Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Внедорожный экзамен Audi Q3: Три раза «КУ»

Auto Bild Все Ведущие 3'2012

Audi Q3

Самый маленький кроссовер из полноприводного Q-семейства не претендует на статус настоящего внедорожника. Но и вне асфальта он не чувствует себя чужаком

Постоянное уменьшение индекса в полноприводном ряду Audi Q привело к появлению самого компактного кроссовера марки, и в прошлом году на суд потребителей был представлен Q3. В Украине автомобиль предлагается с двухлитровыми бензиновыми моторами мощностью 170 и 211 сил, а также 177-сильным дизелем. Бензиновые агрегаты агрегатируются с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым автоматом S‑tronic, а дизель исключительно с АКПП. Цена базовой комплектации €32 700, а самая дорогая версия, с пакетом S line, предлагается за €41 391.

Впрочем, независимо от комплектаций и моторизации Q3 выходит на дороги только с полным приводом quattro. По сути, этот полный привод, как и заимствованная у VW Tiguan техническая база, аналогичен системе 4Motion от Haldex, но настроен по-другому.

Несмотря на свою частичную ориентацию на спорт, за пределами асфальта Q3 тоже способен на настоящие чудеса. Если вы обладаете определенными навыками, сможете забраться на нем даже в непролазные дебри. Но главное – помнить о геометрических ограничениях, ведь машина создавалась не для внедорожной эксплуатации. А вот на асфальте Q3 готов при своих компактных наружных размерах предложить вам вместительный салон, высококачественную отделку и вполне комфортную подвеску.

 

Геометрическая проходимость

Посредственные углы въезда (18°) и съезда (22°) не предполагают покорение серьезного бездорожья. Не располагает к авантюрам и малый дорожный просвет в 175 мм. Впрочем, для кроссовера, чье призвание покорять бордюры, и этого расстояния от дороги вполне достаточно. Оценка: 2,5 звезды из 5

 

Блокировки / электроника

Полный привод работает великолепно и позволяет уверенно продвигаться по бездорожью благодаря постоянному перераспределению момента между осями. При необходимости можно отключить систему курсовой устойчивости. Оценка: 4,5 звезды из 5

 

Подвеска / вывешивание

Ходы подвески невелики, но для выполнения диагональных упражнений их вполне достаточно. Тем более что машина уверенно продвигается и на трех колесах, пока хватает сцепления шин с грунтом. Оценка: 3,5 звезды из 5

 

Внедорожная подготовка / защита

При хорошей защите моторного отсека и днища можно не опасаться «подводных камней». А вот с водными процедурами стоит быть поосторожнее. При высоком воздухозаборнике электроника в моторном отсеке остается беззащитной. Поэтому отслеживайте глубину брода – не больше разрешенных 30 см. Оценка: 3 звезды из 5

 

 

 

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: Дмитрий Ковалев, президент Off-Road Adventure Club

Стильный кроссовер со спортивными задатками и весьма продвинутой системой полного привода. Он может заехать так далеко, насколько ему хватит клиренса – а вот по этому параметру он не из касты выдающихся. Следовательно, злоупотреблять внедорожным качествами Q3 не стоит, но с большинством «паркетников» этот автомобиль может поспорить за пределами асфальта. И, конечно же, обязательно нужно отметить его комфорт, визуальную узнаваемость и отличное поведение на дороге.

 

 

Полный привод Audi Q3

Автомобиль комплектуется фирменным полным приводом quattro, в котором за распределение момента между осями отвечает электронно-управляемая многодисковая муфта. При достаточном сцеплении колес с землей крутящий момент распределяется с акцентом на переднюю ось (90:10), а при ее пробуксовке до 50% момента отправляется на корму. Отсутствие межколесных блокировок компенсируется их электронной имитацией.

 

 

ИТОГ: Полноприводник Q3 создан для асфальта, но легкое бездорожье ему тоже по плечу. В отношении полного привода многим «паркетным» внедорожникам впору приседать перед компактным кроссовером Audi, как в знаменитом фильме «Кин-дза-дза», и говорить: ку! Но для покорения серьезного бездорожья ему попросту не хватает геометрической проходимости.

Общая оценка: 3,5 звезды из 5

В. Мельниченко

, , , , ,

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Range Rover Evoque: Джентльмен в грязиRange Rover Evoque: Джентльмен в грязи Дизайнерское купе-кроссовер с приводом от легендарного британского производителя обладает неплохим внедорожным потенциалом, но любые электронные системы неидеальны за пределами […]
  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Audi A6 Allroad: Cнова комплектAudi A6 Allroad: Cнова комплект Появившийся после седана и универсала новый Audi A6 Allroad доукомплектовывает модельный ряд. Быстрый кроссовер предлагают отныне с мощностью до 313 дизельных сил Это уже третье […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook