Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Внедорожный экзамен Subaru XV: Игры в песочнице

Auto Bild Все Ведущие 7'2012

Subaru XV

Кроссовер, позиционируемый производителем как транспорт для городских поездок, не может избавиться от привычки покидать асфальт. За его пределами XV демонстрирует завидную проходимость

Безостановочный рост моделей Subaru сначала привел к тому, что Forester увеличился до габаритов полноценого SUV’а, а теперь и Impreza XV, лишившись своего базового имени, превратилась в кроссовер XV.

Подпрыгнувший хетчбек японский производитель преподносит как транспорт для города, несмотря на наличие у него постоянного полного привода. Уточняем: в версии с автоматической КПП делением крутящего момента между осями занимается многодисковая муфта, что полностью соответствует городской концепции, а вот в машинах с МКПП в наличии есть центральный самоблокирующийся дифференциал c вискомуфтой, что обеспечивает постоянное распределение момента 50:50, а значит, и дает 50% успеха на бездорожье.

Именно такой вариант и рекомендуется тем, кто будет покидать асфальтированную территорию. Чтобы повысить шансы в борьбе с бездорожьем, следует остановиться на базовой версии с 5-ступенчатой механикой, которая имеет еще и понижающий ряд передач. В Украине такие автомобили с 1,6-литровым двигателем предлагаются по цене от 239 500 грн. Этот же мотор в паре с вариатором стоит на 12 тыс. грн. дороже, но выглядит слишком вялым даже в условиях городской эксплуатации.

Тем, кому активный драйв важнее внедорожных характеристик, стоит выбрать 2-литровый двигатель в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Самая дорогая комплектация при этом обойдется уже в 361 900 грн., но пригодность автомобиля с вариатором и многодисковой муфтой для зыбкого грунта и пересеченной местности сомнительна.

А вот в версии с межосевым дифференциалом Subaru благодаря своим геометрическим показателям может лихо прохватить по песчаному пляжу или нырнуть в грязевую ванну умеренной глубины. Правда, выполнять подобные трюки лучше всетаки с предварительным разгоном, поскольку возможности XV далеко не безграничны.

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ

Самый выдающийся параметр здесь – дорожный просвет в 210 мм, чем не может похвастаться никто из конкурентов. Он же обеспечивает и угол рампы в 23°. В остальном это типичный городской кроссовер с небольшими углами въезда (20°) и съезда (23°).  Оценка: 3,5 звезды из 5

 

БЛОКИРОВКИ / ЭЛЕКТРОНИКА

Блокировки здесь имитируются электроникой, но в версиях с 5-ступенчатой МКПП можно включить понижающую передачу (1,447). Привод с постоянным распределением момента 50:50 позволяет уверенно чувствовать себя на бездорожье. Но все же большинство сложных участков рекомендуется преодолевать с предварительным разгоном. Оценка: 4 звезды из 5

 

ПОДВЕСКА / ВЫВЕШИВАНИЕ

При сравнительно небольших ходах подвески артикуляция осей составляет 57%. Несмотря на имитацию блокировок, диагональные упражнения лучше выполнять, используя инерцию машины. Оценка: 3,5 звезды из 5

 

ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА / ЗАЩИТА

Под днищем практически нет жизненно важных выступающих элементов, так что переживать на бездорожье не стоит, а вот защита моторного отсека выполнена из пластика, поэтому не следует воспринимать ее серьезно. Воздухозаборник расположен на высоте 80 см, а в подкапотном пространстве все неплохо защищено, но нырять глубже 50 см не рекомендуется (производитель и вовсе допускает лишь 30 см погружения). Оценка: 2,5 звезды из 5

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сергей Волощенко, главный редактор

Приятно, что в таком гражданском сегменте, как SUV’ы, еще встречаются исключения, вооруженные пониженным рядом передач. На мой взгляд, XV 1.6 выгодно отличается от двухлитровой версии именно наличием такого оборудования, которое пригодится, может, и не всем, но дает дополнительные возможности на песке, в снегу и на крутых подъемах. К тому же 1.6 вооружен дифференциалом, а не муфтой. Вот так, в рамках одной модели, Subaru разводит покупателей по разным направлениям.

 

ПОЛНЫЙ ПРИВОД Subaru XV

В автомобилях с автоматом долей уходящего на задний мост момента распоряжается гидравлическая многодисковая муфта. В версии с МКПП сила распределяется между осями в соотношении 50:50 через центральный дифференциал. Кроме того, в этом случае имеется понижающая передача.

 

 

 

 

ИТОГ: XV создан для тех, кто ищет динамичный полноприводник для покорения грунтовки и снежных сугробов, кто собирается взбираться на высокие бордюры или гонять по пляжу. Его никак не назовешь внедорожником или семейным автомобилем, но для молодежной аудитории он вполне подходит. Если же вы мечтаете заехать в пампасы, остановите свой выбор на тандеме механической КПП и дифференциала с понижайкой.

Итоговая оценка: 3,5 звезды из 5

В. Мельниченко

, , , ,

Subaru

Все о Subaru на Автоцентре

Так же по теме:

  • Внедорожный экзамен Peugeot 4008: По образу и подобиюВнедорожный экзамен Peugeot 4008: По образу и подобию Peugeot 4008 является почти полной технической копией кроссовера Mitsubishi. Сам ASX пока не сдавал экзамен на бездорожье, а вот его аналогу пришлось покинуть укатанную дорогу. […]
  • Range Rover Evoque: Джентльмен в грязиRange Rover Evoque: Джентльмен в грязи Дизайнерское купе-кроссовер с приводом от легендарного британского производителя обладает неплохим внедорожным потенциалом, но любые электронные системы неидеальны за пределами […]
  • Subaru Forester II (2002–2008): Всегда на ходуSubaru Forester II (2002–2008): Всегда на ходу Уже его предшественник, выпускавшийся с 1997 года, был ярко выраженным стайером. А второе поколение Subaru Forester отличается почти безупречной надежностью У Forester II есть […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook