Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Внедорожный экзамен Volvo XC60: Спокойствие по-шведски

Auto Bild Все Ведущие 2'2012

И за пределами асфальта этот «швед» соблюдает железное спокойствие. XC60 не вездеход, но он запросто справляется с легким бездорожьем

Модель Volvo XC60 Concept была представлена шведским производителем на Детройтском автошоу в январе 2007 года, а спустя год она появилась в салонах официальных дилеров. На сегодняшний день автомобиль предлагается как с передним, так и с полным приводом и агрегатируется тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Базовая цена за полноприводник составляет €42 тыс., а максимальная цена этой машины €49 тыс. Кроме того, есть и спецверсии, но уж на них точно никому не придет в голову заехать на бездорожье.

XC60 может претендовать на статус комфортного и вместительного семейного автомобиля, но если вам придется покинуть пределы асфальта, то и здесь он способен проложить новую дорогу. Огромный дорожный просвет, слаженно работающий полный привод и общепризнанная шведская безопасность заботятся о спокойствии водителя и пассажиров даже на бездорожье. Хотя воспринимать этот автомобиль как настоящий внедорожник все-таки не следует, иначе ошибка может стоить нескольких часов упражнений с лопатой. Так что на Volvo XC60, равно как и на любом другом современном полноприводнике, в реальные дебри лучше не забираться, а вот зимние сугробы, весенние раскисшие грунтовки или самые примитивные карабканья на бордюр – это пожалуйста.

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ

Передний свес длинный, как у большинства одноклассников (угол въезда – 24°), а вот короткий задний обеспечивает угол съезда в 28°. Зато дорожному просвету (230 мм) может позавидовать любой кроссовер, поэтому о рельефе местности можно не беспокоиться. Оценка: 4 звезды из 5

 

БЛОКИРОВКИ / ЭЛЕКТРОНИКА

Вмешаться в работу привода невозможно, и даже отключение системы курсовой устойчивости никак не влияет на езду по пересеченной местности. Так что при преодолении очень серьезных преград нужно быть предельно внимательным. Оценка: 3 звезды из 5

 

ПОДВЕСКА / ВЫВЕШИВАНИЕ

Ходы подвески достаточны для акробатических упражнений, а имитация блокировок притормаживает буксующие колеса. XC60 продвигается вперед на двух диагональных колесах, пока хватает сцепления шин с грунтом. Оценка: 3,5 звезды из 5

 

ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА / ЗАЩИТА

Производитель допускает преодоление бродов до 350 мм. В подкапотном пространстве все хорошо защищено от влаги, а вот защита поддона двигателя сделана из пластика, поэтому от езды по камням лучше воздержаться. Оценка: 3 звезды из 5

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дмитрий Ковалев, президент Off-Road Adventure Club

Создатели ХС60, по всей видимости, сделали ставку на комфорт и удовольствие от езды, и это им удалось. В его салоне чувствуешь себя как минимум топ-менеджером крупной компании. Радует и то, что внедорожные качества у этого автомобиля тоже есть. Конечно, его нельзя назвать покорителем трофи, но вероятность того, что вам придется пачкать дорогие туфли, выталкивая ХС60 из сугроба, весьма невелика, если грамотно использовать техническое оснащение машины.

 

ПОЛНЫЙ ПРИВОД Volvo XC60

За распределение момента между осями отвечает многодисковая муфта Haldex. При движении по ровной дороге на задние колеса передается чуть менее 5% крутящего момента. При пробуксовке одного из колес передней оси на задние может быть передано до 50% крутящего момента. Принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено. Отсутствие блокировок компенсируется их имитацией.

 

 

ИТОГ: Volvo XC60 – почти настоящий внедорожник, но стоит заметить, что лишь почти. При самом большом среди конкурентов дорожном просвете и хорошо настроенной системе полного привода он оказывается совершенно беззащитным в области днища. Кроме того, геометрическую проходимость слегка ограничивает передний свес.

Итоговая оценка: 3 звезды из 5

В. Мельниченко

, , , ,

Volvo

Все о Volvo на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Cayenne V6: Хватит и шестеркиPorsche Cayenne V6: Хватит и шестерки Cayenne – самый массивный Porsche с полным приводом. Но при этом не ленивый компромисс, а источник удовольствия Второе поколение Cayenne сбросило вес, но сохранило габариты. Базовой […]
  • Porsche Cayenne GTS: На вид ядовитPorsche Cayenne GTS: На вид ядовит Яркие цвета позволят новому GTS еще лучше подчеркнуть свою спортивную форму, которую так любят покупательницы. А еще он ниже, шире, жестче и мощнее, чем Cayenne S Вы не знали, что […]
  • Range Rover Evoque: Джентльмен в грязиRange Rover Evoque: Джентльмен в грязи Дизайнерское купе-кроссовер с приводом от легендарного британского производителя обладает неплохим внедорожным потенциалом, но любые электронные системы неидеальны за пределами […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook