Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Вэн-кроссовер Renault Espace: практичность в шикарной обертке

Renault Espace

Espace уже не тот, что был четыре поколения подряд. В пятом он заметно отошел от моноблочного стиля, который начался с оригинальной модели еще в 1984 году.

Согласно собственным провидцам Renault однообъемные минивэны – это быстро умирающая концепция. Официальная линия трактовки новой концепции заключается в том, что существующие клиенты Espace от Renault все еще хотят видеть его гены в своем новом вэне: залитую светом кабину, комфорт и трансформируемость салона. Но теперь также хотят получить больше удовольствия от вождения и «больше эмоций». Renault назвал новый Espace кроссовером и признал, что на дизайн нижней части автомобиля повлиял дизайн новомодных SUV. Тот факт, что попытка скрестить вэн с внедорожником была не разовой пробой, свидетельствует и выход нового Scenic, который также стал намного меньше вэнобразным.

Renault Espace

Действительно, Espace получил большие колеса (на выбор от 17 до 20 дюймов) с типичным SUV-профилем и практичный дорожный просвет в 160 мм – на 40 мм больше, чем у Grand Espace-предшественника. Верхняя часть нового Espace остается решительно и безоговорочно читаемая как Renault, чего и следовало ожидать, учитывая репутацию компании в создании больших пассажирских автомобилей. В то время как вдохновленный скоростными французскими поездами TGV нос стал историей, большое и сильно наклоненное лобовое стекло осталось, как и вертикальная задняя дверь с высокорасположенными фонарями.

Новый Espace основан на модульной платформе CMF-C/D альянса Renault-Nissan. Эта оригинальная глобальная архитектура с приводом на передние колеса была разработана для автомобилей C- и D-классов обеих марок, включая новые Talisman и кроссовер Renault Kadjar.

Renault Espace

 
Espace собирают на заводе в Дуэ во Франции, который получил для запуска модели 300 миллионов евро инвестиций. Интересно, что, по утверждениям Renault, помощь по улучшению качества продукции, включая окраску, оказал Daimler.

Благодаря полностью новой платформе, использованию алюминия и пластмасс для кузовных панелей и намного более легким несъемным сиденьям, Espace 5 получился на 250 кг легче, чем его предшественник.

Renault Espace

 
Базовая конфигурация платформы совершенно обычная – стойки МакФерсона спереди и то, что Renault называет «полужесткой» задней осью. Однако для нее Renault предлагает и интересный, но дорогой опционный вариант под названием 4Control. Он сочетает в себе активное демпфирование всех амортизаторов с активным управлением задними колесами, которое впервые появилось на Laguna III в 2007 году. Его суть заключается в том, что на малых скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону (до 3,5 градусов) и в сторону передних на высоких (до 1,5 градуса).

Renault Espace

Систему управления задники колесами в Альянсе использует в своих моделях не только Renault, но и Infiniti (G, M, Q45, J30)

До 60 км/ч это ощущается, как легкий дрифт, и Espace швартуется будто катер – с небольшим заносом кормы. Таким образом 4Control оказывается замечательно эффективным для того, чтобы этот большой, 4,9-метровый автомобиль намного легче всовывал нос через узкие улицы французских деревень и в тесных дворовых разъездах Парижа или Марселя. Renault указывает диаметр разворота всего 11,1 м, что лишь немногим шире 10,8 м у Clio.

Выше городского темпа 4Control также делает водителю полезную услугу. Espace чувствительнее и острее реагирует на руль, от чего, по задумке, должна улучшаться управляемость. На деле резво штурмовать повороты Espace мешают длинные ходы подвески и крены высокого кузова. И хотя помощь задних управляемых колес обеспечивает больше стабильности при въезде в поворот и в случае экстренной потери сцепления, ESP мягко вмешивается уже при проезде безобидных виражей, так что ехать быстро просто не получается. Даже переключившись в режим Sport, Espace не проявляет абсолютно никаких динамических претензий, но при этом страдает качество езды и значительно увеличивается количество вибраций и дорожных шумов, передаваемых в салон на плохих дорогах.

Renault Espace

 
Поэтому лучшей стихией для Espace остаются пологие дороги через потрясающую живописную местность, где этот большой Renault предстает в лучшем виде. Высокая посадка на роскошных креслах и панорамное лобовое стекло с узкими стойками делают этот автомобиль эталонным Grand Tourer.

Renault Espace

Рядом с первым Espace: к пятому поколению концепция легендарного французского вэна серьезно изменилась

В такой манере езды 7-местный вэн расслаблено передвигает роскошный дизельный двигатель dCi 160 EDC с двумя турбинами и всего 1,6 литра рабочего объема. Он превосходно тих и уравновешен и сносно работает в паре с шестиступенчатой ​​коробкой с двойным сцеплением. Для перемещения одного пассажира на 100 км он экономно затрачивает меньше 1 л (тестовый расход составил 5,5 л на загородных трассах и 7,5 л в городском режиме).

Renault Espace

Здесь впервые появился Multi-Sense – управляемый через центральный сенсорный экран R-Link 2 интерфейс индивидуальных настроек позволяет в широких пределах изменять такие функции, как отдача рулевого управления, звучание и отклик двигателя, моменты переключения передач, представление щитка приборов и эффекты внутреннего освещения. На моделях, оснащенных 4Control, также регулируются характеристики амортизаторов и шасси.

Но лучшая часть Espace – это его кабина, дизайн которой мог бы составить честь многим автомобилям премиум-класса. Отрадно то, что за внешним шиком не потерялись все накопленные за четыре поколения Espace таланты умело размещать пассажиров и их багаж. Он может перевозить 812 кг, а все пять задних сидений автоматически складываются в пол одним нажатием кнопки, благодаря сочетанию умной механической пружины и силы тяжести.

Renault Espace

 

Даже за третьим рядом кресел остается не безнадежные 300 литров загрузочного объема. А если сложить оба задних ряда, то Espace производит впечатление добротного фургона. Хотя пол оказывается относительно высок – это проблема, которая также мешает получить максимум комфорта пассажирам среднего ряда сидений, у которых в распоряжении впечатляющее пространство для ног (все-таки колесная база на 16 мм длиннее, чем у Grand Espace), и еще больше сидящим в третьем ряду и вынужденным подпирать головами потолок.

Renault Espace

А ведь Espace – это и есть сидение на обширных креслах и любование пейзажем. Он далек от агрессивной динамики, упорядоченности и отточенности, которые предпочитают немецкие автомобили премиум-класса, а также подлинного всепогодного характера серьезных внедорожников.

Renault Espace

Espace имеет смысл, скажем, для пересечения Парижа ночью или в путешествии на юг Франции. Это очень французский ответ на французский образ жизни. В самом деле, Франция является одной из немногих континентальных стран, где большие семьи все еще являются нормой.

Renault Espace

 
И еще в нем можно рассмотреть философскую нить, которая объединяет Espace с Avantime и Vel Satis – предыдущие авантюрные попытки Renault сломать шаблон роскошного автомобиля. Его характеру не подходят тесные и суетливые дороги, а его клиенты должны быть больше настроены на романтический лад и путешествия, чем на пунктуальный и торопливый образ жизни. И хотя он неплохо приспособлен к нашим дорогам, в Украине таких покупателей находится не много, поэтому Espace и не найдешь в салонах дилеров.

 

Итог

Олег ВасилевскийИз нового Espace получилось очень необычное сочетание роскошного средства передвижения и практичности, в то время как он не является ни премиальным минивэном в духе предыдущих моделей Espace, ни выполненным надлежащим образом кроссовером. Его можно было бы назвать возвратом классического Grand Tourer, который помещает Espace в самую маленькую нишу на рынке.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель, Auto Bild

Технические данные

• Рядный 4-цилиндровый дизель с двумя турбинами, спереди поперечно
• Рабочий объем 1598 см3
• Мощность 118 кВт (160 л.с.) при 4000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 380 Нм при 1750 об/мин
• Передний привод • 6-ступенчатая АКПП EDC • Полноуправляемое шасси
• Подвеска: псевдо МакФерсон спереди, торсионная балка сзади
• Длина/ширина/высота/база 4857/1888/1677/2884 мм
• Багажник 812 л
• Диаметр разворота 11,1 м • Дорожный просвет 160 мм
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1659/812 кг
• Шины тестовые 235/55 R19
• 0–100 км/ч за 9,9 с • Максимальная скорость 202 км/ч
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 5,1/4,4/4,7 л ДТ/100 км
• Тестовый расход, средний 6,5 л/100 км

Цена Initiale Paris: 48 900 евро

, ,

Так же по теме:

  • Внедорожный экзамен VW Multivan Edition 25: Полноприводный кабинетВнедорожный экзамен VW Multivan Edition 25: Полноприводный кабинет Загнать микроавтобус на бездорожье решится не каждый, но если это полноприводная модификация, то стоит попробовать Исторические корни этого микроавтобуса можно отследить еще в […]
  • Citroen Grand C4 Picasso: вэн-авангардCitroen Grand C4 Picasso: вэн-авангард Он не только выглядит храбрым – 7-местный вен от Citroen представляет собой вершину эволюции этого типа кузова, который сам по себе, увы, сдает позиции. В то время как кроссоверы все […]
  • Citroen DS4 THP 200: Люксовая четверкаCitroen DS4 THP 200: Люксовая четверка Французы учатся выжимать больше денег из сегмента, в котором раньше были представлены только моделью C4  Citroёn освоился в люксовом сегменте со своей линейкой DS. В С-классе она […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook