Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

VW Touareg I: Зрелость приходит с годами

Auto Bild Все Ведущие 1’2013

VW Touareg I

Первый Touareg принес грандиозный успех VW. Но для покупателей подержанных автомобилей важно найти одну из самых беспроблемных версий этой модели

Владельцы Touareg’а первого поколения зачастую ласково называют его толстяком. При ширине 1,93 м и снаряженной массе до 2620 кг (c V10 TDI) это подходящее прозвище. Выпустив этот автомобиль, Volkswagen переманил клиентов, которые до того обслуживались на Mercedes’е, BMW, Land Rover или Jeep’е. Удивленные дилеры VW были вынуждены принимать на комиссию trade-in M-класс, X5, Range Rover и Grand Cherokee. Первый прыжок VW в высший класс внедорожников был удачным: Touareg сочетал комфортабельность с такими типичными достоинствами марки, как практичность и сдержанный внешний вид.

Впечатляющий и великолепно отделанный кокпит с круглыми приборами

Сиденья очень удобные, но в задней части салона коленям тесновато. При откидывании заднего сиденья подголовники нужно снимать

Несмотря на совершенно новую конструкцию и производство в недорогой Словакии, эта модель не слишком подвержена «детским болезням». Тем не менее ранние экземпляры лучше обходить стороной. В первую очередь подводит сложная электроника. Трудно локализируемые токи утечки, неисправные предпусковые подогреватели, странно светящие ксеноновые фары и вспыхивающие время от времени индикаторы на щитке приборов раздражают многих владельцев ранних Touareg’ов. Поэтому покупателям подержанных авто стоит избегать такого дополнительного оборудования, как ксеноны, подсветка поворотов, предпусковой подогреватель, пневматическая подвеска и система доступа без ключа.

Но есть и другие критерии выбора, к которым относятся двигатели и коробки передач. Японская АКПП и МКПП работают отменно. Но протекающий цилиндр сцепления временами сбоит на автомобилях с механическим переключением передач и мешает успешному запуску двигателя.

Хромированная радиаторная решетка и темные тонированные задние фонари – признак фейслифтинга 2007 года Двигатели 3.0 V6 TDI (фото) и бензиновый 4.2 V8 от Audi; все остальные агрегаты — разработки Volkswagen

У всех моторов есть свои достоинства и недостатки. Два агрегата с прямым впрыском и насос-форсунками (R5 TDI и V10 TDI) грохочут и громко подвывают своими шестернями привода распредвала. К тому же из-за особого покрытия цилиндров они считаются чувствительными к используемым сортам масла. А у более поздних версий (с 2006 года) нередко проб­лемы создают датчики и засорившиеся фильтры. Впрочем, дорогие элементы впрыска насос-форсунок, расходомер воздуха и водяной насос тоже могут доставлять неприятности. Но при всех этих рисках существуют и счастливые владельцы R5 TDI. Рекорд­смен показывает на одометре 429 000 км без поломок.

Износ шин VW Touareg I особенно сильно возрастает при агрессивной манере езды

Дополнительно предлагаемый с 2004 года 3-литровый турбодизель V6 комфортабельнее и мощнее, чем R5 TDI, но расходует почти столько же, сколько могучий V10 TDI. Зато проблемы с двигателем у V6 TDI случаются реже. А вот недолговечный промежуточный подшипник карданного вала и чрезмерный износ шин на передней оси, особенно при агрессивной манере езды, обнаруживается на всех версиях этого автомобиля.

Объем багажника – от 550 до 1570 л

Камера заднего вида оплачивается дополнительно, отдельно открывающееся заднее окно было стандартом

Большинство (85%) владельцев Touareg’ов удовлетворены обслуживанием на фирменных СТО. Средняя цена большого ТО составляет около 3000 грн.

Владельцы этой модели верны марке. 56% снова хотят купить себе Touareg. 14% пересаживаются на меньший Tiguan. Еще 19% остаются в концерне, предпочитая Audi Q5 и Porsche Cayenne.

ВСЕ ДАННЫЕ

История модели

2002     Дебют; Д/Ш/В 4,76/1,93/1,73 м; бензиновый 6-цилиндровик 3.2 VR (220 л.с.) или 10-цилиндровый турбодизель 5.0 V (313 л.с.).
2003     Дебют; Д/Ш/В 4,76/1,93/1,73 м; бензиновый 6-цилиндровик 3.2 VR (220 л.с.) или 10-цилиндровый турбодизель 5.0 V (313 л.с.).
2004     Дополнительно 3.0 V6 TDI с V-образным 6-цилиндровым турбодизелем (225 л.с.; впрыск Common Rail); 3.2 VR6 241 вместо 220 л.с.
2006     Дополнительно бензиновый 12-цилиндровик 6.0 W (450 л.с.); бензиновый 3.6 VR6 FSI (280 л.с.) вместо 3.2 VR6.
2007     Фейслифтинг с новой передней частью, новыми фонарями, зеркалами и опциями; V6 TDI теперь 240 л.с.; 4.2 V8 FSI (350 л.с.) вместо 4.2 V8.
2010     Touareg I (заводской код 7L) сменил Touareg II (код 7P).

Типичные неполадки и надежность

Аккумулятор в автомобилях высшего класса часто слишком рано теряет силы, причиной чего являются высокие нагрузки из-за поездок на короткие расстояния, комфортабельного дополнительного оборудования, но еще и из-за токов утечки и предпускового подогревателя.

Коррозии практически не возникает и через десять лет, утечка масла в основном только на R5 TDI. У 22% R5 TDI имеются проблемы с двигателем (водяной насос, сажевый фильтр, впрыск, головка блока цилиндров и прочее).

Надежнее всего бензиновые версии (без переоборудования на газ) и V6 TDI, установленный в 2007 году – здесь практически не бывает проблем с запуском (кроме тех, что возникают из-за предпускового подогревателя аккумулятора) и всего 7% поломок в пути (в большинстве случаев их виновником является карданный вал). Наименее надежен R5 TDI: 17% поломок в пути (кардан, двигатель, расходомер воздуха, сажевый фильтр, электроника двигателя, пневматическая подвеска, сцепление).

Стоимость ремонта
Переднее крыло окрашенное 2360 грн.
Тормозные диски передние (пара) 225 грн.
Тормозные колодки передние (комплект) 208 грн.
Генератор 2938 грн.
Стартер 1903 грн.
Водяной насос 660 грн.
Цены, включая НДС, приведены на примере Touareg 2.5 R5 TDI, год выпуска 2006-й

Техника

Полный привод: постоянный через центральный дифференциал с электр. или механической блокировкой (спереди:сзади 50:50); блокировка оси (100%) сзади (доплата); электр. противобуксовочная система (спереди+сзади); понижающая передача 2,66:1.
Тип конструкции: несущий стальной кузов.
Расход: 3.2/3.6/4.2/R5/V6 TDI/V10 – 15/14/16/9,5/11,5/13 л.
Макс. скорость: 3.2/3.6/4.2/R5/V6 TDI/V10 – 206/215/225/189/207/222 км/ч.

Мнение эксперта

Водители, которые мало ездят, берут бензиновый V6 или V8. Среди дизельных моделей самая проблематичная версия – R5 TDI с механической коробкой передач. Хороший и зрелый, но совсем не экономный V6 TDI (с 2007 года) – лучше всего выбрать вариант без предпускового подогревателя, ксенонов, пневматической подвески и системы допуска без ключа.

Облегчит проверку

  • Хотя машины с пневматической подвеской имеют больший дорожный просвет (300 мм вместо 230-ти на пружинах) и более комфортны благодаря 3-ступенчатой настройке амортизаторов, они могут преподнести неприятный сюрприз: покупателю стоит проверить, остается ли Touareg припаркован горизонтально через несколько часов.
  • Вместо промежуточного подшипника дилеры, как правило, меняют весь карданный вал. Поэтому во время пробной поездки обратите внимание, не слышен ли снизу гул и стук.
  •  Электрооборудование? Проверять абсолютно все!

Конкуренты

Mercedes ML I (1998–2005): цена аналогичная BMW X5 I (1999–2006): на 7% дороже

 

Раньше ML I стоил больше, чем сопоставимый с ним Touareg I. В последнее время цены сравнялись. Только BMW X5 первого поколения все еще ощутимо дороже, чем Touareg I и M-класс I того же года выпуска.

VW Touareg I
Тип кВт/л.с. 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003
3.2 V6 162/220 $29 000 $25 500 $20 800
3.6 V6 FSI 206/280 $28 500 $27 000
4.2 V8 228/310 $24 900 $23 000
4.2 V8 FSI 257/350 $36 500 $35 000 $28 500
6.0 W12 331/450
2.5 R5 TDI 128/174 $40 400 $36 200 $26 000 $16 300
3.0 V6 TDI 165/225 $29 000
3.0 V6 TDI 176/240 $42 500 $37 900
5.0 V10 TDI 230/313 $43 000 $28 000
По данным еженедельника «АвтоБазар»

М. Браун

, , ,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Land Rover Freelander 1: Позднее взрослениеLand Rover Freelander 1: Позднее взросление Ни один Land Rover не стоит дешевле, чем первый Freelander конца 90-х годов. Однако следует избегать слишком доступных предложений, ведь только последние модификации достигли […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook