Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

VW Polo V: маленький «Гольф»

Эксперт TÜV: Polo V получает талон тех­осмотра с первой попытки

Сегодня Polo выглядит так же, как его старший брат два десятилетия тому назад. Компактный снаружи, достаточно просторный внутри – комфортабельный, безопасный, внеклассовый. И один из лучших по данным TÜV. Значит, он лишен недостатков?

Дебютировавший весной 2009 года Polo V (кузов 6R) продемонстрировал, что окончательно вырос из детского размера. При длине 3,97 м он всего на пять сантиметров короче, чем Golf III, но при этом предлагает больше комфорта и безопасности при сопоставимой вместимости.

VW Polo V очень хорош, но не идеален

Более чем за четыре года присутствия на рынке Polo стал самым продаваемым автомобилем малого класса у себя на родине, постоянным победителем сравнительных тестов и отличником по первому техосмотру через три года. Трудно найти машину, у которой было бы меньше недостатков, чем у маленького вольфсбуржца. Но и он не идеален. У двигателей 1.2 TSI иногда уже на пробеге менее 20 000 км выходит из строя цепь привода распредвала, а коррозия на кромке капота и измятые материалы обивки сидений свидетельствуют о не слишком высоком качестве изготовления, как и на его большом брате Golf’е.

VW Polo V

Решая купить Polo, сразу сталкиваешься с проблемой выбора: даже если не считать Polo Sedan российского производства, с конвейера сходят два кузова, девять двигателей с различными уровнями мощности, три коробки передач, три линии комплектации и бесконечное дополнительное оборудование. Для городских жителей вполне достаточно бодрого 1,2-литрового 3-цилиндровика в 70 сил. Но быстро выдыхающиеся под нагрузкой 3-цилиндровые агрегаты не проявляют в таких режимах чудес экономи­и.

Более сбалансированным оказывается резвый 1,4-литровый 4-цилиндровик, который к тому же отличается умеренным аппетитом. Хороши и дизели: рациональный эконом-вариант BlueMotion (увы, не для Украины) гармоничного 90-сильного двигателя TDI и 1.6 TDI в 75 л.с. – и тот и другой особенно подходят для пожирателей километров с пробегами свыше 10 000 км в год.

Цена: $12 900
выпуск 2010
пробег 69 600 км

Даже если TDI и TSI более современны и предлагают выгодное соотношение мощности и расхода, для большей части покупателей подержанных автомобилей мотор 1.4 в 85 сил является лучшим выбором. Он работает культивированно и достаточно резв, расходует только чуть больше, чем 1.2 TSI, и самое главное – не доставляет хлопот с поломками цепи привода распредвала и турбины.

Проба на ходу: скудная комплектация, резвое поведение

Наш тестовый автомобиль напоминает экономный «Жук» прошлых десятилетий: без кондиционера, всего три двери, обилие дешевого пластика и скомканные обивочные материалы придают этому Polo 1.6 TDI убогий по современным меркам вид. Тут непроизвольно замечаешь, что в последнее время наличие элементов люкса стало обычным явлением даже в автомобилях малого класса. Но все-таки 3-летний Polo с пробегом 89 600 км нельзя назвать совершенно голым: наряду с базовой комплектацией (включающей ABS/ESP, усилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники) тестовый автомобиль имеет дистанционное управление центральным замком, CD‑магнитолу и вдобавок к этому выкрашен в ярко-красный цвет.

Удобные органы управления, но нет кондиционера. Жесткий пластик, дешевый войлочный коврик и измятая обивка – очевидна существенная разница по сравнению с Golf’ом VW Polo V
Удобные органы управления, но нет кондиционера. Жесткий пластик, дешевый войлочный коврик и измятая обивка – очевидна существенная разница по сравнению с Golf’ом

Наше впечатление от езды

Прекрасный выбор: 1,6-литровый дизель Common Rail отличается плавным ходом и экономичностью. Замена зубчатого ремня – после 210 000 км

Прекрасный выбор: 1,6-литровый дизель Common Rail отличается плавным ходом и экономичностью. Замена зубчатого ремня – после 210 000 км

Очень взрослый автомобиль. Спокойный дизель обладает всего 75 лошадками, но при своих 195 Нм приемисто тянет уже начиная с 1500 оборотов. Расход редко превышает пять литров на сотню. На подъемнике мы обнаруживаем следы окраски на днище слева. Как оказалось, сзади устранялась маленькая царапина. На кромке капота отслоившийся лак, и тут уже начинается коррозия.

Наш вывод

Этот Polo – подходящий автомобиль для прагматика, который попросту хочет наматывать километры, не переплачивая за дополнительный комфорт. Самый большой его недостаток – отсутствие кондиционера.

Огорчает

Пятое поколение Polo производит хорошее впечатление. Однако это не означает, что такая машина не доставляет никаких хлопот. Особенно досаждают дефекты цепи привода распредвала, которые на версии 1.2 TSI проявляются уже на небольших пробегах. Технологический просчет приводит к ее растяжению, следствием чего являются хрипы при холодном запуске. Еще одна проблема 1.2 TSI затрагивает турбину у экземпляров с 2010 по 2012 год выпуска: дефектный позиционер давления наддува приводит к потере мощности. VW отзывал пострадавшие Polo (код 24V9). Другие недостатки: повышенный износ обивочных материалов сидений и ржавеющие кромки капотов.

Цепь привода распредвала На версии 1.2 TSI она растягивается, что определяется по хрипам и горящему индикатору двигателя Коробка передач DSG. Прежде­временно изношенное сцепление, как и прежде, создает проблемы с переключением
Цепь привода распредвала
На версии 1.2 TSI она растягивается, что определяется по хрипам и горящему индикатору двигателя
Коробка передач DSG. Прежде­временно изношенное сцепление, как и прежде, создает проблемы с переключением
Турбина. Дефектный позиционер давления наддува турбины привел к отзывной акции в марте 2012 года на 1.2 TSI Сажевый фильтр. Начиная со 150 000 км инструкция VW предписывает измерение содержания в нем золы
Турбина. Дефектный позиционер давления наддува турбины привел к отзывной акции в марте 2012 года на 1.2 TSI Сажевый фильтр. Начиная со 150 000 км инструкция VW предписывает измерение содержания в нем золы
Коррозия. За выступающим швом на кромке капота многие Polo 6R ржавеют из-за того, что лак отслаивается Обивка сидений. Недостаточно качественный материал обивки передних сидений деформируется в районе ручки для откидывания
Коррозия. За выступающим швом на кромке капота многие Polo 6R ржавеют из-за того, что лак отслаивается Обивка сидений. Недостаточно качественный материал обивки передних сидений деформируется в районе ручки для откидывания
Технические данные
Двигатель дизель
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 55 (75)/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 195/1500
Разгон 0–100 км/ч, с 13,7
Максимальная скорость, км/ч 170
Тестовый расход, л/100 км 5,1
Выбросы СО2, г/км 135
Коробка передач / привод АКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 45/ДТ
Объем багажника, л 280–952
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1154/496
VW Polo 1.6  TDI
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1430
Затраты на содержание
Замена запчастей, грн.
Генератор 3051
Стартер 2938
Водяной насос 246
Ремень ГРМ 380
Глушитель 2558
Крыло переднее 1799
Тормозные диски и колодки 1142

Итог

 Редактор Ларс БуземанВне всяких сомнений, Polo относится к лучшим и автомобилям малого класса. Но некоторые мелкие недостатки и дефекты цепей привода распредвала на версии TSI портят общую картину.
Ларс Буземан
Фото: Auto Bild

Так же по теме:

  • Renault Sandero: Кризис помог RenaultRenault Sandero: Кризис помог Renault Различные программы финансовой поддержки автопроизводителей во время кризиса способствовали стремительному продвижению одного из самых недорогих европейских автомобилей. Таким образом […]
  • Toyota Auris: Заслуживает второго шансаToyota Auris: Заслуживает второго шанса Auris добротный автомобиль, в рейтинге лучших от TÜV «японец» занимает второе место. Он выигрывал тесты против VW Golf, но очереди за ним не выстраиваются Toyota Corolla – название […]
  • Daihatsu Feroza: Модель-мечта плохого вкусаDaihatsu Feroza: Модель-мечта плохого вкуса Пятилетний юбилей рубрики мы отмечаем с уникальной версией Daihatsu Feroza Traumhochzeit, продававшейся только в Германии В голове звучит бравурный туш, ведь есть хороший повод для […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook