Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Toyota Land Cruiser Prado: Японский долгожитель

Auto Bild Все Ведущие 11’2012

Toyota Land Cruiser Prado

Даже подержанный Land Cruiser Prado дорогой. Но есть и позитивный момент: большинство владельцев никогда не испытывали проблем с инжекторами. Не повезло только 4%

Пусть таких автомобилистов менее четырех процентов, но им-то от этого не легче. Речь идет о владельцах Land Cruiser Prado (J120) 3.0 D-4D с поломками инжекторов дизельной системы прямого впрыска Common Rail. Чаще всего проб­лемы заявляют о себе грубым ходом двигателя в определенных диапазонах частоты вращения и нагрузок – обычно в районе 2000 оборотов. Потом шумы становятся все громче и в какой-то момент начинают настолько сильно беспокоить, что едешь на СТО. Диагноз, поставленный в большинстве случаев – неисправные инжекторы. Такое положение дел вызывает у владельцев Land Cruiser большую досаду: детали, поставляемые японской компанией Denso, чертовски дорогие, нередко за ремонт приходится выложить больше десяти тысяч гривен. Это касается в первую очередь более молодых 3.0 D-4D мощностью 166 и 173 л.с. Пробеги при этом бывают очень разные – то 70 000 км, то 250 000. У более старых 3.0 D-4D мощностью 163 л.с. (до 2004 года) таких проблем почти не бывает, зато у них часто ломаются клапаны управления пуском в системе впрыска. Но устранение этих дефектов обходится владельцу гораздо дешевле ремонта инжекторов.

Прочная подвеска и нижнее основание кузова, дорожный просвет 205 мм, запасное колесо

На самом деле поломки инжекторов – очень редкое явление. Многие опрошенные нами автомобилисты даже не знали, о чем идет речь. У подавляющего большинства 3.0 D-4D даже после 200 000 и более километров инжекторы работают безупречно.

Разумеется, именно двигатель определяет характер Land Cruiser Prado. Трехлитровый турбодизель, большие поршни которого скачут с рабочим ходом в целых 103 мм, конечно же, не представляет собой верх оборотистости и культуры хода. Основное его преимущество – сила, и это очень действенный аргумент. Правда, требующая доплаты автоматическая коробка передач переключается назад слишком рано и слишком часто, что в сравнении с рациональной механической КПП повышает расход почти на два литра (в зависимости от манеры езды, топографии). Мы уделили двигателю так много внимания лишь потому, что других уязвимых мест у этой машины практически нет.

Почти у 4% авто проблемы с дизельным двигателем

В машинах с кожаными сиденьями обивка водительского кресла быстро изнашивается по бокам – здесь поможет хорошее средство ухода за кожей

Land Cruiser Prado не знаком с проблемами передней оси своего предшественника (Land Cruiser 90) и гораздо меньше подвержен коррозии. Тем не менее антикоррозионная обработка на Land Cruiser все еще недостаточная. У неухоженных экземпляров, которые часто ездят по дорогам, посыпанным солью, быстро появляется ржавчина, в первую очередь на днище.

В тормозной системе могут заедать суппорты. Поэтому на многих СТО одновременно с довольно дешевыми тормозными дисками часто меняет и суппорты, и это выливается в круглую сумму.

Пространство для коленей в задней части салона сравнительно небольшое. Дополнительные сиденья оплачиваются отдельно и отнимают много места у багажника
4-цилиндровик Toyota с большими поршнями не любит оборотов свыше 3000 об/мин – он начинает сильно шуметь Toyota Land Cruiser тради­цион­но с годами мало теряет в стоимости

Большинство владельцев Land Cruiser (92%) довольны услугами, предоставляемыми авторизованными станциями техобслуживания Toyota – и это несмотря на среднюю стоимость большого ТО в 4700 грн.

Отменный результат получился и для квоты повторной покупки: 72% автомобилистов хотят сохранить верность марке. Из оставшихся 19% уже точно знают, что пересядут на Mercedes ML.

История модели

2002 Презентация Land Cruiser Prado (J120)20; две колесные базы; Д/Ш/В 4,41 или 4,85/1,88/1,91 мм; 3-литровый 4-цилиндровый турбодизель (Common Rail, 163 л.с., 343 Нм); 5-ступ. механика или 4-ступ. автомат. коробка передач.
2003 Дополнительно 4-литровый V-образный бензиновый 6-цилиндровик (249 л.с.); исключительно с длинной колесной базой.
2004 3.0 D-4D теперь с регулируемой турбиной (166 л.с., 410 Нм); 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат (также 4.0 V6).
2006 Новые настройки двигателя 3.0 D-4D (EU4, 173 л.с., 410 Нм).
2009 После окончания производства его преемником стал Land Cruiser J150.

Типичные неполадки и надежность

О выходе из строя инжекторов электронной системы прямого впрыска Common Rail сообщают всего 4% наших читателей. Следствием этого становится прогрессирующий шумный ход двигателя, чаще всего на частоте вращения около 2000 об/мин при осторожном ускорении.
Замена инжекторов требует значительных средств. Если медлить с ремонтом, из-за отклонения направления струи впрыска возникает риск капитальной поломки двигателя (отверстие в поршне).
Дорогие суппорты на 42%(!) Land Cruiser менялись одновременно с тормозными дисками.
17% читателей жалуются на коррозию – как правило, на днище.
Автомобиль очень надежен – сбоев при запуске практически не бывает. Поломки в пути (4%) тоже редки, и они не вызваны какими-либо системными причинами.

Стоимость ремонта

Переднее крыло окрашенное 2130 грн.
Фара в сборе 1543 грн.
Тормозные диски передние (пара) 770 грн.
Тормозные колодки передние (комплект) 492 грн.
Генератор 2763 грн.
Стартер 2026 грн.
Водяной насос 782 грн.
Выхлопная система без катализатора 1625 грн.
Цены, включая НДС, приведены на примере Land Cruiser 3.0 D-4D, год выпуска 2007-й

Техника

Полный привод: постоянный полный привод через центральный дифференциал Torsen (спереди:сзади 40:60); электр. противобуксовочная система (под заказ со 100-процентной блокировкой сзади); понижающая передача.
Тип конструкции: лонжеронная рама, прикрученный стальной кузов.
Расход: 4.0 V6 – 15,5 л А-95/100 км; 3.0 D-4D – 11 л ДТ/100 км.
Максимальная скорость: 4.0/3.0 D4D 163/166/173 л.с. – 183/171/176/176 км/ч.

Мнение эксперта

Toyota Land Cruiser Prado в подержанном состоянии – отличный автомобиль с крепким нижним основанием кузова. Владельцам 3.0 D-4D редко приходится огорчаться из-за поломок электронных инжекторов дизельной системы прямого впрыска, но они считаются чувствительными к качеству топлива.

Облегчит проверку

  •  При осторожном нажатии на педаль акселератора в диапазоне около 2000 об/мин можно обнаружить первые проблемы с форсунками впрыска. Если двигатель стучит жестче, чем обычно, держитесь от такого экземпляра подальше.
  •  Антикоррозионная защита с завода и на этом Land Cruiser недостаточная. Поэтому на неухоженных машинах быстро появляется налет ржавчины, в первую очередь на днище и в складках металла.

Конкуренты

Mitsubishi Pajero III: дешевле на 20% Nissan Patrol 3.0 Di: дешевле на 25%

Nissan Patrol (160 л.с.) со своим жестко подключающимся полным приводом и неразрезными мостами, несмотря на отсутствие преемника, в подержанном виде стоит не очень дорого. Чуть большим спросом пользуется Mitsubishi Pajero третьего поколения.

Toyota Land Cruiser prado (J120)

Тип кВт/л.с. 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003
2.7 i 120/163 $33 000 $26 800 $23 500 $21 000
3.0 D 70/95 $18 000
3.0 D-4D 122/166 $33 700 $29 000
3.0 D-4D 127/173 $37 000
3.4 i 136/185
4.0 i V6 183/249 $41 000 $49 700 $37 500 $34 000 $22 800
* По данным ежендельника «АвтоБазар»

Мартин Браун

, , ,

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook