Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Toyota RAV4 III: Последний компактный RAV

Auto Bild Все Ведущие 2’2013

TOYOTA RAV4 III

Хотя RAV4 третьего поколения, который продается и сегодня, наименее надежный автомобиль в своей линейке, его все-таки можно рекомендовать для покупки.

Впервые версия RAV4 с дизельным агрегатом появится в Украине этой весной, со стартом продаж четвертого поколения японского внедорожника. До официальных поставок на украинском рынке дизеля не было, о чем не стоит сожалеть, поскольку как раз он и портил общую картину для всего модельного ряда. В этом убедились жители Западной Европы и те немногие украинцы, которые решились на ввоз подержанного RAV4 из-за границы. Без 177-сильного 2,2-литрового турбодизеля под названием D-Cat у Toyota RAV4 и в третьем поколении были бы отличные результаты. С очень мощным по спецификации двигателем D-Cat, отличающимся, кроме того, уменьшенным выбросом вредных веществ (благодаря дополнительному каталитическому нейтрализатору), Toyota явно просчиталась. Жалобы владельцев этой версии в основном сводились к двум пунк­там. Первое – повышенный расход масла, что Toyota, как правило, устраняла заменой двигателя, бесплатной даже через несколько лет после окончания трехлетней гарантии. Второе – падение мощности и одновременно с этим повышенный расход топлива. В большинстве случаев это означало, что закоптился клапан системы рециркуляции отработанных газов. Его мог бы самостоятельно почистить более-менее опытный владелец RAV4, так что механики СТО тоже должны были в этом разбираться. Тем не менее некоторые устанавливали новый клапан, что выливалось владельцу в кругленькую сумму.

Но по статистике такие серьезные проблемы скорее являются для 177-сильного турбодизеля исключением – большинство машин без забот наезжает 100 000 или даже 200 000 км. Вообще же, список недостатков третьего поколения RAV4 отрадно короткий. Владельцев некоторых авто беспокоят щелчки при вращении рулевого колеса. Здесь в конечном итоге помогает новый карданный шарнир с крестовиной. При эксплуатации с прицепом иногда критикуют сцепление, которое приходится рано менять (каждая десятая машина), особенно на дизельных версиях.

Кожаная обивка (опция) более долговечна, чем базовые матерчатые сиденья

Версия с турбодизелем 2.2 мощностью 177 сил с меньшим выбросом оксида азота считается резвой, но раздражает очень глубокой турбоямой

Отказы при запуске или поломки в пути бывают еще реже. Временами дизелям с запуском кнопкой (за доплату) требуется несколько попыток, пока двигатель не начнет ровно работать. Но капитальных сбоев на RAV4 третьего поколения практически не бывает. Традиционно его владельцы удовлетворены услугами авторизированных СТО. Средняя стоимость большого тех­обслуживания составляет около 2400 грн. Часто вызывает недовольство слишком маленький для такого класса дорожный просвет в 180 мм, из-за которого рано может выйти из строя выхлопная сис­тема. При этом пригодность для зимней эксплуатации была важным критерием при покупке для подавляющего числа владельцев RAV4.

Очень низкий и потому особенно удобный для собак порог багажного отсека объемом от 450 до 1752 л Несмотря на регулируемое в длину заднее сиденье, коленям здесь не слишком свободно

 

Поводом задуматься для Toyota должна послужить невысокая квота повторной покупки. Многие наши читатели жалуются на отсутствие ценового преимущества по сравнению с конкурентами. Поэтому часть автомобилистов хочет перейти на VW, часть – на Kia и Hyundai.

С помощью кнопки, расположенной справа от рулевого колеса, можно при трогании с места увеличить момент, передаваемый на заднюю ось

История модели

2006 Начало продаж RAV4 III в Европе; Д/Ш/В 4,45/1,82/1,69 м; 4-цилиндровый бензиновый 2.0 (152 л.с.; мех. или авт. коробка передач); турбодизель 2.2 (136 или 177 л.с.; оба только с механической коробкой передач).
2009 Легкий фейслифтинг с новыми фонарями, другой радиаторной решеткой и новыми деталями салона; 2.2 D-4D мощностью 150 вместо 136 л.с. (теперь и с автоматической коробкой передач); новый бензиновый 2.0 в 158 вместо 152 л.с.
2010 Большой фейслифтинг с измененной передней частью, другими задними фонарями и новыми комбинациями комплектаций.
2013 Совершенно новый RAV4 IV с удлиненным на 20 см кузовом весной сменил RAV4 III (код модели XA3).

Типичные неполадки и надежность

Самая проблематичная моторная версия – турбодизель 2.2 D-Cat мощностью 177 л.с. Немало наших читателей сталкивались с преждевременными поломками. Был забит копотью клапан системы рециркуляции отработанных газов, слишком рано выходил из строя водяной насос, из-за чего возникал кратковременный перегрев и, как следствие, разрушалась прокладка головки блока цилиндров, что могло привести к капитальной поломке двигателя (но в последнем случае Toyota берет на себя расходы даже после окончания гарантийного срока). Еще одной проблемой таких версий был повышенный расход масла.

В зависимости от условий эксплуатации преждевременно может изнашиваться сцепление, особенно на дизелях.

Беспокоящий некоторых владельцев хруст в рулевом управлении в мастерских чаще всего устраняют с помощью нового карданного шарнира с крестовиной или нового рулевого управления в сборе.

Машина надежна, а бензиновые версии почти безупречны. На двух дизельных вариантах поломки в пути, как правило, возникали из-за 177-сильного D-Cat.

Стоимость ремонта

Переднее крыло окрашенное 1655 грн.
Тормозные диски передние (пара) 948 грн.
Тормозные колодки передние (комплект) 361 грн.
Генератор 3250 грн.
Стартер 2080 грн.
Водяной насос 358 грн.
Выхлопная система без катализатора 1840 грн
Цены, включая НДС, приведены на примере RAV4 2.0 с механической коробкой передач, год выпуска 2007-й.

Техника

Полный привод: постоянный полный привод через электр. многодисковую муфту (спереди:сзади от 100:0 до 50:50), электр. противобуксовочная система (спереди+сзади).
Тип конструкции: несущий стальной кузов с подрамником.
Расход: 2.0 – 10 л А-95; 2.2 D-4D/D-Cat – 7,5/8,5 л/100 км.
Макс. скорость: 2.0/2.2 D-4D – 136/150 л.с./D-Cat –185/185/186/198 км/ч.

Мнение эксперта

Покупать ли подержанный RAV4 III? Однозначно да, если речь идет о бензиновом двигателе. Так как проблемы создает только 177-сильный турбодизель, лучше избегать этой версии – к счастью, официально в Украине она не продавалась.

Облегчит проверку

  • Проверить состояние износа сцепления, особенно в автомобилях первых лет выпуска, трудно. Только незадолго до его кончины резко меняется момент срабатывания.
  • Если попадется D-Cat в 177 сил, обязательно потребуйте показать вам заполненную сервисную книжку. Кроме того, в этом случае понадобится полный технический осмотр на СТО.

Конкуренты

Suzuki Grand Vitara: больше годится для бездорожья Hyundai Tucson: на 20% дешевле

Suzuki Grand Vitara лучше подходит для бездорожья и на 10% дешевле Toyota. Еще более выгодной покупкой будет Hyundai Tucson, предшественник экспрессивного ix35.

Toyota RAV4 III*

Тип кВт/л.с. 2011 2010 2009 2008 2007 2006
2.0 112/152 $23 000 $21 500 $18 700
2.0 116/158 $32 600 $27 900 $25 000
2.4 Long 125/170 $30 000 $24 000 $23 500
* По данным еженедельника «АвтоБазар»

М. Браун

, , ,

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]

1 Комментарий

  • Серега:

    езжу на 177 дизеле три года в Украине. Есть такие проблемы: форсунки чувствительны к топливу — предыдущий хозяин в качестве эксперимента заливал тепловозную солярку. Забился катализатор — его в гаражах предложили вырезать вместе с другими ненужными деталями. Проблема в том что официалы отказываются разбираться в таких машинах. Итог пришлось назад ставить катализатор, сажевый фильтр, форсунку дожига. В статье на фото не д-катовский двигатель а VVTI — бензин. Поэтому доверие к ней слабое. РАВ при наличии адекватного сервиса даст фору всем. Однако увы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook