрприз. Под тонким слоем грязи обнаруживается салон на уровне годичного автомобиля, ничего не свидетельствует о длительной эксплуатации FJ бандой детишек и безответственных взрослых – состояние материалов позволяет этой машине еще долго выдерживать различные нагрузки. Гораздо меньше удивляет тот факт, что техника после 100 000 км выглядит как новая – что здесь может сломаться? Вообще, что касается техники, то тут вполне можно обойтись без дилерской гарантии: вряд ли какуюто другую модель можно смело покупать таким вот частным образом, как этот FJ Cruiser.

Конечно, определение «hummer light» для этой модели просто оскорбительно. С другой стороны, в отношении расхода нужно быть реалистом: вряд ли этот FJ Cruiser будет экономичнее американского «парохода».

ИТОГ: Двадцать пять тысяч за дизайнерский экземпляр, который стилистически наследует своего прадедушку Land Cruiser (1960–1984). Звучит заманчиво, ведь новый автомобиль стоит от $54 тыс. Конечно, гораздо выгоднее было бы самостоятельно импортировать такую машину из США, где цены на полноприводный FJ Cruiser начинаются всего с $27 295, но вот таможенные сборы…

Вольфганг Блаубе

, , , , ,

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Так же по теме:

  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Toyota Land Cruiser Prado: Японский долгожительToyota Land Cruiser Prado: Японский долгожитель Даже подержанный Land Cruiser Prado дорогой. Но есть и позитивный момент: большинство владельцев никогда не испытывали проблем с инжекторами. Не повезло только 4% Пусть таких […]

1 Комментарий

  • Вячеслав:

    не могу понять автора относительно огромного расхода топлива?!

    езжу на fj с 2008 года.
    в нормальном режиме с пробками 15 л/100 км в городе
    11,5 л/100 км по трассе это что очень много?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook