Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Подержанный VW Tiguan: плод должен дозреть

Auto Bild Все Ведущие 5’2013

Удивительно живучая подвеска с дорожным просветом 190 мм хорошо выдерживает частую эксплуатацию на бездорожье

Свежеиспеченные модели покупать нельзя. Эту старую истину могут подтвердить многочисленные владельцы ранних Tiguan’ов. Но спустя какое-то время в большинстве случаев качество товара улучшается.

Типичный покупатель Volkswagen’а строг и консервативен. Даже в недорогих моделях он не потерпит ни малейших компромиссов в отношении качества сборки и надежности. По сей день ходят легенды о VW Typ 1, названном позднее «Жуком». Конечно, он не был эталоном технического прогресса, но отличался тщательной сборкой и надежной работой.

В этом смысле появившийся в 2007 году Tiguan следовал традиции Volkswagen’а. Особо новаторской его концепцию SUV’а не назовешь: Toyota реализовала ее еще 13 лет назад, выпустив RAV4, а многочисленные подражатели – от Honda и Nissan’а до Ford’а и Land Rover – подхватили ее.

Передние бамперы двух разных видов допускают угол въезда в 18 или 28 градусов. На фото второй вариант

И все-таки многие накинулись на немецкого опоздавшего, имя которого было выбрано в результате опроса читателей Auto Bild. Все свято верили, что если VW выпускает новую модель, то в Вольфсбурге все трижды продумали. Так и есть: вместимость, полезная нагрузка, масса буксируемого груза, комфортабельность, функциональность, расходы на содержание и многообразие комплектаций позволяют Tiguan’у по сей день лидировать в своем классе.

В принципе, соответствующим оказалось и качество. Бережливые покупатели подержанных машин вполне могут приглядеться к этой модели, но им нужно обратить внимание на две вещи: выбор двигателя и год выпуска.

До 2011 года предлагалась классическая коробка-автомат с трансформатором из Японии, затем – изготавливаемая самим VW коробка передач с двойным сцеплением

Tiguan – комбинация слов «тигр» и «игуана»

Несмотря на заманчивые цены, следует избегать бензинового 1.4 TSI с комбинацией турбины и компрессора – это наименее надежный мотор из ассортимента Tiguan’а. Наряду с такими мелкими недостатками, как рывки при трогании с места и повышенный расход масла, существует немало экземпляров 1.4 TSI с серьезными проблемами (трещины коллекторов, поломки турбины, гремящие цепи привода распредвала, дефекты распредвала и поломки двигателей из-за треснувших поршней). Все они портят общую картину. Зато с другими двигателями дела обстоят гораздо лучше. Правда, на бензиновых 2.0 TSI иногда преждевременно испускает дух турбина. Но 2-литровые турбодизели, как правило, достаточно долговечны. Здесь неприятности доставляют только назойливо завывающие турбины, закоксованные клапаны системы рециркуляции отработанных газов и датчики перепада давления системы сажевого фильтра.

Под днищем 470-литрового багажника находится ящик, в котором лежит докатка. Если, конечно, лежит, поскольку раньше за нее надо было доплачивать, и потому ее найдешь не в каждом подержанном Tiguan’е

А зачем же нужно обращать внимание на год выпуска? Затем, что некоторые из ранних Tiguan’ов (2007–2008 гг.) досаждают своим, скажем честно, взыскательным владельцам не слишком качественной деталировкой. Здесь не редкость заедающие крышки лючка топливного бака и дверные ручки, отказы электрического механизма стояночного тормоза, сбои указателей уровня топлива, неприятный запах предпусковых подогревателей и неисправности двухдисковых маховиков сцепления.

Продольно сдвигаемое заднее сиденье обеспечивает оптимальное использование пространства. Обивка сидений держится годами

Беззаботные поклонники Lancia или Citroën’а не обратили бы на такие мелочи никакого внимания, но прагматичные покупатели VW тут же начинают угрожать Обществом защиты потребителей и судом. Такие они еще со времен «Жука».

Стоимость ремонта
Переднее крыло окрашенное 1774 грн.
Тормозные диски передние (пара) 846 грн.
Тормозные колодки передние (комплект) 316 грн.
Генератор 2685 грн.
Стартер 3127 грн.
Водяной насос 348 грн.
Ремень ГРМ 1640 грн.
Цены, включая НДС, приведены на примере VW Tiguan 2.0 TDI 140 л.с. с мех. КПП, год выпуска 2008-й
VW Tiguan
Тип кВт/л.с. 2011 2010 2009 2008
1.4 TSI 110-118/150-160 $26 000 $24 200
2.0 TSI 125-147/170-200 $31 400 $29 700 $26 500
2.0 TDI 103-125/140-170 $39 700 $33 500 $30 000 $28 500
* По данным еженедельника «АвтоБазар»

История модели

2007 Начало производства Tiguan’а; Д/Ш/В 4,46/1,81/1,71 м; бензиновый 1.4 TSI с турбокомпрессором (150 л.с., мех. КПП), бензиновый турбо 2.0 TSI (170 или 200 л.с., мех. КПП или 6-ст. АКПП); турбодизель 2.0 TDI (140 л.с./мех. или авт. КПП, 170 л.с./мех. КПП); 18° или 28° угол свеса спереди.
2009 С апреля 2009 года у всех двигателей категория Евро 5.
2011 Фейслифтинг: новый передний бампер, радиаторная решетка, фары, задние фонари, рулевое колесо; все три бензиновых двигателя плюс 10 л.с.; автоматизированная 7-ст. коробка передач с двойным сцеплением вместо АКПП с трансформатором для 1.4/2.0 TSI и 2.0 TDI 140 л.с.
2012 Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением теперь и для турбодизеля 2.0 TDI в 177 л.с.

Типичные неполадки и надежность

У 9% версий 1.4 TSI проблемы с двигателем: цепь привода, распредвалы, расход масла, поломки поршней, дергание. Клапан системы рециркуляции ОГ пришлось заменить на 17% этой модификации. Электрический механизм стояночного тормоза доставляет неприятности 6% владельцев Tiguan’а.

Автомобиль надежен: проблемы с запуском (4%) в основном связаны с разрядившимися аккумуляторами или заевшим замком зажигания. Причины остановок в пути (6%): дизельный насос, электроника, датчики, система рециркуляции ОГ, поломки двигателей (1.4 TSI).

Техника

Полный привод: постоянный через электронную многодисковую муфту (спереди:сзади от 90:10 до 50:50); электронная противобуксовочная система с подтормаживанием спереди + сзади, без понижающей передачи.
Конструкция: несущий стальной кузов.

Облегчит проверку

Индикаторы: обратите внимание на лампочки – все ли они работают?
Дизельный насос: дайте двигателю поработать на холостом ходу и прислушайтесь: может быть, дорогой насос завывает или свистит?

Альтернатива

Ford Kuga I
У Ford’а, который, как и VW, выпускается в Германии, багажник чуть меньше, чем у Tiguan’а. На рынке подержанных авто он примерно на 7% дешевле
KIA Sorento
При покупке подержанного корейского SUV’а можно сэкономить до 15% по сравнению с VW, в том числе и в дизельной версии

Итог

Подержанных Tiguan’ов на рынке как песчинок в море. Они дорогие, но удобные и долговечные: никакой коррозии, крепкая подвеска, отличные оценки TÜV, недорогое содержание. Чтобы не промахнуться, следует избегать 150-сильной версии 1.4 TSI, так как это наименее надежный двигатель в Tiguan’е. И нужно очень внимательно осмотреть ранние экземпляры: на некоторых из них хромает сборка.

М. Браун

, , ,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]

Комментарии (3)

  • Альбина:

    KIA Sorento и Subaru одна и таже машина что ли ?))

  • Ivan Napalmov:

    В разделе «Альтернативы» на фотографии Kia Sorento получился каким-то некрасивым совсем )))

    • Александр:

      Наоборот он там получился оч даже красавец — прям как субару Форестер.

      Ах да!!! Проверьте еще статью про бу мерседес с класса. Фотки перепутали лехуса и ягуара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook